Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 12 августа 8:13

Прага — Чехия Ноябрь 2007

предыдущая часть

Я как-то назвал Париж «город тысячи фотографий», потому что за неделю умудрился наснимать там столько, сколько не в каждой многомесячной зимовке выходит. Так вот, Прага — не хуже Парижа, там ракурсов и видов как бы даже не больше, а бывал я там аж три раза, а не один:)
Соответственно, и картинок у меня разных лежит оттуда в три раза больше, особенно если учесть, что один раз я в Прагу вообще ездил практически по заданию журнала «Digital Photo», с целью именно поснимать город и написать статью.
Причем, обработанных фотографий у меня лежит совсем немного — я тогда ещё не настолько увлекся путешествиями, точнее, их описаниями. Зато на старых архивных дисках — тысячи картинок, которые я вот только сейчас добываю из закромов, обрабатываю и показываю.
Когда я участвовал в 2019 году в конкурсе на вакансию профессионального путешественника, я в блоге у них на сайте сделал три сотни постов про разные страны, и казалось, что это прям до фига — ближайших преследователей я обогнал более чем вдвое. Но тут, кажется, куда больше наберется в итоге…

Чехия в инстаграмках, часть 3

Прага — идеальное место для любителей неспешной ходьбы. Когда мы там были, ещё не существовало карманных GPS-навигаторов и наручных фитнес-браслетов, поэтому мы шли куда попало, не считая шагов, мы не снимали сторис, не отмечались в фейсбуке, а просто гуляли по солнечной пражской осени.
Мы были достаточно молодыми, чтобы бродить непрерывно с утра до вечера, а если всё-таки уставали — заходили выпить пива с кнедликами, или сидели на лавочках с видом на город, или просто валялись на траве в каком-нибудь парке. Туристов почему-то почти не было, они кучковались разве что в самых популярных местах, типа Вацлавской или Староместской площади, а остальной город был пустым и тихим, он был наполнен сказочными замками, старыми стенами, брусчатыми мостовыми, осенними листьями и коваными фонарями на тонких ножках.
Нам везло с погодой, а может мы просто не обращали внимания, если она была не очень. Впрочем, судя по фотографиям, солнечных дней действительно было куда больше, чем дождливых. Мы жили в каком-то старом маленьком отеле на окраине, и в наш номер вела узкая и длинная винтовая лестница, что добавляло сказочной атмосферы, хотя и было сложно по вечерам, после нескольких кружек пива, рюмок бехеровки или стопок абсента. Но мы справлялись, потому что надо было выспаться, ведь завтра снова целый день бродить по городу, как же Прага без нас, она же сама себя не посмотрит:)

В Праге огромное количество скульптур, картин, инсталляций и прочих произведений искусства на улицах. Причем количество их постоянно растет, они меняют локации, видоизменяются — скажем, гигантские ползающие младенцы, которых я видел ещё на телебашне, сменили после этого как минимум два места обитания, каждый раз располагаясь иначе относительно друг друга.
Но про известные скульптуры все и так знают, а вот всякие мелкие головы, фигурки и фрески, которых на улицах значительно больше, производят даже большее впечатление. Потому что они реально везде, даже в спальных и промышленных районах, они неожиданны, иногда провокационны, куда там Большой глине. У меня нет фотографии, но там в одном музее висит распятие в виде гимнаста на кольцах. Да у нас бы, наверное, музей нахрен сожгли за такое прочтение Иисуса… А Вацлав на перевёрнутом коне? Причем, там ещё и политический контекст, мол, этот конь будет так висеть до установления монархии в Чехии. Представьте, у нас где-нибудь поставили бы перевернутый мавзолей с лозунгом за восстановление коммунизма?
И вот такого там много, политического, религиозного, социального, просто забавного или даже пугающего, как человеческий эмбрион в матке на водосточной трубе на одной из улиц. Он ещё и светится розовым в темноте, зрелище не для слабонервных…

Чехия в инстаграмках, часть 3

На автобусе до Праги ехать почти двое суток, а то и больше, в зависимости от скорости прохождения границы, там бывают очереди, и в неудачных обстоятельствах можно простоять несколько часов. Это было наше первое путешествие за границу, и сразу вот так — довольно жестко и сурово. Зато теперь мне странно, когда кто-нибудь жалуется, что, мол, куда-нибудь в Бангкок или на Мальдивы очень далеко лететь. Ну где ж далеко, прямой перелет — всего часов восемь-девять, это ж мелочи, вот двое суток на автобусном сиденье туда, а через неделю обратно — это да, далеко и долго.
Да и если сравнить с поездкой в США, куда я только через Атлантику 16 часов летел, не считая двух других рейсов, тоже выходит несерьёзно:)
Все познается в сравнении. Это как мои девяностые, когда у меня родители умерли, страна вокруг развалилась, деньги обесценились, все родственники мгновенно растворились в пространстве, и все это произошло практически одновременно.
Зато после этого любые дальнейшие проблемы и трудности воспринимаются максимум как лёгкие неудобства, а в целом жизнь прекрасна и удивительна, поскольку становится лучше с каждым годом:)
Вон, даже ковид постепенно отступает, сроки карантина в Таиланде сократили с 1 октября до 7 дней, так что на зимовку уже вполне можно ехать. Тем более, что к следующему году они наверняка ещё что-нибудь смягчат, у них там каждый месяц что-то меняется в лучшую сторону…

Чехия в инстаграмках, часть 3

Моей жене настолько нравится Прага, что она иногда всерьез задумывается туда переехать. И это она даже пиво не пьет:)
У меня Прага тоже один из любимых городов мира, но с точки зрения тихого места чтобы встретить старость, я бы всё-таки предпочел страну с более теплым климатом. В том числе из-за той же жены, которая уже при плюс 5–10 градусах на улице начинает возмущаться, что кругом мороз и Арктика:)
А как ни крути, но в Чехии зимой холодно. Даже осенью все равно бывает и пасмурно, и дождливо, и температура регулярно опускается куда-то к нулю, и это минимум на несколько месяцев, хотя, конечно, там и в январе может случиться +12 и солнце.
Да и туризм с эмиграцией лучше не путать, одно дело — приехать туда погулять на неделю или даже месяц, и другое — заморачиваться со всеми этими ВНЖ, ИП, и прочей бюрократией для возможности находиться там не выезжая. Всё-таки, этот вот наш нынешний образ жизни, когда мы в теплое время года живём в Москве, а на зиму сваливаем в тропики — он, на мой взгляд, оптимален, и совершенно не вижу, почему бы не жить так и далее, даже когда уже лень станет работать, а пассивный доход позволит эту лень реализовывать на практике:)