За неделю до поездки. Звонок к вечеру от Ромки, отличного парня и гида на Кольском: «Боря, поехали к петроглифам на Рыбачий, с нами». «Да, погнали конечно» — отвечаю, даже не дослушав до конца. Звоню Виталию, друг, гид, коллега и товарищ. Разговор и ответ примерно такой же)).
И вот, спустя неделю мы уже грузим снегоходы в прицепы. Решили выезжать из Мурманска вечером, переночевать на Титовке (небольшой кемпинг и кафе) и по утру с их стоянки стартовать уже на снегоходах. До Титовки от Мурманска около 100 км, выехали поздно, ночь темная, дорога скользкая. Добрались к 4 утра, в 5 легли, а в 8 уже подъем). Погода. Лучше не придумаешь! Солнце, тишь, температура около нуля по Цельсию. Утром снарядились, обвязались и после завтрака в путь. Кулябяка моя любимая с палтусом, я скучал!
1
1
Очень быстро добрались до пьяного ручья и от него до перевала. На перевале начали рассчищать трактором дорогу, в этом году автомобильный сезон начнем вовремя! Трактор приветливо выглядывает из сугроба)
2
2
2
1
Объехали трактор, немного покопали себе съезд, далее по озерам, подъем на перевал, еще немного и привет, зимний Рыбачий!
3
1
Солнце припекает, много проталин уже в апреле, местами вскрытые ручьи, вода на озерах, открытые камни. Но так интересней)). Съехали на Средний и по прямой, вдоль Мотовского залива. Красота, дорога, — зимнее шоссе!
1
3
По прямой меньше часа, и мы на Озерках. Выставили точку на навигаторе, сверились с картой, и вперед, через бескрайнее белое поле. Ощущения простора, свободы. Жизни!
3
2
3
По дороге увидели живописную рассщелину. Не остановиться невозможно! Если присмотреться, виден контур головы. Дух снега. Снег не белый даже, а немного бирюзовый. Настолько чистый, приятный на вкус. Хорошие очки выручают, без них ехать невозможно.
1
1
2
2
Нам оставалось километров 15 до цели. Добрались до заветной каменной гряды, но увы, все настолько занесено снегом, что необходимо копать несколько дней, — высота сугробов около 3х метров! Погода начинала портиться. Сначала стало пасмурно, после надвигающаяся с моря туча подсказывала нам, что пора домой или разбивать лагерь-укрытие. Лагерь в эту поездку в планы не входил, поэтому немного покружив по окрестностям, засобирались в обратную дорогу. Природа дикая, на 10ки километров вокруг кроме нас никого. Встретили стадо диких оленей, которые услышав нас издалека разбились на группы и разбежались в разные стороны. Стаи куропаток. Жирненьких!!! Никого из живности не трогали, перекусили что было с собой (САЛО весьма кстати было) и заторопились обратно. По дороге наткнулись на домик оленеводов. Ничего не трогали, останавливаться не стали, но точку на карте запомнили.
1
1
1
2
Резко лег туман, выручали очки и опыт. Очень острожничали, чтобы не влететь в камень или какую-нибудь расщелину, — видимость слабая, метр-два впереди, а ехать нужно. Без приключений, но внапряжении добрались до Озерков (бывшая столица Рыбачьего, ныне заброшен), проехали по оживленной некогда улице. Остановились на чай, заправили снегоходы и к перевалу. Погода портилась, начинался снег и ветер усилился стократно (который холодный, с дождем).
2
1
1
1
Добрались до перевала и началось. Снег «помокрел» и стал дождем, ветер усиливался. На фотографии уже не останавливались, быстрее бы перевал проскочить. Удачно проехав перевал, спустя час добрались до Титовки, — насквозь промокшие, усталые, но довольные собой и состоявшейся поездкой! За 11 часов проехали 170 км, впечатлений набрались на недели вперед! Перекусили солянкой с кулябякой в кафе, загрузились и поехали. Погода разыгралась не на шутку. На перевалах переметы, видимость перед машиной пару метров, дорога каша. А мы с грузом в прицепах. Но у нас команда мечты, Борис, Виталий и Роман. Все по плечу! Добрались до базы, где уже была подготовлена банька, и после нее провалились в сон. Во сне копали снег к петрогифам (они же писаницы) и на снегоходах катались с оленями)) вдоль мотовского).
Что важно учесть в такие поездки: 1. Прогноз погоды. Рассчитавать на самый худший вариант. Не пренебрегать ни в коем случае, это жизненноважно. 2. Брать технику свою, после подготовки, или в проверенном месте. 3. Не ехать одному, вдвоем на одном снегоходе. Оптимально размещаться по одному и команда не менее 3х снегоходов. 4. Запас еды, одежды, топлива, снаряжения с учетом возможной задержки на сутки-двое. 5. Навигатор, карта, рассчет маршрута, отбивка по времени. 6. Хорошее настроение, задор, немного авантюризма в запасе! До встречи на дорогах Кольского!