Турист Олег (OlegBel)
Олег
был сегодня 21:02

Истра, Звенигород, Волоколамск — Россия Август 2021

«Новая Рига» (Новорижское шоссе) — очень популярное дачно-коттеджное направление, плотно застроенное в пределах 100 км от Москвы и даже дальше. И все эти дачники (ну ладно, не все, процентов 95%), стригущие газоны, жарящие шашлыки и качающиеся в гамаках даже не подозревают, что буквально у них под носом находятся очень интересные исторические места, обойденные вниманием путеводителей.

В тридцати километрах от МКАД располагается старинный город Истра (ранее Воскресенск) главной достопримечательностью которого является Ново-иерусалимский монастырь.

Ново-иерусалимский монастырь изначально создавался (что видно из его названия) «по мотивам» святых мест в Палестине. Здесь есть своя Голгофа, своя река Иордан, свой храм Гроба Господня. Очень красиво, масштабно, помпезно, но как-то слишком стерильно. Не хватает святости и зелени.

Неочевидное экскурсионное направление — Волоколамск

На переднем плане подземная Церковь святых равноапостольных Константина и Елены. Церковь уходит в землю на шесть метров. А для защиты от поземных вод по периметру вырыт ров.

Неочевидное экскурсионное направление — Волоколамск

Монастырь расположен на достаточно высоком холме и обнесен высокой стеной с башнями и галереями.

Неочевидное экскурсионное направление — Волоколамск

Здание собора украшено большим количеством изразцов.

Внутреннее убранство собора.

Неочевидное экскурсионное направление — Волоколамск

Главная святыня Нового Иерусалима — Живоносный Гроб Господень. Подобно первообразу, он находится внутри белокаменной часовни или Кувуклии.

Неочевидное экскурсионное направление — Волоколамск

История Ново-Иерусалимского монастыря тесно связана с именем Патриарха Никона. Он его основал в 1656 году, здесь он прожил более восьми лет. Скит патриарха Никона расположен в некотором отдалении от монастыря.

Неочевидное экскурсионное направление — Волоколамск

Крещенская купель для традиционного омовения расположенная у стен Ново-Иерусалимского монастыря на реке Истра (по аналогии с Иорданом в Палестине).

На другом берегу речки построен большой современный выставочный центр в котором бывают очень интересные экспозиции.

Если от Истры проехать по ЦКАД всего 20 километров, пересекая Новорижское шоссе, Вы попадете в Звенигород.

Звенигород (слово-то какое хорошее!) издавна именовался подмосковной Швейцарией. Уставшие от шума городского москвичи ехали сюда за смолистым сосновым воздухом, за песочными пляжами на Оке, за узкими улочками, взбирающимися на холмы, на которых раскинулся город. Не обходили своим вниманием и Саввино-Сторожевский монастырь — главную достопримечательность Звенигорода. Монастырь очень старинный, связанный с именем царя Алексея Михайловича, имевшего здесь личные палаты. Внутренний дворик монастыря утопает в цветах и навевает мысли о райском саде.

Неочевидное экскурсионное направление — Волоколамск

Немного самого Звенигорода — река Москва и Собор Вознесения Господня.

Неочевидное экскурсионное направление — Волоколамск

Волоколамск старше Москвы, и хотя от старого города мало что сохранилось (основные разрушения произошли не в период ВОВ, хотя бои были сильные, а уже при капитализме), но есть Кремль. Название скорее условное, но место замечательное: на высоком холме несколько древних храмов, окруженных краснокирпичной оградой неземной красоты и стиля, бывшего в моде в начале прошлого века.

Неочевидное экскурсионное направление — Волоколамск

После Волоколамска можно переместиться в Ярополец. Тут достопримечательностей разной степени запущенности — выше крыши. Из хорошо сохранившегося — поместье, принадлежащее тёще Пушкина, который наше всё. Приезжал сюда наш Александр Сергеевич, навещал родственницу, забирал у неё соленья-варенья, о чём сообщал жене в письмах.

Неочевидное экскурсионное направление — Волоколамск

Ещё одно место притяжения в Яропольце — одна из первых ГЭС в Советской России. Местные жители построили ГЭС на небольшой речке Лама. Все годы его сохраняли, холили и лелеяли по одной простой причине: эту ГЭС посетил Владимир Ильич Ленин и похвалил полезное начинание сельчан.

Неочевидное экскурсионное направление — Волоколамск

Собственно помещение электростанции. В башенке размещалась турбина. Перепад высоты где-то метра три или четыре.

Неочевидное экскурсионное направление — Волоколамск

Сама местность очень живописная, несколько проток, извилистое русло.

Зимой

Неочевидное экскурсионное направление — Волоколамск

В орбите Волоколамска находится ещё одна знаковое место — Иосифо-Волоцкий монастырь. Святая обитель величественно возвышается над гладью монастырского озера. На территории монастыря находится яблоневый сад и в этом году, необычайно урожайном на яблоки, яблоки разных сортов и цветов гнут ветви деревьев к земле, прямо в руки паломников и немногочисленных туристов.

Успенский собор.

Неочевидное экскурсионное направление — Волоколамск

Руины восьмигранной колокольни — 1490 года постройки.