Если вначале мечети в городе мне просто попадались по пути Мечети Мармариса. Часть 1. Старый город, то другие мечети пришлось поискать.
Мечеть Merkez Yesil Cami находилась в нескольких кварталах от отеля и оказалась единственной среди увиденных мною, которая располагалась на кладбище.
Помимо обычных захоронений здесь находилось некое подобие небольшого мавзолея.
Здание мечети утопало в зелени.
Пройдя вдоль ограды кладбища,
я вошёл через ворота на кладбище и увидел лестницу, ведущую вверх.
Достаточно необычно для мечетей Мармариса.
Как и большинство мечетей Мармариса она была построена после землетрясения — в 1991 году, что было отражено над входом в мечеть.
Дело было вечером, я снял обувь и заглянул в мечеть. Оказалось, что там идёт богослужение, хотя людей было не очень много.
Не стал долго находиться в мечети и ушёл по-английски.
Не повезло мне в Турции в 2017 году, в отличие от Кипра 2013 года, где мне большей частью никто не мешал осматривать мечети. А здесь утром — дети, вечером — службы.
Примечательно, что найденная мною мечеть через несколько дней сослужила мне дополнительную службу. Когда я искал местный рынок Чудесные дары турецкой земли, то она выступила в роли главного ориентира. Дело в том, что мимо рынка я проходил, когда шел к мечети, правда об этом в тот момент не подозревал.
Обойдя кладбище и пройдя мимо амфитеатра, я углубился в пучину города. Идя в сторону от моря, надеялся натолкнуться на что-нибудь интересное. В результате сам оказался интересным для местного населения. Разгуливал я в казахской тюбетейке, удобно и голову не припекает. Меня многие принимали за местного. Во время прогулки со мной поздоровались два молодых парнишки по-турецки, а им ответил приветствием по-казахски. И они пошли дальше, усиленно обсуждая «Ислам он (т. е. я) или не ислам».
А вот вечером я как-то вышел в зелёной тюбетейке с шитым «золотом» орнаментом. Больше я её не надевал. Со всех сторон слышались возгласы «Хаджи» и со мной многие почтительно раскланивались. Может за совершившего хадж в Мекку принимали? Не знаю, вместо зеленой тюбетейки стал снова носить свою обычную.
Буквально метров через 50 от места встречи с молодым поколением Мармариса обнаружилась очередная мечеть.
В ней шла служба и я на этот раз решил не нарушать покой молящихся,
пройдясь лишь по двору мечети.
поглядел на табличку с названием.
Цивилизованно выглядело место для омовения ног.
И тут я лишний раз убедился, что Мармарис недалеко ушел от рыбацкой деревушки. Если возле берега моря возвышаются современное многоэтажные отели, то ближе к окраине царит патриархальный быт былого. По двору мечети спокойно разгуливали куры,
которые настолько себя так уверенно чувствовали во дворе мечети, что усаживались на скамьи и не собирались с них удаляться.
А до отеля оказалось совсем близко по прямой, к нему вела улица, по которой я не сворачивая до него и дошёл. А ведь до мечети шёл, как казалось, долго и упорно.
На следующее утро решил дойти до еще одной мечети, которая оказалась не так далеко от отеля.
Если идти по главной улице Мармариса в сторону Ичмелера, то справа среди домов можно увидеть два высоко поднимающихся в небо минарета.
Это минареты мечети Siteler Sirinyer Camii, построенной в 1994 году.
Ситилер — это один из районов Мармариса, в каждом из которых есть собственная мечеть.
Единственная мечеть, которая была закрыта, когда я побывал возле неё.
находится помещение для омовения ног.
Лес, что находится прямо за мечетью, огорожен и там запрещено фотографировать. Видимо очередное место для турецких военных.
Остальные мечети в Мармарисе располагались в более дальних районах города, я решил не тратить на них время, а съездить в Ичмелер Сельская идиллия Ичмелера.