Турист Юлия (Grishina1985)
Юлия
была 2 июня 2023 13:53

Целле — Германия Сентябрь 2018

В моём детстве у меня была книга сказок из серии «Сквозь волшебное кольцо», возможно, у многих из вас тоже. Книги с обложкой в виде карты, в которых собраны европейские сказки. Так вот, когда-то я представляла, как могли бы выглядеть города, описываемые в этих сказках. И вот спустя несколько десятилетий нашла этот сказочный город в Целле!

Про город Целле я никогда раньше не слышала, знакомство с ним оказалось удивительным и даже восхитительным. Пожалуй, это город, в котором мне понравилось абсолютно всё — архитектура, атмосфера, развлечения.

Целле — жемчужина Нижней Саксонии

Поездка случилась в славные «доковидные» времена в 2018 году в рамках учебной программы. Наверное, сами бы мы этот город не нашли и не заехали. Отдельная благодарность организаторам за предоставленную возможность посмотреть немецкую глубинку во всей её красоте.

В Целле мы провели сутки, и за это время успели осмотреть историческую часть города, посетить Академию менеджмента и, что самое интересное, попасть на городской маркет и фест с вечерней дискотекой.

Повторюсь, про город Целле мы не знали абсолютно ничего. Что же нам говорят открытые источники?

Расположен город в Нижней Саксонии на берегу реки Аллер, в 35 км от Ганновера. Город не пострадал во время Второй Мировой войны, поэтому предстаёт перед нами во всём первозданном великолепии. Первые упоминания о нём относятся к 986 году. Долгое время здесь размещалась герцогская резиденция, в XI веке в Целле даже печатали собственные монеты. Историческая основа города заложена в XIII веке при правлении герцога Отто Строгого. С 1666 по 1705 гг. здесь наблюдается настоящий культурный бум, что видно и сейчас по сохранившейся архитектуре города. С 1705 года город становится районом юристов и чиновников. По сегодняшний день здесь работает земельный суд социального обеспечения, высший земельный суд Нижней Саксонии.

Первое, чем очаровывает Целле — это, конечно же, фахверковые домики. Их тут около 400–500 (в разных источниках указаны разные цифры, в любом случае — есть чем насладиться), каждый со своими элементами и деталями, разглядывать можно бесконечно. Самый оригинальный из них — дом Хоппена, фасад которого украшен оригинальными орнаментами, напоминающими сюжетами из сказок. Дом построен в XVI веке в стиле Везерский Ренессанс.

Целле — жемчужина Нижней Саксонии

Альтштадт здесь просто великолепен. Уютный, красивый, цветущий. Фото сделаны днём, вечером во время феста это место превратилось в многолюдное и тусовочное.

Отказывающаяся влезать полностью в один кадр церковь Святой Марии красиво возвышается над городской площадью и уходит шпилем в небо.

Целле — жемчужина Нижней Саксонии

Основной достопримечательностью Целле является Герцогский замок. Мне же, скорее, понравился не столько сам замок, сколько прилегающая к нему территория — парк и зелёные лужайки, погода стояла просто чудесная и всё выглядело как в сказке. Как тут не вспомнить про волшебников, великанов и принцесс.

Целле — жемчужина Нижней Саксонии

Замок являлся резиденцией семейства герцогов Брауншвейг-Люнебургов, и сейчас считается самым крупным в южной части Нижней Саксонии. Основа замка была заложена в 980 году с оборонительного рва, далее в 1292 году Оттон II Сильный выстроил сам замок. После строительства замок впервые упоминается в 1315 году. С тех пор он, конечно же, перестраивался. С 1705 году замок утрачивает свое политчиеское значение. Сейчас там располагается музей, где сохранены в первозданном виде барочные залы и интерьер. Также здесь работает филиал музея Боманна (краеведческий музей).

Но посетить ни тот, ни другой музей не получилось, потому что в рамках учебной программы у нас была лекция в Академии менеджмента, которая расположена в этом же замке. Мы осмотрели двор замка, сделать фотографии внутри не было времени. Действительно, интересный объект, рекомендуемый к посещению.

Целле — жемчужина Нижней Саксонии

После окончания учебной программы мы стали просто гулять по городу, не привязываясь к достопримечательностям. Хотелось бесконечно фотографировать, столько вокруг было красоты и различных деталей.

Целле — жемчужина Нижней Саксонии

Дошли до великолепного Французского сада. Его я посетила дважды: первый раз — в день приезда, затем утром следующего дня перед отъездом, настолько он мне понравился.

Французский сад в немецком городе основан в начале XVIII веке. Пот легенде, он появился благодаря принцессе Каролине-Матильде Датской, сосланной в Целле за измену своему супругу, датскому королю (так себе наказание, надо сказать). Принцесса скончалась в 23 года от скарлатины, тогда же в саду создали посвящённый ей мемориал (на фото).

Прекрасная липовая аллея была высажена ещё в XVII веке и соединяет Старый город и парк.

Целле — жемчужина Нижней Саксонии

Также удалось обнаружить новые современные дома, которые отлично вписываются в местную старинную архитектуру. Квадратиш, практиш, гуд.

Целле — жемчужина Нижней Саксонии

Насладившись днём прекрасной архитектурой и уютной средневековой атмосферой, вечером мы получили бонус — это было неожиданно и приятно. После Бад-Гарцбурга, где жизнь замирала в 20.00, попасть на городской фест, да ещё и с дискотекой, было совершенным чудом! Фото с потрясающей вечеринки не сохранились по объективным причинам. На территории альдштадта расположилось несколько зон с «едальнями» и площадками инструментальной музыки — играли рок, классику и читали рэпчик. Продавали пиво, вино, конечно же, сосиски. Было душевно почти до слёз.

Уезжать утром совсем не хотелось, я бы задержалась в Целле подольше, не всё удалось осмотреть. Заметила, что в городе много велосипедистов и прокатов, объехать город на велосипеде было бы просто шикарно (идея для тех, кто решится посетить этот город). Также видела много общественного транспорта. Ну и для любителей кича и роскоши — есть конные экипажи. Как сейчас это всё работает в условиях пандемии — сказать не могу. В местных магазинах и кафе картами расплатиться почти невозможно, приезжая сюда, лучше иметь наличные деньги.

В ту осень 2018 года всё было безоблачно весело, мы относились легко к перемещениям и городским фестивалям в немецкой глубинке, будто это всё само собой разумеющееся. Мы даже не могли представить, что когда-то это всё закончиться.

Пожалуй, Целле один из лучших городов, где мне пока приходилось бывать.