Турист user339047
user339047
был 2 декабря 22:56

Об отдыхе в октябре 2021 года в турецкой здравнице россиян городе Кемере в отеле NAR и обо всем, что с этим связано

Кемер — Турция Сентябрь 2021
0 9
  • Nar Hotel Вначале я хотела написать простой отзыв о нашем отдыхе в замечательном турецком городе Кемер и, не менее замечательном, отеле «Нар». Но дело в том, что и подготовка к путешествию и сам отдых сопровождались какими-то эксцессами, внезапными нестыковками, чрезвычайными происшествиями, которые не позволяют мне примитивно описывать характеристики отеля и достопримечательности городка. События эти «вопиюще просятся на бумагу».

Поэтому я и решила рассказать обо всех ситуациях, которые произошли с нами в октябре этого года, в непростой эпидемиологической обстановке. Хотя некоторым, может быть, мои впечатления покажутся не столь информативными. А для кого-то это будет и познавательным. Заранее предупреждаю и прошу прощения, что написано «много букв» и надо потратить время на прочтение всех 9 частей повествования. Начнем с предыстории.

  1. Как мы оказались в Турции

В этом году у нас сложилась такая финансовая ситуация, что мы с дочкой решили: «Отдохнем скромно, на отечественном курорте, а заодно отвезем на солнечно-водные процедуры ласковой осени мою маму, нашу бабушку». Несмотря на свой почтенный возраст 91 год, наша старушка еще о-го-го (тьфу-тьфу-тьфу!). И дачу обрабатывает сама и в лес «гоняет» за грибами. (Правда, после этого, почти ежегодно, мы вызываем МЧС, чтобы доблестные сотрудники ведомства «вырвали из лап» сурового глухолесья Ленинградской области, и вернули нам, шустрого престарелого грибника). Поэтому мы были уверены, что два часа перелета ей будет не в тягость и курортный отдых только пойдет на пользу.

За организацию путешествия ответственной назначили меня. Я выбрала Геленджик, в котором никто из нас не был, нашла турфирму, где быстро подобрали тур. И когда довольная и счастливая возвращалась домой, работник этой компании позвонила и сообщила, что она забыла кое-что сказать, так, ерунду, безделицу сущую, а именно, предупредить, что в Краснодарском крае введена обязательная вакцинация всех прибывающих туристов. Т. е., если ты не привит, то тебя ни то, что не поселят в отеле, а даже не дадут выйти из аэропорта. А нашей бабушке 91 год и мы категорически не собирались ее прививать. И что, ради этого второсортного курорта подвергать риску жизнь дорого человека? Мы решили отказаться от этого тура. А гроши-то уже внесены! Значит, отдыхать мы не будем, а посвятим отпуск судебным разбирательствам, так как нам денежные знаки возвращать никто не собирался.

Тур агент предложила компромисс: выбрать другой курорт. А какой? Для кого-то «Крым — наш». А нам он — «не наш». Этот полуостров не привлекал нас никогда, даже тогда, когда он был «общий». На выбор остались Турция и страны, где преобладают пустынные ландшафты и природной зелени как таковой не существует, только рукотворная. Вот так мы были обречены ехать в Турцию, которую очень плохо знали. И поэтому нам было все равно, на какой курорт ехать. Остановились на Кемере, решив хоть один раз увидеть, что же это такое турецкая здравница россиян и других русскоговорящих. Правда, до этого мы были в турецкой здравнице британцев Олюдениз и еще в оторванном от населенных пунктов отеле-санатории Термамарис в Даламане, «заточенном» под азербайджанцев.

Только собрались оформлять тур и тут, наш самый главный турист задает вопрос, а что ей делать с загранпаспортом, ведь он у нее буквально завтра заканчивается? Удар под дых! Опять крушение планов! Таким образом, бабушка из команды выпала. Но ехать-то все равно надо, ведь «за все уплочено». Встал вопрос об отеле.

  1. Почему мы выбрали NAR

В этом году мы «поклялись» себе, что, во-первых, у нас будет исключительно «тюлений» отдых. И мы НИ-КУ-ДА не будем «лётать», как говорят белорусы, а будем лежать целыми днями на пляже. (Наивные, мы полагали, что не найдется такой силы, которая унесет нас с «лежбища».) А во-вторых, решено было попробовать, что же это за зверь такой, от которого все «тащатся», по прозвищу «всевключено».

Мы до этого всегда выбирали отели только с завтраком. И совершенно не нуждались в обеде, т. к. в полуденный зной обходились легким перекусом, и нам было достаточно. Как правило, наш отдых был организован таким образом, что вторую половину дня мы посвящали ознакомительно-прогулочным мероприятиям, чаще всего самостоятельным. И уже глубоким вечером ужинали. Тем более что нам нравилось исследовать разнообразные точки местного общепита. Поэтому мы никогда не выбирали загородные отели, которые были далеко от центра, тем более, мы не любим анимацию ни в каком виде.

Но на этот раз всё-таки решили познакомиться с вышеупомянутым «зверем». А для отеля, по нашему мнению, должны соблюдаться следующие параметры: море — близко, центр — близко, в номере — чисто и комфортно, имеется свой пляж. И, конечно, минимум отрицательных отзывов в интернете. По известной причине, на «пятерки» я не глядела, а «четверок» нужных не нашла. Скрепя сердцем стала рассматривать «тройки», презирая и кляня себя за это. И тут мне попался отель NAR, который отвечал всем требованиям.

Конечно, на сайтах встречались некоторые негативные оценки. Но я всегда к подобным комментариям подхожу избирательно. Особенно не доверяю тем, кто не изучил особенности трёхзвёздочного отеля и, приехав за небольшие деньги, стал требовать условий пяти «звезд». Некоторые отзывы конкретно веселили и я наяву «видела» адресанта. Так, например, меня потрясла оценка одной белоруски, которая 15 лет проработала в культуре. «В культуре, Карл»! Об этом я подробно напишу ниже.

И так, отель выбран, дата и время вылета назначены, осталось получить ПЦР.

  1. Какое количество ПЦР тестов надо на одну душу отъезжающего

В этом году у Турции к прибывающим отдыхающим основное требование — наличие отрицательного ПЦР теста не старше 72 часов. Моя дочка взяла этот вопрос на себя. И выбрала одну из не дорогих лабораторий, которая обещала в объявлениях, что к моменту вылета у нас на руках будет свежайший, «горяченький» результат анализа. Привычный нам, четкий и обязательный ХЕЛИКС решили отвергнуть, т. к. цена там показалась не совсем гуманной.

Когда же мы пришли сдавать ПЦР в ГЕМОТЕСТ, недовольная чем-то регистратор железобетонно нас стала убеждать в том, что результат в срок мы не получим. Ну, если только в качестве исключения из правил. Обычно они задерживают ответ часов на 48. Мы расстроились, но не очень, так как вылетали в 14–00 и запас у нас по времени был.

Как только мы сдали тест, на мобильник пришло извещение, что наш рейс переносится на 6 часов раньше. И, таким образом, мы действительно к отправлению результат не получаем. «А-а-а-а! Все пропало шеф, все пропало!», и денежки, и наша поездка! Времени осталось чуть больше суток. Вспоминаем наш, безусловно, обязательный ХЕЛИКС и решааем, что если завтра в 8–00 мы сдадим у них тест, то к вылету справку получим точно. Они же раньше присылали результат менее чем за 24 часа. Хотя в тоже время уговариваем себя, что ничего страшного не произойдет, если у нас все-таки пропадет тур, т. е. готовим себя к наихудшему.

Опаздывать на процедуру нельзя. Лаборатория работает по минутам. В 7 часов мы уже в вагоне метро и нам осталось сделать один рывок.

Хоть кто-нибудь когда-нибудь сталкивался с остановкой метрополитена по причине аварии? Я как-то слышала, что почти 50 лет тому назад такая ситуация в Питере была. Но «счастье» же на нашей стороне. Наш поезд в метро встал!!! Машинист раз 10 пробегал через вагоны, где-то обо что-то стучал, потом бежал обратно, но поезд, проехав метра 2, вновь и вновь останавливался. «Господи! Зачем нам нужнаэта Турция?! Да провались этот отдых, это море! Ну, подумаешь, сидели бы дома и деньги сэкономили и…" и т. д. Именно такие мысли крутились у нас в головах.

Катастрофически мы не опоздали и анализы все-таки сдали. Но и здесь нам не дали 100% гарантии, что результаты будут через сутки. Мы ни во что хорошее уже не верили и складывать чемоданы не собирались. Но, приехав домой после ХЕЛИКСа, получили ответ с ГЕМОТЕСТа. «Железобетонная» тетка была не права. Они все-таки держат слово, как и ХЕЛИКС, который результаты прислал раньше, чем прошло 24 часа с момента сдачи.

Так мы и получили по 2 отрицательных ПЦР теста на одну душу. Но все равно, настроения лететь в Турцию уже не было. Можно ли это считать уроком на будущее? Конечно. Тур кампании, отправляющие туристов чартерными рейсами, не соблюдают первоначально указанного времени вылета. Поэтому надо быть максимально предусмотрительными и на таких вещах не экономить. Лучше переплатить и быть спокойным. Скупой платит дважды.

  1. Первые впечатления от Кемера, от отеля NAR

Наш полет в Анталию прошел безо всяких эксцессов. Из аэропорта, по красивой дороге, мы доехали в Кемер минут за 40, благодаря «горячему» турецкому мужчине за рулем, который, не отрывая руки от клаксона, разгонял все движущие впереди нас автомобили. Остановились на спокойной тихой улочке у непонятного здания, мраморные ступени которого выходят прямо на тротуар. И тут же, откуда-то, появился невысокий худенький турок, который с улыбкой стал у меня вырывать из рук чемодан. Я даже растерялась немного, но потом увидела всё-таки вывеску и поняла, что это отель. Три ступеньки и мы в темном, неуютном помещении.

Уважаемая администрация отеля NAR! Мы с дочкой искренне полюбили и Кемер и вашу гостиницу. У Вас замечательная, дружная команда! Как прекрасно, с заботой об отдыхающих у вас налажена работа. К вам нет никаких претензий! И я понимаю, что вы твердо и основательно держитесь в своей нише, трехзвездочном секторе. Но лично, мне, как вашему другу, хотелось бы, чтобы отель был еще лучше. Может быть, я и не права, но небольшая «изюминка» в интерьере рецепшена не будет лишней. Возможно, для вашего мужского коллектива все ОК.

Но есть такая русская пословица: «по одежке встречают». Может быть, чуть-чуть, приукрасить «одежку» и добавить ей немного элегантного стиля? Конечно, на качество гостиничных услуг это не повлияет, но некий шарм у отеля появится. Это мое частное мнение и предложение.

Именно непривлекательность зала для приема гостей меня повергла в уныние. Сказывалась избалованность гламуром отелей 4* и бутик-отелей. За стойкой находился суровый молодой человек, который едва посмотрев документы, отправил нас перекусить, хоть время обеда уже прошло. Эта заботливость отеля очень характерна: вначале накормить вновь прибывших гостей, а потом уже закончить оформление.

Когда мы пошли обедать, то поняли, что прием пищи проходит не в здании, а на большой террасе, примыкающей к корпусам. Как оказалось потом, все развлечения тоже там происходят. Правда, терраса весьма симпатично выглядит из-за множества зелени и растущих прямо из пола гранатовых деревьев.

1
Об отдыхе в октябре 2021 года в турецкой здравнице россиян городе Кемере в отеле NAR и обо всем, что с этим связано

Почти все кемеровские отели устроены так, что вся жизнь кипит на улице. Это для нас было в диковинку.

И только когда мы попали в номер, который находился на одном этаже с террасой, белоснежная постель, сверкающая сантехника и, вообще, чистота и аккуратность сгладили и смягчили наше недовольство. Хотя первые два дня мы были раздражены и брюзгливы, ровно до тех пор, пока со мной не приключилось ЧП. Об этой ситуации я дальше напишу подробно.

Это происшествие заставило нас задуматься, что это неспроста. Вероятно, таким образом, мы получили божье наказание за наше негативное отношение к окружающему. Стали анализировать, чем же мы недовольны. И получилось, что по большому счету, до ЧП, у нас все было не так и плохо. То есть работал закон «красота в глазах смотрящего».

Красивый южный город, с потрясающей современной архитектурой, с цветочными, фруктовыми, сосновыми и экзотическими ароматами. Да, здесь нет достопримечательностей старины, зато турецкие ландшафтные архитекторы превратили улицы и уголки города в сплошное очарование.

1
Об отдыхе в октябре 2021 года в турецкой здравнице россиян городе Кемере в отеле NAR и обо всем, что с этим связано
Об отдыхе в октябре 2021 года в турецкой здравнице россиян городе Кемере в отеле NAR и обо всем, что с этим связано

За улицу Лиман я бы их даже наградила. Придумать такое, чтобы на центральной торговой улице проложить голубую водную артерию, закрыв ее берега мрамором, диковинными цветами и разнообразными деревьями! А мостики и ограждения сделать из стекла!

1
Об отдыхе в октябре 2021 года в турецкой здравнице россиян городе Кемере в отеле NAR и обо всем, что с этим связано
1
Об отдыхе в октябре 2021 года в турецкой здравнице россиян городе Кемере в отеле NAR и обо всем, что с этим связано

Когда мы попали сюда первый раз, то опешили от такой роскоши ландшафтного дизайна.

Горы здесь, на фоне буйной зелени, как будто специально нарисованная декорация для подчеркивания великолепия и колоритности курорта.

Об отдыхе в октябре 2021 года в турецкой здравнице россиян городе Кемере в отеле NAR и обо всем, что с этим связано

Кемер красив всегда, в любое время дня и ночи, и им невозможно не восхищаться.

Об отдыхе в октябре 2021 года в турецкой здравнице россиян городе Кемере в отеле NAR и обо всем, что с этим связано

Отель мы полюбили позже, когда разобрались и почувствовали атмосферу культурного, внимательного и дружелюбного отношения. Это компенсировало отсутствие звездного лоска и глянца, которого нам первоначально не хватало.

Коллектив подобран исключительно. Это как хороший оркестр, в котором каждый безупречно ведет свою партию, от чего музыкальное произведение раскрывается еще лучше. За все время нашего отдыха у нас в номере все работало, всегда было чисто, белье постоянно менялось, претензий никаких не было. Наша трепетная и добросовестная горничная Катя была аккуратной и усердной. Мы желаем ей здоровья, удачи и счастливого возвращения на свою Родину. Грузию мы тоже любим.

Невозможно не рассказать о кухонной бригаде. Не понимаю людей, которые пишут в комментариях, что есть в отеле было нечего. Да, для вегетарианцев здесь рай, овощей очень много во всех видах: сырых, печеных, тушеных. Но кроме этих блюд мясо было всегда, а именно что-то из данного списка: курятина, индейка, говядина, печень. Свинина, конечно, отсутствовала, извините, Аллах не велит. Я считаю, что по этой причине, недоступности жирного мяса, в Турции колбаса не вкусная. (Но это же не Беларусь или Украина, или Польша).

Два раза в неделю давали тунца на гриле. Гриль работал всегда по вечерам. И всегда горячая выпечка: пиде, шаурма, блинчики. А какие там варят борщи!!! Да я таких в Одессе никогда не ела. Не хочу дальше перечислять и углубляться в кулинарию, т. к. знаю, что голодных среди отдыхающих не было. Тем более что в связи с ковидом, шведский стол в отеле убрали и работники накладывали блюда гостям сами. Накладывали не жалея, только и слышно было на раздаче от турков: «Еще? Еще?». И от гостей: «Хватит, хватит, хватит!» Повара — молодцы! Поэтому нам было очень тяжело ходить 3 раза в день на кормление. Все-таки «все включено» — не наш режим питания.

Не меньшей похвалы заслуживают и официанты. Все молодые. Они работали ловко, быстро и аккуратно. Всегда бегом, всегда с улыбкой, хорошим настроением, всегда с почтительностью к гостям. При этом находили минутку обратить внимание на малышей, угостить их конфеткой. Как известно, турки очень любят деток. Никогда не видела, чтобы кто-то присел или отдыхал. Никто никого не понукал, не подстегивал и не указывал, что делать. И молодые люди всегда были в работе, ни приседая и ни отдыхая, от зари до зари. В перерывах, между приемом пищи гостей, ребята мыли, драили, чистили полы, столы, витрины. Мы их работой восхищались. А также вызывало уважение, то, что и другие сотрудники, как я понимаю, не работники кухни, приходили на помощь в горячие минуты. Вплоть до директора. Респект и уважение, Джансын!

И мало улыбчивый регистратор оказался не таким уж суровым. Его способность шутить с серьезным лицом очень подкупала. Поэтому мы его прозвали «хитрый глаз». В отеле живет собака и несколько кошек. Как правило, их сиеста проходит всегда на диванах рецепшена. Вот как «хитрый глаз» знакомит гостей, любителей животных, с братьями нашими меньшими: «Это собака, его зовут Май. Это кошка, кошку зовут кошка».

Отношение турков к животным очень трепетное, что подтверждается вот такими будочками в городе.

Об отдыхе в октябре 2021 года в турецкой здравнице россиян городе Кемере в отеле NAR и обо всем, что с этим связано

Помните, как сказала Махатма Ганди «О величии страны и нравственном состоянии её народа судят по тому, как в ней относятся к животным и старикам». Уважительное отношение турков к старикам общеизвестно. Вот поэтому они, все-таки, великая нация.

  1. Как я стала мамой двух «ягняток» и что потом произошло

Вначале предъистория. У нас есть друг, по национальности турок, мы его зовем Степа. Он женат на русской, на подруге моей дочери. Именно он раскрывает нам глаза на некоторые тонкости и особенности туреччины и объясняет те, или иные поступки турков.

Как-то девчонки устроили игривую шуточную перебранку и жена Степы, не зная языка, сказала турецкую фразу, как будто это ругательство — «anasinin kuzusu». Наши друзья долго держали интригу и не говорили, что это означает в переводе на русский. Позже Степа рассказал, что так мамы с любовью называют своих малышей. И не только мамы. Второй куплет всем известной песенки Таркана «Шикыдым» тоже начинается с этой фразы — «мамин тепленький ягненок».

И еще хочу подчеркнуть, что нигде и никогда не приемлю панибратских отношений и фамильярности. С обслуживающим персоналом хоть и держу социальную дистанцию, но всегда стараюсь быть любезной и вежливой. Извините за вынужденную хвастливую оду о себе, но это необходимо для правильного понимания следующих событий.

Незадолго до отъезда, как-то на то обеде, я стояла в очереди и смотрела, как яркий красавец Дерал, молодой парнишка официант, обслуживает гостей, накладывая им еду. Смотрела и думала: «Какой молодец! Уехал из дома зарабатывать деньги. А его мама, наверное, переживает и думает: „Как там мой мальчик.“. Когда я получила свою тарелку из рук Дерала, вместо того чтобы сказать, как обычно " тещекюлёр»-спасибо, я сказала «anasinin kuzusu». Мальчишка обомлел вначале, а потом, с круглыми от удивления глазами: «Mi? mi?». Я, смущенно: «Yes». Он, смеясь, стал что-то мне говорить. Наверное, подумал, что эта тетка знает турецкий. Но я же больше ничего не знаю, кроме этой фразы, поэтому с дурацкой улыбкой, отошла.

Потом Дерал и его друг Джомарт, увидев меня, еще издали, начинали махать руками и приветствовать: «Mom! Mom! „. На раздаче они стали выбирать для меня кусочки получше и побольше. Я чувствовала себя неловко и перестала ходить за едой, отправляла дочку. Тогда они уточняли у нее, где мамина тарелка и накладывали „горы“ провизии, как бы она ни сопротивлялась. Дальше, извините за нескромность, я стала еще популярнее. Взрослые повара, в возрасте, при встрече, кланялись и целовали мне руки. Дошло до того, что они стали приносить нам блюда, которых не было в меню для отдыхающих. Вероятно, это готовилось только для сотрудников. Мальчишки мою дочку стали c улыбкой называть „sister“.

Я не понимаю, чем объяснить такое признание. Степа смеется и толком ничего не говорит. Неужели так тронула материнская фраза „anasinin kuzusu“ к молодому парнишке? Или они увидели мою жалость к юноше и сочувствие их тяжелой работе? Да, в Турции „хлеб не сладкий“, зарабатывается нелегко, и зарплаты довольно низкие. Поэтому многие в высокий сезон отправляются подработать на курорты. А работают они там на совесть, о чем я уже писала выше про сотрудников NARа.

Провожали нас очень трогательно. Повар в годах, стоящий на выпечке, наложил дочке в дорогу пакет с горячими пиде. С мальчишками мы обменялись инстаграмом и сейчас иногда общаемся. Вот такая неожиданная, трогательная история любви произошла с нами.

  1. „Какая вас муха рыба укусила?“, или ЧП № 1

Я так понимаю, что в октябре в Турции появляются мелкие осенние мухи. Вначале они пристают, а через некоторое время начинают кусаться. А еще на некоторых курортах Средиземного моря, в том числе и в Кемере, есть кусачие рыбки. Отдыхающие, как правило, принимают это за легкий пилинг и не боятся.

И когда на третий день отдыха меня кто-то в воде цапнул, хоть и было очень больно, я не испугалась. На берег выходить не торопилась, а когда подошла к лежаку, мне сказали, что моя нога сзади вся в крови. Дочка посмотрела и ужаснулась. Она увидела, что у меня в ноге дырка. Кровь хлестала тонкой струйкой, как из крана, по параболе. Попытались перевязать, но все бесполезно. Вокруг меня уже была лужа крови, но боли я не чувствовала. Дочка побежала к работникам пляжа просить, чтобы вызвали врача. Но в волнении, толком объяснить, что случилось, не смогла, и к фразе „укусила рыба“ они отнеслись философски: „Ну, укусила, всех кусает“. Сразу „скорую помощь“ не вызвали. И только когда она прибежала во второй раз с кровавыми руками и сама вся в крови, тогда они позвонили.

По мере увеличения кровавой лужи вокруг меня расширялся круг сочувствующих отдыхающих. Помогали, кто, чем мог. Добрый человек из Красноярска, (великае, ему и его жене, дзякуй, как говорят белорусы), грамотно перетянул мне ногу выше раны и засек время. „Скорая“ приехала относительно быстро. В машине поставили укол, вероятно от столбняка, и повезли в травмпункт. Дочке ехать не разрешили, велели оставаться в отеле.

Из автомобиля сразу повели в операционную. Зашили очень быстро и, кажется, не обезболивали, потому что уколы иглы я чувствовала. Медики сказали, что мне рыбка прокусила вену. После этого отправили в зал, куда доставляли всех больных поступающих по „скорой“. Народу очень много, со всякими болячками, как турков, так и русскоговорящих. Один молодой человек, вероятно регистратор, очень оперативно управлялся с толпой и распределял больных по кабинетам. Кабинетов предостаточно, как в поликлинике, но называлась это учреждение все-таки травмпункт.

В помощь менеджеру были еще два человека, которые, как я поняла, занимались связью со страховыми компаниями. Меня не отпускали до тех пор, пока страховая, которую мы получили вместе с туром, ни оплатила за меня расходы. Она называлась „ВСК страховой дом“. Тогда, при покупке туристского продукта, мы, конечно, бегло ознакомились с договором и особо не вдумывались. А зря! Это как раз самый главный документ, который туристу нужно изучать досконально. Буквально через два дня мы об этой своей халатности пожалели.

Меня не просто отпустили из этого учреждения. После того, как все бумаги были оформлены, сказали, чтобы я ни о чем не беспокоилась, так как через несколько минут мне подадут (вона как!) автомобиль. И буквально так и случилось, бесплатно! Машина пришла через 5 минут, а через 10, я была в отеле. Что было с моей дочкой за время моего отсутствия, можно представить.

Потом работник пляжа, который вызывал мне „скорую“, рассказал, что 5 лет тому назад такая же история уже была, еще с одной женщиной. Но все остальные, кто узнавал об этом моем ЧП: и гид, и работники отеля, т. е. местные и отдыхающие, изумлялись, так как о таких случаях никто не слышал. И первый вопрос, который задавали, был: " А что это за рыба такая?“. Я отвечала: " Она не представилась».

После этого, собираясь на пляж, меня дочка подстегивала: " Ну что ты копаешься, у нас рыбы еще не кормлены».

Вот именно после этого ЧП, мы задумались о том, что гневим Бога своим недовольством, перестали брюзжать, и нам стало все нравиться.

  1. ЧП № 2 и второе медучреждение

Прошло два дня после ЧП № 1, как утром я обнаружила, что разговариваю голосом известного российского артиста Джигурды. Накануне на ночь оставила включенным кондиционер, ламели которого были направлены только на мою кровать. Температуры у меня не было, но был страшный и странный кашель, до этого мне незнакомый. Состояние было непонятное и внушало опасение. Чувствовала себя плохо и меня «раздирало»: с одной стороны хотелось медицинского мнения, а с другой стороны было неловко опять обращаться за врачебной помощью к туркам через страховую компанию. Но еще был и страх: " а вдруг?». Вот он то и сыграл главную роль в решении все-таки вызвать «скорую». Теперь мы поехали уже с дочкой и нас привезли в частную клинику.

Об отдыхе в октябре 2021 года в турецкой здравнице россиян городе Кемере в отеле NAR и обо всем, что с этим связано

Меня сразу завели в комнату, где стояли пять кроватей с подключенным оборудованием. На первой сидели муж и жена, русскоговорящие туристы. Я села на последнюю, чтоб держать расстояние. Их уже доктор осмотрел, а мне пришлось еще ждать часа полтора. После осмотра он выдал программу минимум (кстати, почти без акцента): мазок на ПЦР, анализ крови и КТ. И еще сказал, что сомневается в моей в нижней доле левого легкого.

Дочка моя в это время находилась в коридоре рядом с регистратурой и палатой, в которой нас закрыли, и выходить из нее не разрешали. А Марина все же пару раз туда зашла, чтобы справиться о моем самочувствии. После чего одна из регистраторш ей сказала, чтобы она не ходила туда-сюда, так как у меня ковидная пневмония. Дочка в шоке. А никаких анализов еще не взяли! Я слышала, как доктор, раз пять, наверное, объяснял бестолковой медсестре, что со мной надо делать. Опять залетает в палату дочка и говорит, что за КТ надо заплатить 250 долларов, а наша страховая отказывается.

Что делать? А это между прочим 18 000 российских. Но анализы то еще не взяли! Решаем, что пускай хоть ПЦР для начала сделают, а там видно будет. Опять ждем. Марина за это время связалась со знакомым, который когда-то работал в «нашей» страховой. И да, он подтвердил, что «ВСК страховой дом» ковидный КТ не оплачивает. Если сделать томограмму головы — это, пожалуйста. А легких — нет. Как будто в мире пандемии не существует. И надо сказать, что на тот момент не было ни одной российской страховой, у которой в договорах оговаривался бы этот случай. Мы этим вопросом по приезду специально интересовались.

Наконец-то у меня взяли ПЦР и результат оказался отрицательным. И анализ крови не показал ничего криминального. Но мы в этой клинике пробыли 6 часов! Не хочется думать плохо, но это попахивало каким-то «разводом». Все-таки частная клиника. Прошу прощения у коллектива этого учреждения, если я ошибаюсь.

Конечно, доктор выписал мне препараты, и от кашля в том числе. (Кстати, аптеки в Турции очень бюджетные. И антибиотики продают без рецепта.) Но оказалось, что подобной хворобой у нас в отеле страдала одна треть отдыхающих, таких же любителей прохладного кондиционерного воздуха. Говорят, что заболевания от сплит-систем очень коварны, и их надо опасаться.

В оставшиеся дни отдыха дочка у меня все время спрашивала: «В Кемере три медучрежения, а мы посетили только два. Когда пойдем в третий?»

  1. Секреты шопинга в Кемере. Это волшебное слово «indirim" и страсти по WAIKIKI

Что может быть лучше моря? Для меня, во-первых, — только море, во-вторых,- море и в-четверых, и в-десятых — только море.

1
Об отдыхе в октябре 2021 года в турецкой здравнице россиян городе Кемере в отеле NAR и обо всем, что с этим связано
1
Об отдыхе в октябре 2021 года в турецкой здравнице россиян городе Кемере в отеле NAR и обо всем, что с этим связано
Об отдыхе в октябре 2021 года в турецкой здравнице россиян городе Кемере в отеле NAR и обо всем, что с этим связано
А некоторые предпочитают погружать свои организмы в Турции не только в пучину морскую, но и помещать их (организмы) на много часов в заманчивые недра местного шоппинга. И в первую очередь в компанию LC WAIKIKI.

Это я про свою дочку и других фанаток этой торговой марки. Кое-где в России эти магазины имеются, но то, что там продают, не идет ни в какое сравнение с турецким ассортиментом и ценами. И еще, здесь не распространена практика сладкого слова „indirim“ — скидки. В турецких WAIKIKI во время акций они достигают 60% , причем за товар высокого качества.

Как только мы твердо решили, что едем в Кемер, моя дочка сразу же нашла по интернету, что в этом городе три (!) магазина WAIKIKI. Это ли ни счастье! Тут же был разработан маршрут передвижения от нашего отеля. И, когда мы, в первый день, после того как разместились в номере, помчались к морю, долго там находиться она мне не дала. Как стреноженный конь, переступая копытами, пытается вырваться на волю, так и она, рвалась на свободу в этот магазин. Тем более что один из них находился в двух шагах от нас, на соседней торговой улице Лиман, о которой я уже говорила. Именно здесь находятся, в основном, шикарные магазины с далеко не демократичными ценами.

И вот мы, подстегиваемые дочкиным нетерпением, примчались в WAIKIKI, но, осмотревшись, отчаянно разочаровались. Не тот WAIKIKI, не настоящий! Цены не гуманные, ассортимент жалкий, нет „indirim“(?!), плюс в магазине продаются товары других брендов, гламурные и дорогие. Из разговора с продавцом мы поняли, что это франшиза.

На следующий день, за площадью у белой Часовой башни

Об отдыхе в октябре 2021 года в турецкой здравнице россиян городе Кемере в отеле NAR и обо всем, что с этим связано
, на той стороне, где мечеть, мы нашли WAIKIKI настоящий, то, что нам надо. Ассортимент — бесконечный, цены — гуманные, модели — стильные, качественно выполненные. И долгожданные „indirim“! Меня еще в турецких магазинах привлекает то, что для таких корпулентных дам, как я, всегда есть одежда, элегантная и, как сейчас говорят, „в тренде“.

Вообще, в этом районе находятся, на мой взгляд, самые достойные торговые марки туреччины. В том числе и DeFacto. Товары этой компании не уступают WAIKIKI по качеству, по бюджетным ценам, по актуальным трендам. А „indirim“ здесь бывают даже интереснее.

Обувной магазин FLO расположен тут же. Он славится модной, качественной, недорогой обувью.

И еще в этой же локации есть миленький магазинчик English Home. Там продается домашний текстиль и всякие приятные вещички для интерьера. Да, к сожалению, есть и кое-что производства China. Но зато у этого магазина скидки достигают 75%. Там мы у них купили вафельные плотные простыни, которыми турки накрываются летом, одну за 60 лт, вторую за 40лт. А вообще они стоят 90 лт. На улице Лиман это же изделие предлагалось за 170лт. Что называется — „почувствуйте разницу“.

Вообще не понимаю, как торговцы лиманского мегамолла, со своими не гуманными ценами, конкурируют с вышеописанными демократичными магазинами.

А еще сюда, один раз в неделю приезжает рынок с продовольственными товарами и один раз с промышленными. Овощи и фрукты в пересчете на наши деньги — просто за бесценок, а какой у них вкус! Среди одежды и обуви попадается, конечно, и Китай. Но турецкие кожаные изделия, которые сюда привозят сами производители, очень качественные и недорогие. А, главное, можно же еще и сторговаться!

  1. „Та-а-г-и-и-ил!“, или у кого какие развлечения

Как-то так получалось, что на отдыхе мы никогда не попадали в исключительно русскоговорящую среду. Поэтому, увидев в Кемере поведение некоторых наших соотечественников (и русских, и из СНГ), мы были, мягко говоря, изумлены. Впечатления, которые производят развязные манеры соплеменников можно характеризовать одной фразой: „испанский стыд“. Или, уж если говорить прямо, по-русски: „провалиться со стыда“.

Об этом нельзя ни писать, потому что каждый, кто приезжает отдыхать в NAR, обязательно с этим столкнется.

Дело в том, что пляж отеля всегда „забит под завязку“. А причина такова: NAR делит территорию еще с одним отелем, по „прозвищу“ „Аздем“. Не зная этого, мы никак не могли понять, что это за публика, которую видим на берегу, но не встречаем в гостинице.

В основном это были женщины, имеющие во внешности характерные особенности. Как сказала моя дочь: " Меня первый раз окружает такое количество накачанных, вывернутых губ и приклеенных ресниц». По возрасту эти «губы-ресницы» подразделялись на две группы. Это разухабистые, спитые дамы неопределенного возраста и тонкие юные Лолиты, с невинно-порочными лицами, которые, кажется, даже не окончили школу.

Как правило, первые на пляж являлись к обеду, веселой компанией, уже подшофе, с кавалерами такой же или чуть больше кондиции. Обязательно со своей музыкой, которая перекрикивала мелодии, раздающиеся из прибрежных баров. Тут же начинались «половецкие пляски»: в одной руке сигарета, в другой — банка пива. Часто таких групп было несколько. Обслуживающий персонал никогда не делал им замечание, ведь они такие же гости, как и мы, только из отеля «Аздем».

Лолиты вели другую политику. Наметив себе жертву, они начинали охоту работу с демонстрации на береговой линии своих тощих прелестей, используя для этого селфи или помощь такой же подружки. Принимая, по их мнению, обольстительные позы, изогнувшись и выпячивая некоторые части тела, они все-таки зорко следили за реакцией потенциальных клиентов.

Эта беззастенчивость объясняется очень просто. «Аздем» — чрезвычайно специфический отель, куда русскоговорящие дамы и местные мачо приезжают с определенной целью. Как сказал один турецкий гость этой гостиницы: «I live in a sexy hotel». Причем это не скрывается и об этом открыто пишут в интернете, называя «Аздем» сугубо молодежным отелем. Но мы об этом узнали только когда вернулись!

Я вовсе не считаю себя ханжой, и никого не осуждаю в стремлении найти себе пару. Ситуации в жизни могут быть разными, тем более что турецкие джентльмены не могут ни вызывать интереса у наших женщин. Внешностью, ухоженностью, обходительностью эти мужчины дают фору нашим представителям сильного пола. Это понятно. Как правило, сами турки, очень европеизированная и близкая нам своими ценностями нация, но в тоже время со своим восточным уважительно-благородным отношением к женщине. И они никогда не опускаются до неприличного, оскорбительного поведения в общественном месте.

Но здесь живут и другие народы и народности, которые придерживаются мусульманских и патриархальных взглядов, и соответственно относятся к женщинам. В основном, это жители Восточной Турции.

На наших глазах произошла одна очень примечательная и неприятная сцена, после которой и хотелось провалиться со стыда. На пляже две юные Лолиты зацепили двух мимо проходящих мачо. Скорее всего, это были курды, так как кроме трусов они еще были украшены золотом. (Спасибо нашему другу Степе, который проводил с нами «ликбез» и научил разбираться в национальных вопросах Турции.)

Мужчины присели на шезлонги к лежавшим дамам и с хихиканьем «завязали» разговор. Через некоторое время один из золотоносителей небрежно согнал девушку с лежака и устроился там сам. Лолиту это не смутило. Она вначале присела рядом с альфа-самцом, а потом взобралась на него, якобы для того, чтобы снять с его груди золотой ошейник. При этом откровенно, не стесняясь, стала делать раббинг.

Специально пишу это мудреное слово (гугл в помощь), так как не хочу описывать неприличные ёрзания. И такими Лолитами, согласными на подобные развлечения с кем придется и где придется, отель «Аздем» забит.

В отеле NAR такого не было. Здесь народ развлекался проще. И занимался по вечерам, строго до 22–00, или танцами или накачиванием организмов бесплатным алкоголем. Причем старались, загодя до указанного срока, заставить стол таким количеством стаканов, чтобы хватило до полуночи. Для этого курсировали к бару, как колебания маятника, не уставая, по многу раз. За все ж «уплочено». Не скучали и любители плясок под убойную российскую попсу. Честно говоря, после возвращения, у меня все эти "ягоды малинки» дня три стучали в голове. Но каждому свое.

Надо отдать должное работникам отеля, которые старались разнообразить вечера отдыха отдыхающим. Какого потрясающего саксофониста они приглашали! Настоящий маэстро, не хуже Бутмана. Как рассказывала отдыхающая с нами оперная певица, что, кроме мастерства, у этого человека большое сердце. Он, для малоимущих детей, на собственные средства организовал школу музыкального образования и туда приглашает вести занятия известных музыкантов. А сам еще солирует в государственном оркестре. Это завораживающий талант.

Поэтому я не разделяю мнения в отзыве об отеле одной отдыхающей, которая 15 лет проработала в культуре Беларуси, что ей не понравился NAR из-за убогой, бескультурной анимации. Что и говорить, шкловская самодеятельность на ежегодных в стране «дожинках» — вот это показатель настоящего уровня культуры. (Кто белорус — тот поймет меня.) Повторяюсь: «красота в глазах смотрящего».

И о культуре, в общем. Помнится, однажды, итальянские отельеры создали фильм для русских отдыхающих, как надо себя вести на курортах. Наверное, эту киноленту необходимо прокручивать в аэропорту всем улетающим туристам, что называется — «must see». «Испанский стыд», когда обслуживающий персонал здоровается с гостем, а тот делает вид, что он этого не слышит. Или когда, постояв в очереди 5 минут, начинают выговаривать, что ни за то она заплатила свои пОтом заработанные 60,70,… и т. д. тысяч, чтобы ждать, когда шашлык (рыба, блины, пиде и пр.) будут готовы. Нельзя называться человеком, если ты ищешь за счет кого можно себя возвысить.

Пока я писала эти записки, отель NAR наградили на проходившей в Анталии конференции, как лучший 3* отель Кемера. Кто б сомневался! Мы Вас поздравляем и искренне рады за свой (!) отель. Спасибо за отдых.

Теги: Пляжный отдых

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Кемере
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии