Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была сегодня 0:12

Агадир — Марокко Май 2009

Подходит к концу наше путешествие по Марокко. Последний переезд, последние несколько часов в автобусе, и мы вернемся в Агадир. Можно будет расслабиться, пару дней поплескаться в море, понежиться на горячем песочке, отведать свежайшие морепродукты.

Растет в Марокко замечательное дерево, называется оно аргания (лат. Argama Spinosa). Марокканцы называют ее просто аргана. Аргания колючая — растение эндемичное. Оно произрастает только в Марокко и Мексике и только в естественных условиях. Люди так и не научились его культивировать. В Марокко заросли аргании захватили предгорья и горы Атласа. Дерево, высотой порядка 5–6 м, мощными корнями цепляется за каменную почву в местах, где соков с трудом хватает даже для травы. Плоды аргании внешне напоминают маслины, а ветки усыпаны крупными иголками.

Местные крестьяне делают из древесины аргании, которую иногда называют железным деревом, мебель, сучьями ее топят печи, а из плодов отжимают масло, с давних времен ценимое за лечебные свойства. Например, лечить можно солнечные ожоги и порезы, радикулит и различные кожные заболевания. Аргановое масло входит в состав многих кремов как компонент, разглаживающий морщины. Смесь этого масла с медом и миндальным порошком местные жители называют марокканской виагрой. Официальная медицина признает, что аргановое масло стабилизирует давление, стимулирует кровообращение, благотворно влияет на печень, укрепляет корни волос и снижает риск ожирения, поскольку подавляет аппетит.

Способ получения масла не совсем обычен и трудоемок. Козы и верблюды, съедая мякоть плода аргании, не в состоянии переработать косточку, и она выходит из организма животного вместе с другими продуктами его жизнедеятельности.

Магриб. Часть 7. Агадир

После такой первичной обработки косточки собирают, сушат, вручную лущат и перемалывают на каменных мельницах (причем заняты этим физически довольно тяжелым трудом — женщины) и получают масло первого, холодного отжима.

Оставшийся жмых разбавляют водой и вываривают — оставшееся масло всплывет на поверхность. Масло первого отжима по цвету более светлое и ценится дороже. Для получения 1 л масла требуется переработать до 80 кг плодов. *

Были на фабрике по производству масла, если сарай с тетками можно назвать фабрикой. Труд действительно очень тяжелый, а жернов так вообще нормальным женщинам невозможно сдвинуть с места. Тут же в торговом зале предлагали купить аргановое масло в бутылочках, или всевозможные мази и кремы на основе чудодейственного масла.

Ну, кажется все желающие купили «эликсир молодости», можно продолжить наш путь.

Мирно подремывая в автобусе, бросаю взгляд за окно, а там ОНИ. Сидят на деревьях, жуют и радуются. Одна козочка даже помахала копытцем вслед проезжающему нашему автобусу. Это она зря сделала, потому что, увидев, я истошно заорала на весь автобус: «КОЗЫ! КОЗЫ!». От неожиданности все дружно подпрыгнули в своих креслах, водитель с испуга нажал на тормоза. Автобус завизжал всеми колесами и остановился, как вкопанный.

Схватив фотоаппараты наизготовку, мы выкатились из автобуса и на полусогнутых ногах, затаив дыхание, стали окружать деревья, на которых мирно паслись, еще ничего не подозревающие козочки.

Магриб. Часть 7. Агадир

Всё бы было просто замечательно, если бы в это время не затормозил другой наш автобус. Охотники из второго автобуса прятаться и пригибаться и не думали. С диким улюлюканьем они кинулись ловить коз. Бедные животные попрыгали с деревьев и кинулись врассыпную. Пастух схватился за голову и запричитал.

«Бери деньги, парень, и не плачь. Сейчас мы тебе всех коз переловим и обратно на деревья посадим!»

Растянулись мы в длинную цепочку и, сужая кольцо, согнали большинство коз в одну кучу. Но вот беда, не лезут они на деревья, стоят, мекают и жмутся друг к дружке

Магриб. Часть 7. Агадир

И только козлята, восприняли наши наступательные действия как игру, и порадовали наши фотоаппараты прыжками по причудливым стволам аргании.

Магриб. Часть 7. Агадир

Ну, нашим козлам далеко до ловкости марокканских, но опытом всё же обменялись. Наши лазили, а местные стояли под деревом и учились.

Агадир

Магриб. Часть 7. Агадир

В Агадир мы вернулись, когда солнечный диск пытался с разбегу нырнуть в океан. Наконец-то ему это удалось, и после громкого «плюх!» сразу наступила темнота.

Магриб. Часть 7. Агадир

Отель «Atlantic Palace 5*»

На этот раз нам достался отель похуже. Да, он тоже 5*, но уже не те, не те … Находится чуть ли не на 3 линии от пляжа, до моря приходилось идти через территорию другого отеля и времени это занимало никак не меньше 10 минут, а медленным шагом и все 15 минут.

Номера тоже оставляют желать лучшего, нам даже пришлось заменить наш номер из-за дурного запаха канализации.

Но всё по-порядку. В темноте мы сразу и не поняли, как далеко от моря находится отель. Первое что мы увидели, выйдя из автобуса, это сказочный дворец, красиво подсвеченный со всех сторон. Огромное лобби всё в цветах и мягких креслах с расписными кедровыми потолками.

Магриб. Часть 7. Агадир

А номера явно подкачали. Старая мебель, неаккуратно подкрашенная белой краской. Кондиционер, стоящий на полу, похож на маленький гроб на колесиках. Я долго не могла его найти за шторами, почему-то я искала его наверху.

Магриб. Часть 7. Агадир

Ну, расстроились, конечно, такой сюрприз под конец поездки. Вовсе мы даже не зажрались, просто надо было марку держать до конца. После размещения в отеле, нас всех собрали и повезли на ужин в наш бывший отель «Royal Atlas».

В этот раз, ужин был не марокканский, а скорее французский. Вот, такой рыбный салатик

Угадайте что это? Мясо.

А это десерт

Магриб. Часть 7. Агадир

Всё это сопровождалось песнями и плясками народов мира.

Смотрите видео.

13.05.2009 г.

Отоспавшись вволю, прошлась по отелю в поисках завтрака, ресторана и Татьяны. Интуиция мне подсказывала, что всё это должно было находиться в одном месте.

Магриб. Часть 7. Агадир

После вкусного и сытного завтрака, Татьяна прилегла около бассейна, а я отправилась на встречу с океаном.

Магриб. Часть 7. Агадир

Океан искала по запаху, в том направлении, куда махнул швейцар своей белоснежной перчаткой. По дороге нагнала наших бедолаг тоже бредущих на пляж. Наконец-то мы перешли оживленную дорогу, насквозь отель 4*, стоящий на самом берегу океана, нашли кусочек пляжа, принадлежащий нашему отелю. Фух! Наконец-то мы на месте.

Океан в этот день порадовал. Огромные волны вздымались на несколько метров. Они легко поднимали меня на свои спины, ласково качали, а затем швыряли об дно со всей силы. Только успевай, подпрыгивай и уворачивайся. Не всегда успевала, так что водички океанской нахлебалась вдосталь.

Магриб. Часть 7. Агадир

Хорошо, что была в воде не одна. А то волны могли утащить меня, и никто не услышал бы моих криков. Вот уж мы нарезвились, напрыгались в воде, и накувыркались на берегу.

Магриб. Часть 7. Агадир

Одним из крупнейших магазинов в Агадире является «Марджан», как две капли воды похожий на наш «Ашан». Наслушавшись о низких ценах этого магазина, все дружненько рванули в него тратить последние деньги.

А считаю, что зря мы туда поехали, цены в нем не такие уж и низкие, а выбора практически никакого нет. Только зря потратили время.

Магазин стоит полупустой, и только в винном отделе толчется у кассы несколько мужиков. Кстати, для стыдливых марокканцев в винный отдел «Марджана» есть отдельный вход и своя отдельная касса.

Что бы не уходить с пустыми руками, купили соленый лимон. Редкостная гадость! Каждая укусила по разу и несчастный лимон, неоцененный нами по достоинству, полетел в урну.

Так как мы пропустили обед, решено было срочно выдвигаться на набережную, на променад совмещенный с перекусом. И морепродуктов мы так до этого и не успели попробовать.

Тем временем, легкий ветерок, поднимавший такие соблазнительные волны во время нашего купания в океане, заметно окреп. И уже гнал не только волны по водной глади, но и тучи песка по пляжу и набережной.

Наша прогулка из неспешного фланирования превратилась в экстимальные перебежки от укрытия к укрытию. Песок был везде: в волосах, глазах, забивался в нос и рот. Я побоялась достать фотоаппарат, думаю, что после одного единственного кадра, я распрощалась бы с ним навсегда по причине его скоропостижной кончины.

Что же так неприветлив с нами Агадир? То жуткий фантастический туман, а то настоящая песчаная буря. И только настырные русские стойко переносят все погодные катаклизмы и продолжают сновать от отеля к магазину, от магазина к кафе и далее в обратном порядке.

«Нагулявшись», мы стали искать более-менее закрытое кафе, в котором подавали бы свежие морепродукты отдельно от песка. Терпеть не могу скрип песка на зубах! Только стоит это представить, как у меня встает шерсть на загривке. Плеваться — не отплеваться!

А вот, и кафе… Закрытое с трех сторон, оставляло обзор на океан и на песчаную бурю на набережной. До столиков в глубине кафе песок практически не долетал. За стеклянной витриной разлеглись разные морские гады и рыбины, можно выбрать, тыкнуть пальчиком и в скором времени наслаждаться свеженькими дарами моря.

Магриб. Часть 7. Агадир

Пока ждали наш заказ, нам для перекуса принесли салатики в маленьких тарелочках и свежий хлеб с маслом. А что бы не скучали, нас развлекали живой музыкой.

А вот, и мои креветочки! Как же вкууууусно! Словами это не передать, надо пробовать, и не просто пробовать, а наесться до отвала, как я.

Магриб. Часть 7. Агадир

Пока сидели в кафе, ветер понемногу стих, песок больше не летал по воздуху, или летал очень низко и небольшими кучками. Сразу возникло желание пройтись по магазинчикам и купить себе что-нибудь на память о Марокко.

Ну, что выбрать? Все эти безделушки и тапочки мы видели в Марокко по 20 раз на дню… Что бы такого купить, что бы радовало глаз и грело душу много лет? Что бы глядя на этот предмет, вспоминать солнечный и такой гостеприимный Марокко.

И тут мои ноги сами свернули в ювелирную лавку. Множество золотых и серебряных украшений: кольца и серьги, цепочки и браслеты… Что же я не женщина что ли? И как любая женщина-сорока не могу оторваться от блестящих безделушек. Честно скажу, и в этот раз я не устояла, ситуацию и аппетиты контролировал мой пустой кошелек, но на колечко я всё же наскребла 200 дирхам.

Магриб. Часть 7. Агадир

Что за камень сказать точно не могу, похож и на голубой топаз (но немного светлее и прозрачнее), и на александрит, и на аквамарин. Хотя я склоняюсь скорее к аквамарину, потому что в воде он меняет свой цвет на зеленоватый, или цвет «морской волны».

Нагулялись, наелись, и такая лень нас охватила, что ни двигаться, ни куда-то еще идти не хотелось, да, еще Танюшка приболела… провалялись весь вечер, болтая и попивая розовое вино.

А зря, надо было сходить на прощальный гала-ужин, говорят, что было очень весело…

14.05.2009 г.

Сегодня день отлета. А значит грандиозных планов никаких. Проснуться, собрать чемодан, дотратить остатки марокканских денег на дешевые сувениры в ближайшей лавочке. И самое главное дело — сходить и попрощаться с океаном. И, конечно же, бросить ему монетку: «Не грусти! Мы еще вернемся к тебе!»

15.05.2009 г..

Улетали в 3 часа дня по марокканскому времени, прибавьте 6 часов в воздухе, да, 4 часа разницы во времени между Марокко и Москвой. И получается, что в Москву мы прилетели в 1 ночи. Мне крупно повезло, уже в 3 ночи был самолет на Самару. Час блаженного подремывания у иллюминатора и я дома.

Ну, что же теперь я знаю, где живут страшные и коварные магрибские колдуны.

* по материалам интернета

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.