Всем привет! Мне нравится открывать новые страны, разрабатывать необычные маршруты, брать с собой фотоаппарат и делиться интересными идеями для самых незабываемых путешествий.
А сейчас расскажу о второй части большой двухнедельной поездки по Болгарии и Румынии, что посмотреть, как хорошо отдохнуть, поискать вампиров и медведей и как все это совместить. Про отдых в Болгарии и как добрались до границы с Румынией можно прочитать здесь.
Если вы думаете, что Румыния — это напрочь заросшая лесами страна, в которой то там, то тут встречаются средневековые замки, обязательно населенные вампирами, и больше в ней ничего нет, это не так. Величественный Бухарест может похвастаться грандиозными строениями советской эпохи, небольшие трансильванские города — средневековой историей страны, а леса Марамуреша и Трансфэгэрашское шоссе — красотой и величием природы. Здесь есть что посмотреть и поверьте, впечатлит вас точно не замок Дракулы.
Мангалия — Бухарест — Брашов — Тренсфэгэрашское шоссе — Сибиу — Клуж-Напока — Марамуреш — Вишеу-де-Сус — Сучава — Бухарест
Сдав арендованную машину в болгарском городе Балчик, мы на такси доехали до границы с Румынией. Пересекли быстро, никаких проблем. Но вот до ближайшего автобуса пришлось от границы прогуляться минут 20, там просто ничего нет.
Мангалия — очень советский город на берегу моря. Зато там был хороший пляж, и в ожидании поезда мы отлично искупались. Поезд Мангалия — Бухарест чистый и приятный, поэтому предпочли данный способ передвижения.
Румынская столица — это причудливый микс уникальной валашской архитектуры, лучших музеев Юго-Восточной Европы и помпезных проектов эпохи коммунистического лидера Николае Чаушеску. На улице много туристов, а по вечерам кафе все заняты. Осмотр города начали с дворца Кантакузино и Румынского Атенеума, а затем центральной библиотеки университета с памятником Каролю I. Вообще Бухарест чем-то напоминает Вену, но советские монументальные сооружения в самых неожиданных местах придают городу неповторимый облик. А именно монстроподобное здание в центре города, ради которого была снесена внушительная часть исторических районов и насыпан искусственный холм. Громадина была возведена по желанию Чаушеску, на строительство было потрачено более одного миллиарда долларов. Раньше сооружение называлось «Дом Народа», но после свержения коммунистического правительства было переименовано в «Дворец Парламента».
Если вы хотите вкусно поесть, да еще и посмотреть национальные танцы Румынии, вам в ресторан Caru' cu bere. Очень красивая обстановка с атмосферой пивных Западной Европы. Из минусов: много народу и долгое обслуживание, но нам понравилось.
В аэропорту Бухареста мы взяли в компании Sixt машину в аренду и приготовились к осмотру этой большой и замечательной страны.
Если говоришь «Румыния», то подразумеваешь замок Дракулы. Но на самом деле все конечно сильно преувеличено в целях привлечения туристов. Замок как замок, симпатичный, но видали и интереснее, а Влад Цепеш там особо и не жил, может всего раз остановился переночевать.
Поэтому рекомендую уделить время другому замку, сказочному румынскому Нойшванштайну - замку Пелеш.
Румынский король Кароль I впервые побывал в этих местах в 1866 году, они напомнили ему родную Германию, и он навсегда пленился ими. Здесь и решил он возвести свой дворец, который был закончен к Первой мировой войне.
Каменщиками были итальянцы, румыны строили террасы, цыгане были чернорабочими. Албанцы и греки работали по камню, немцы и венгры были плотниками. Турки обжигали кирпич. Инженерами были поляки, а чехи — резчиками по камню. Французы рисовали, англичане измеряли — здесь были сотни людей в национальных костюмах, которые разговаривали, пели, ругались и болтали на четырнадцати языках…
Сто шестьдесят комнат замка содержат богатые коллекции живописи, скульптур, мебели, оружия, фарфора, ковров и гобеленов. Парковый ансамбль Пелеша основан на семи итальянских террасах, украшенных лестницами, львами и фонтанами.
Здесь действительно очень красиво! Говорят, что вечером к ресторану около замка выходят медведи;)
Наш путь начался из живописного города Брашов. Посмотрев интересный тоннель над железной дорогой, мы выехали к плотине и прекрасному рукотворному озеру Видрару. Плотина построена в 1965-м на реке Арджеш для генерации электричества, орошения и предотвращения наводнений. Сама ГЭС находится под землей и имеет номинальную мощность 220 Вт. На горе высится статуя Прометея с молнией в руках, как символ покорения электричества.
Трансфэгэрашское шоссе — горное шоссе в Карпатах, проложенное через горы Фэгэраш из румынской области Валахия в Трансильванию. Высшая точка асфальтированной дороги имеет высоту 2034 м. Живописное шоссе длиной 261 км является самой высокой дорогой Румынии и считается одной из самых красивых автомобильных трасс Европы.
Дорога имеет международную кодировку DN7C, начинается в городе Питешти и ведет до коммуны Арпашу-де-Жос. Движение по ней обычно открывают с 30 июня по 1 ноября, причем проезд разрешен исключительно в светлое время суток — с 8.00 до 21.00. Следует иметь в виду, что в зависимости от погодных условий местные власти могут запретить движение раньше, например, в середине сентября. Зимой Трансфэгэрашское шоссе закрыто для проезда, а само дорожное полотно перегорожено бетонными блоками. Это делается для безопасности автомобилистов. Со склонов Карпат сходят снежные лавины, и следы от них перекрывают проезд по дороге.
Мы были как раз за два дня до открытия всей трассы, но прокатиться до самой вершины, в любом случае, точно стоит. По дороге обратно попали в стадо овец и видели несколько бурых медведей, в том числе, медведицу с двумя маленькими медвежатами. В Румынии находится вторая по величине популяция медведей после России.
Аутентичный готический стиль архитектуры, мрачный интерьер замка, грозные тюремные камеры и камеры пыток, яма медведей, куда бросали пленников, выставка средневекового оружия, все это гарантирует достаточное количество острых ощущений в замке Корвинов. Очень средневеково!
Посещение соляной шахты Салина Турда — как путешествие в совершенно другой мир. Добыча соли велась еще со времен древних римлян и до 1932 года. В настоящее время здесь есть лечебные залы, амфитеатр, спортивные залы (настольный теннис, боулинг, мини-гольф, бильярд), «колесо обозрения» с которого можно полюбоваться соляными сталактитами, а также подземное озеро, на котором можно поплавать на лодках. И все это на глубине 120 м.
Местные приезжают сюда не в саму соляную пещеру, а на пляж Durgau Strand, расположенный в 100 м от входа в Салина Турду. Еще в XIX веке здесь организовали спа-центр с соляными озерами под открытым небом. Вода в озерах +28 и содержанием соли 9–10%. Плавать можно сидя. Вообще чувствуешь себя как картошка в супе;)
Мы приехали в шахту во второй половине дня, поэтому прошли везде совершенно без очередей и диких толп туристов.
Вечером мы приехали в очень красивый, немного венгерский город Клуж-Напока, второй по величине в Румынии. Обязательно заложите время на его осмотр.
На севере Румынии в селе Сепынца жудеца Марамуреш находится самое позитивное кладбище мира. Художник и скульптор С. Й. Пэтраш в 30-х годах XX века начал оформлять деревянные надгробия иллюстрациями, раскрывающими характерные особенности жизни покойных. Красочные карикатурные изображения и поныне появляются на Веселом кладбище в сопровождении текстовых посланий от родственников или изложений причин смерти усопших. Один работал в шахте, второй выращивал фрукты, третий погиб в автокатастрофе, а четвертый любил только выпить и покурить. Стоит задуматься, что же будет нарисовано о тебе после смерти. Необычное место.
Вот он этот любитель вести веселую жизнь
Этому не повезло, отрубили голову
Ну и в любой деревне не без странной личности
Марамуреш славится многовековыми традициями деревянного зодчества. Восемь уникальных православных церквей на территории Румынии включены в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кроме них, в румынской части Марамуреша сохранилось еще 34 деревянных храма, построенных в XVII–XVIII веках.
Чтобы ближе проникнуться природой румынских Карпат, в городке Вишеу-де-Сус есть интересное развлечение для туристов — короткое путешествие по узкоколейной железной дороге, построенной в начале 30-х годов для транспортировки древесины. Отправление обычно по утрам, дорогу в 40–50 километров паровоз проходит примерно за два часа с остановками. Затем идет большой привал, где можно отдохнуть и прогуляться по лесу или вдоль горной речки и тем же маршрутом на паровозе вернуться в Вишеу де Сус.
Налюбовавшись горами и лесами Карпат, мы добрались до городка Сучава. Сдали машину и вечером на вокзале купили билеты на поезд до Бухареста.
Этот день мы провели в дороге, так как путь был не близкий. Погуляв по вечернему Бухаресту, на следующее утро отправились в аэропорт. Это было очень интересное, вкусное и разнообразное путешествие. Румынию, конечно, за один раз всю не объедешь, так как страна достаточно большая, но мы постарались собрать максимально интересный маршрут.
Греция без островов: на машине по материку
Солнечный Крым: где отдохнуть и что посмотреть
В Турцию на машине: древняя история, горы и море
Спасибо за лайки и комментарии!