Турист Nina Lukina (user332767)
Nina Lukina
была 20 декабря 2022 0:35

Арба-Мынч, Аддис-Абеба — Эфиопия Январь 2022

В январе 2022 года, может быть, не в самое лучшее время для посещения Африки, наша команда из 6 человек отправилась покорять Эфиопию. В планах было посмотреть племена реки Омо: проехать со столицы на юг на минивэне и, изучив все интересное, из Арба-Минч на самолёте вернуться обратно в Аддис-Абебу, откуда полететь на север, к Афарам, чтобы посмотреть вулкан Эрта-Але и полюс жары Далол. Заранее скажу, что не всем планам удалось свершиться, но даже в этом случае эта поездка останется в памяти навсегда.

Прилетели мы с Туркишами 18 января, прошли все таможенные процедуры достаточно просто, единственное, не подготовились, надо было обязательно предоставить адрес места где остановимся, а у нас на руках было только название отеля, но девушка офицер, погуглила адрес сама по названию, и впустила нас)) Далее, поменяли деньги и прям в аэропорту решили оформить местную симку, на что пришлось потратить почти час времени. Тариф был интересный, за 20 $ симка предоставляется на две недели и туда входит 100 минут звонков на местные номера, 100 минут на международные (с Россией говорила каждый день без проблем) и 4Гб интернета (хватило на 12 дней прям впритык). Доехав до гостиницы на шаттле, переночевали, на утро встретились с нашим гидом Беньямом, который стал нам ангелом-хранителем на время путешествия и отправились на юг.

Мы специально подгадывали даты так, чтобы было не слишком жарко и, так как Эфиопия страна православная (на юге), приняли решение ехать на Крещение Господне, застав 19 января, чтобы посмотреть праздненства. По дороге мы постоянно встречали крестные ходы, процессии к храму и к водоемам наряженных в праздничные одежды местных жителей. Безусловно, к нашей машине было пристальное внимание, так как, думаю, не все там белых когда-то видели, а если и видели, то мы для них бОльшая экзотика, чем они для нас, но наша команда была к этому готова.

Эфиопия 2022

Останавливались мы в эко-лоджах, по дороге заезжали в национальные парки, благодаря нашему гиду в питании у нас тоже не было какой-то невероятной экзотики (это было исключительно по нашему желанию), я в основном питалась салатами, рисом плюс свежевыжатыми соками.

Эфиопия 2022

По юге мы посмотрели племена: Дорзе, Десанеич, Консо, Хамер и Мурзи, возможно позже напишу подробнее про них, каждое самобытное, невероятное, со своими обычаями

Переход через реку Омо:

Племенной базар:

Далее по плану у нас был перелет в столицу, где мы посмотрели на самого древнего и наиболее сохранившегося из останков взрослого прямоходящего предка человека — австралопитека Люси

Эфиопия 2022

На следующий день мы улетели на север, в г. Семера, для того, чтобы отправиться к вулкану Эрта-Але, но нашим планам не удалось сбыться. Уже оформившись в туристическом офисе, проехав несколько десятков километров к озеру Афдера мы решили остановиться на ланч раньше, не доезжая до озера, так как потратили много времени на бюррократические тонкости. Как раз там пришла информация о том, что буквально несколько минут назад произошла эскалация конфликта, убито местное население и взяты в плен белые люди как раз в том месте, где мы должны были находиться. На мой взгляд, только благодаря действиям нашего гида, который быстро принял решение о возврате группы, его информированности и стрессоустойчивости мы не только остались целы, но и с хорошими впечатлениями. Беньям быстро переделал маршрут и мы посмотрели прекрасные и не избитые места по дороге до Аддис-Абебы, до которого теперь добирались на джипах.

Эфиопия 2022

Главный вывод, что я сделала, что настрой и команда важны везде и, имея большой опыт самостоятельных путешествий, в этот раз была крайне рада, что нас сопровождал местный гид, если соберетесь в Эфиопию крайне рекомендую обращаться к нему (контактами готова поделиться в личных сообщениях), а мы надеемся все же вернутся, когда на севере будет спокойнее и безопаснее и взять-таки вулкан!