В доковидные времена в Саратовской области существовала отличная традиция. Подразделениями правительства Саратовской области организовывались «пресс-туры», куда включались журналисты, фотографы, блогеры и телевизионщики, на различные знаковые мероприятия по всей области.
Поездка на фестиваль «Театральное Прихопёрье» — 2019 была организована Министерством культуры Саратовской области.
Официальная часть проводилась во дворе местного драматического театра.
Традиционно в рамках тура мы знакомились с различными проектами в области культуры, реализованными в городе Балашове.
Первым посещенным нами пунктом стал «Центр культуры Балашовского района».
Ранее он назывался Домом культуры железнодорожников, но в те времена, когда предприятия массово избавлялись от объектов социально-культурной сферы, железная дорога избавилась от Дома культуры. Но Дом культуры не умер и продолжал работать как «Городской Дом культуры». В результате слияния с «Центром культуры, науки и искусства» появился «Центра культуры Балашовского района». На его базе работают более 30 клубных формирований.
20 сентября 2019 года в Центре культуры Балашовского района открылся виртуальный концертный зал.
В рамках проекта в зале Центра культуры установили современное оборудование, которое позволяет транслировать концерты из консерваторий и филармоний других городов, в том числе из Москвы как в записи, так и в онлайн-режиме.
Мы же побывали здесь почти на неделю раньше официального открытия. Директор Ирина Михайловна Уполовникова рассказала нам как о самом центре, так и о виртуальном концертном зале.
Затем мы поехали к зданию драматического театра.
Странными бывают совпадения, сначала я в 2018 году в санатории в Падах познакомился с работником Драматического театра в Балашове, а затем воочию увидел сам театр. При этом за день до заезда закончился очередной сезон театра и, естественно, он был закрыт.
Появился Драматический театр в Балашове в 1918 году, размещался он в Народном доме, построенном в 1905 году и затем национализированным советской властью. Статус театра менялся неоднократно: городской, районный, межрайонный колхозно-совхозный, областной. В 1989 году старое здание театра было признано аварийным и его снесли.
В 2016 году появилось новое здание театра.
Всегда приятно видеть как на Ваших глазах появляются новые замечательные традиции. С 2017 года в Балашове проводится Фестиваль «Театральное Прихопёрье».
В театре нас ждали две встречи с артистами.
Сначала мы пообщались с семьей Хабаровых: Антоном Олеговичем и Еленой Сергеевной.
Красивые молодые люди спокойно подошли к зданию театра,
где пишущая и снимающая братия пообщалась с ними, взяв несколько блиц-интервью.
Никакой звёздности при разговоре не чувствовалось, несмотря на то, что Антон снимался в 40 фильмах и сериалах. У Елены творческих достижений меньше, но зато она искренне любима мужем, супруги воспитывают двух детей.
Была перед спектаклем также встреча с известным актёром и режиссёром Сергеем Пускепалисом, начинавшим творческий путь в Саратовском ТЮЗе.
Ныне на его счету более 40 ролей в кинофильмах и сериалах. Он заехал в Балашов буквально на сутки и на следующий день улетал на съемки второго сезона сериала «Шифр», где он играет майора Московского уголовного розыска, следователя Константина Проскурина. Осенью 2021 года по телевидению показывали уже третий сезон сериала.
Пускепалис — приветливый и открытый человек, с которым легко общаться. Ему саратовская художница Елена Игошина подарила книгу о путешествии на Святую Землю.
А вот другая художница — Ольга Авдеева из Балашова выступила в качестве моего личного гида по городу, т. к. между встречей с артистами и началом фестиваля было достаточно времени.
Ольга Авдеева в белой блузке сидит на стуле
Мы посетили с Ольгой городской парк
и дошли до Аллеи одаренных детей.
На одном из стендов красовалась фотография её ученицы.
Открытие фестиваля началось в 17–30. Сцена находилась у стены театра, рядом с ней красовался экран.
В театральном сквере стояли многочисленные живые скульптуры -«золотые»
и «серебряные».
Словно по сигналу они начали срываться с места, сначала те, кто подальше от сцены, затем им вдогонку устремились те, что были поближе к сцене и замерли на сцене.
Перед сценой дети станцевали танец и собрали слова из букв.
Затем на сцене появились почётные гости.
Они выступили с приветственными словами, в том числе губернатор Саратовской области Валерий Васильевич Радаев и Сергей Пускепалис.
Приветствие Евгения Миронова, уроженца Саратова и художественного руководителя Государственного театра Наций с 2006 года, было показано на экране.
В завершение на сцене взмыли вверх многочисленные струи огня. Красиво это выглядело в вечернем полумраке.
А затем счастливцы устремились в зал театра, остальные могли посмотреть пьесу в прямом эфире на большом экране в театральном саду.
Спектакль начался в 18–00.
Открывался фестиваль пьесой Александра (Шуни) Исааковича Гельмана «Скамейка», написанного в 1983 году. Но вот что интересно, такое впечатление, если не считать мелких деталей, то действие пьесы вполне могло происходить в наши дни. Представил пьесу Московский губернский театр под руководством С.Безрукова. Текст пьесы адаптирован под игру только двух актёров. Балашовские зрители увидели в гласных ролях мужа и жену Хабаровых: Антона Олеговича и Елену Сергеевну.
А вот типаж персонажей в пьесе «Скамейка» другой. Вспомнил текст пьесы: «Именно в этот час на одной из менее людных аллей парка появился невысокий, лысый, плотный мужчина сорока пяти лет, несколько неопрятно одетый: старые джинсы, мятая вельветовая курточка зеленого цвета, рубашка без галстука.» и «…за скамьей, загадочно улыбаясь, стоит молодая женщина в цветастом платье, с сумочкой через плечо, у нее длинное худое лицо, длинная худая шея, простые волосы до плеч, фигура плоская, нескладная. Ей 35–37 лет.»
Хабаровы гораздо лучше выглядят, чем изначальные персонажи из пьесы.
С собой Московский губернский театр привёз новинку для наших мест. На сцене два раза шёл дождь, настоящий — с льющейся с небес водой и даже запах со сцены напоминал о дожде. Артисты вышли на поклоны насквозь промокшие.
Но сцена была оборудована так, что не пострадала от потоков воды. Об этом не преминул напомнить глава Балашовского района уже после спектакля.
А про еще одну, правда безмолвную, героиню — скамейку, вокруг которой происходило действие пьесы, спросить откуда она взялась — забыли.
Зал был переполнен, билетов на спектакль не было. Нам просто повезло.
Определённой изюминкой было использование живой музыки. Два музыканта присутствовали на заднем плане, но не мешали действию пьесы, создавая красивый музыкальный фон.
А это заключительное фото нашей группы сделал Алексей Леонтьев.
Приехали мы в Саратов далеко за полночь, но поверьте — это того стоило! Великолепный день в Балашове и шикарный спектакль!
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Событийный туризм