Лично я прогулку не планировала, мне хотелось только в галерею Технического университета Дрездена в здании Гёргеса, но дорогОй решил, что приятное можно совместить с полезным и прогуляться ножками по югу Дрездена.
Лично я прогулку не планировала, мне хотелось только в галерею Технического университета Дрездена в здании Гёргеса, но дорогОй решил, что приятное можно совместить с полезным и прогуляться ножками по югу Дрездена.
Народный парк Рэкница (Volkspark Räcknitz) — это парк площадью около шести гектаров. Доступна только половина объекта, остальная часть закрыта для посещения как водохозяйственный объект DREWAG.
Народный парк расположен на границе районов Рэкница (Räcknitz) и Черница. Mы зашли в парк со улицы Heinrich-Greif-Straße.
История возникновения парка была предопределена в 1886 году с началом строительства водопроводной станции Толкевиц (Wasserwerks Tolkewitz), для которой в 1897/98 году был построен надземный резервуар для снабжения питьевой водой городских районов Дрездена на левом берегу Эльбы на Рэкницкой высоте (Räcknitzhöhe). Рядом с первым (западным резервуаром — «Räcknitz alt») в 1905 г. был построен второй (восточный) надземный резервуар из штампованного бетона, а также построен жилой дом для служащих гидротехнических сооружений и два башнеобразных корпуса, в которых располагались входы в надземные резервуары.
Вода поступала из водопроводной станции Толкевитца по двум напорным трубам толщиной 700 миллиметров. Надземный резервуар был выведен из эксплуатации лишь в 2009 году.
Общественный парк был создан в 1898 году для защиты системы управления водными ресурсами в Рэкнице.
Парк финансировался Юбилейным фондом короля Альберта (König-Albert-Jubiläumsstiftung). На башнях были установлены смотровые площадки, так как в то время объекты все еще были открыты для публики. С них и сегодня открывается прекрасный панорамный вид. В связи с выставкой садов Рейха в Дрездене в 1936 году Народный парк Рэкница был значительно расширен и реконструирован, например, была проложена новая сеть дорожек. Он получил права охранной зоны из-за редких деревьев в нем.
Большие главные въездные ворота, которые располагались на Stadtgutstraße, пришлось снести в конце 1970-х годов по конструктивным причинам.
Далее, через улочку Stadtgutstraße
мы вышли к улице Mommsenstraße — это одна из улиц университетского городка. Там, на Моммзенштрассе 6, наше внимание привлекло здание химического факультета университета — Fritz-Foerster-Bau.
Здание было построено между 1922 и 1926 годами по проекту архитектора и преподавателя университета Мартина Дюльфера (Martin Dülfer) и является памятником архитектуры.
С 1954 года здание носит имя химика Фрица Ферстера (Fritz Foerster, 1866–1931), который с 1912 года преподавал в Дрезденском техническом университете. Планирование нового здания началось во время его пребывания на посту ректора университета (1917/1918).
Вообще, студенческий городок ТУ Дрездена заслуживает отдельного рассказа, но придётся ждать дня открытых дверей, совпавшего с нашими выходными.
В здание Гёргеса (Görges-Bau) по адресу Helmholtzstraße 9, являющееся выставочным павильоном (Галерея Альтана) и в то же время резиденцией Электротехнического института зайти можно в любой рабочий день. О нём есть фотоальбом.
На улице Helmholtzstraße набрели на фонтан «Юноша с рыбой».
Автором скульптуры является Август Шрайтмюллер, (August Schreitmüller, 1871–1958). Впервые он появился здесь в 1953 году, а с конца октября 2018 года вернулся на прежнее место после реставрации. Вернёмся сюда летом.
Совсем рядом есть ещё скульптура Влюблённые (Liebespaar)1982, Детлефа Херрманна (Detlef Herrmann).
Детлеф Херрманн учился у Герхарда Лихтенфельда (Gerhard Lichtenfeld) в Университете искусства и дизайна им. Бурга Гибихенштайна в Галле/Заале (Hochschule für Kunst und Design Burg Giebichenstein in Halle/Saale), который с дипломом окончил в 1976 году. Затем он работал внештатным сотрудником в качестве члена Ассоциации визуальных художников ГДР. У него были выставки и участие в выставках в ГДР в Радеберге, Пульснице, Дрездене, Пирне, Лёбау, Ошерслебене, Гере, Берлине, Франкфурте-на-Одере, Морицбурге, Дирхагене и Аренсхопе. Его работы выставлялись на международном уровне в Праге, Будапеште, Остраве, Вроцлаве, Петербурге, Багдаде и Нью-Дели. Жил Детлеф Херрманн в Радеберге.
От университетского городка поднялись вверх, в Южный парк (Südpark Dresden).
Он находится между университетским городком Дрездена (TU Dresden) и дрезденским районом Кошютцем (Coschütz). Оттуда открывается неплохой вид на Мемориал на Мюнхенской площади (Gedenkstätte Münchner Platz).
В прошлом здесь добывали глину для обжига кирпича для жилищного и промышленного строительства. Образовавшаяся большая яма была засыпана щебнем после Второй мировой войны, к которой вывозили специально построенной линии поездом и грузовиками.
Новый Южный парк будет самым большой муниципальным парком Дрездена. Проложены первые дорожки,
появилась небольшая смотровая площадка — аттракцион, чтобы полюбоваться городом.
Чуть дальше, со смотровой площадки на Passauer Straße посетители могут не только насладиться видом на Дрезден,
но и полюбоваться небольшим локомотивом с тремя вагонетками.
Здесь старая техника напоминает частичку истории города, ведь новая тропа, пересекающая парк в направлении восток-запад, идентична трассе, по которой после окончания Второй мировой войны в 1945 год проходила щебневая поезд.
После окончания войны в 1945 году в Дрездене более десяти лет разбирали руины, а с зимы 1951/52 года началась планомерная вывозка огромных количества щебня. Для этого проложили сеть легких железными путей для перевозки щебня на окраину, где засыпали ямы или нагромождали горы щебня. Военные обломки западного Зееворштадта (Seevorstadt) были сброшены в бывшие глиняные карьеры на улице Nöthnitzer.
Состав щебневого поезда обычно состоял из двенадцати самосвальных вагонеток (Muldenkippern), каждый вместимостью 0,75 кубометра. Ежедневно здесь выгружалось около 720 кубометров щебня за 80 рейсов. Путешествие обычно начиналось на тепловозе от погрузочных пунктов Зееворштадта (Seevorstadt) до площади, которая тогда называлась Plauenschen Platz. Оттуда еще один тепловоз использовался для преодоления уклона «Hohe Brücke». От пересадочной станции Kaitzer Straße в основном использовались скоростные аккумуляторные локомотивы. Паровозы в основном использовались от пересадочной станции Münchner Platz, чтобы справиться с подъемом по крутому уклону на линии. Поезд с щебнем ходил до улицы Nöthnitzer Straße около года.
Выставленный здесь локомотив Orenstein & Koppel RL 1 c, № 855. Он был доставлен Gips-Union Zürich в 1937 г. и использовался на заводах в Бексе (Bex, Schweiz).
Такие локомотивы также использовались на щебневой железной дороге. Однако к самому глиняному карьеру подъезжали более мощные машины, чем показанный здесь экспонат. Столица земли Дрезден приобрела локомотив у Швейцарской ассоциации Schweizer Verein der Feld- und Wersbahn-Freunde. Представленные здесь вагонетки произведены на закрытом в 1995 году кирпичном заводе в Дрездене-Луге, принадлежащем кирпичному заводу Eder GmbH во Фрайтале. Эта компания предоставила вагонетки (Laren) столице земли Дрездену. Подобные локомотивы использовались в 1951 году.
Теперь рядом с локомотивом и вагонетками установлен информационный щит. На нём посетители парка могут прочитать, где именно когда-то ходил щебневый поезд.
Ну и домой…. тоже пешком.