Киностудия «Atlas Corporation»
В 7 км от города Варзазат раскинулись знаменитые на весь мир павильоны киностудии «Atlas Corporation». Назову лишь несколько из 500 фильмов снятых в этих местах: «Кундун» и «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе, «Мумия» и «Мумия возвращается» Стивена Соммерса, «Александр» Оливера Стоуна, «Троя» Вольфганга Петерсена, «Вавилон» Алехандро Иньяриту, «Гладиатор» и «Царство Небесное» Ридли Скотта.
Уже за несколько километров от студии мы узрели за окнами автобуса знакомые нам по фильмам пейзажи.
А вскоре уже входили на территорию самой студии, заполненную реквизитами из различных снятых здесь фильмов. Время не пощадило картонных львов и сфинксов
Всё это осталось после съемок фильма «Астерикс и Обеликс: Миссия „Клеопатра“».
М-да, жалкий вид…
Гораздо лучше сохранилось помещение храма. Росписи стен и колонн, которые уже невозможно разглядеть в Египте, здесь играют красками, и росписи очень похожи на настоящие.
А это храм из фильма «Кундун». По сюжету в храме был пожар, при съемках развели настоящее пламя, и всё сожгли
Так и стоят ненужные декорации, видимо пока сами постепенно не разрушатся. Дорого их разбирать и уничтожать. Опять же туристы платят деньги за просмотр.
А рядом со старыми возводятся новые декорации
Декорации еще в лесах, но говорят, что со дня на день начнутся съемки. Название фильма и режиссер держатся в секрете, но я заглянула в щелочку, видимо фильм будет про Дикий Запад.
Если честно, скучно и неинтересно. Удручающий вид декораций навел на всех тоску. Если бы мы не заезжали на студию, то ничего не потеряли, а так, зря потратили время.
Радостно расселись по автобусам, предвкушая скорое прибытие в отель и ужин. Но не тут-то было. Нам предстояло заехать в еще один павильон студии. Плюнув с досады, потащились в большой ангар с реквизитами.
В полупустом ангаре стоит всякий мусор. Ладья Клеопатры
А так же трон Клеопатры, различные статуи, колесницы с воинами, гробы и саркофаги. Кучкуются мумии из фильмов и всевозможные изуродованные трупы.
Народ уже стал бурчать, кто тихо себе под нос, а кто громко требовать, что бы нас отвезли в отель. Нам сказали, типа: «ОК! Уговорили!». Все успокоились и расслабились. Нас везли 20 минут по жуткой дороге через пустыню, а когда впереди замаячила средневековая крепость, мы поняли, что экскурсия продолжается.
А крепость просто шикарная. Сделанная в натуральную величину из настоящих камней, производит впечатление сохранившейся со времен Крестовых походов. Строительство крепости стоило кучу бабок, и заняло много времени. Но оно того стоило.
В этой крепости снимали фильм «Царство небесное» с Орландо Блумом в главной роли (кто еще не видел этот фильм, рекомендую посмотреть, может, и меня на башне разглядите).
Причем крепость строилась наполовину иорданская, со своими типичными для данной местности стенами и воротами
Вторая половина от израильской крепости. С типичными стенами из больших блоков
Вот, это сказка! Ни одна настоящая, существующая крепость не даст того ощущения погружения в историю, как эта средневековая крепость. Я взбежала по ступеням, заглянула за зубчатые стены. Около стен, как в дни осады, стояла катапульта, в лучах заходящего солнца. Тишина и отсутствие людей, придавало крепости налет нереальности и фантастичности.
В это время наши молодцы нашли у ворот замка стенобитное орудие, и развлекались, как могли, раскачиваясь вперед-назад.
Ну, вот, уже и «средние века» остались позади, и мы приближаемся к берберскому городу Варзазат
ВАРЗАЗАТ (Уарзазат)
Город Варзазат был построен в 1928 г. как южная военная база французского иностранного легиона. За несколько столетий до этого здесь была древняя берберская крепость, старые стены и пушки которой еще помнят жестокие сражения времен французской колонизации. Впрочем, все это осталось в далеком прошлом. В 90-х гг. старые крепости вокруг Варзазата были объявлены ЮНЕСКО достоянием человечества.
В Варзазат мы приехали, когда уже совсем стемнело. Экскурсия по городу должна состояться на следующий день, а сегодня было запланировано заселение в отель и ужин.
Отель «Berbere Palace» — один из шикарных отелей в маленьком провинциальном городке. В этом отеле обычно останавливаются все звезды кино, участвующие в съемках очередного фильма.
В основном корпусе находится ресепшен, лобби, рестораны и бары, украшением служит реквизит из фильмов
тут же рядом великолепный бассейн
А жилые номера расположены в двухэтажных домиках среди огромного сада, полного цветов и апельсиновых деревьев
Выдали нам ключ от номера, Татьяна взяла пакет с ключом, и, подчиняясь стадному чувству, куда-то рванула вслед за толпой, хорошо, что успела мне сообщить номер комнаты. Я и охнуть не успела, как холл опустел. Стоит мой чемоданчик такой одинокий, и я около него. Ну, не собиралась я его тащить «черти-куда» в неизвестном направлении, я же в 5* отеле, или где? Не прошло и 10 секунд, как ко мне подбежал отельный бой, поинтересовался номером моей комнаты, подхватил мой чемодан (при моем согласии, мог бы и меня на плечо закинуть), и рысцой побежал по лабиринту отеля.
Я не преувеличиваю, в отеле настоящие улицы и переулочки, с тупиками сплетающиеся в настоящий лабиринт. И такая запутанная нумерация, что без сопровождающего свой номер не найти. Ну, я-то была не одна, а вот, моя Татьяна бегала со своим чемоданом и нашим единственным ключом от номера еще не меньше получаса.
Я и стояла, и сидела на чемодане около номера, а попасть внутрь никак не могла. Периодически слышала, как по параллельной улочке пробегала группка наших туристов, возбужденно переговаривающаяся и матюгающаяся на «тупых арабов», которые не могли нормально «по-русски» пронумеровать свои комнаты. И тогда я начинала истошно кричать: «Таня! Татьяна! Я здесь! Иди ко мне!». Тут же, признав во мне «великую и голосистую», начинал орать-подпевать павлин, находящийся где-то в нескольких метрах от меня.
Наконец-то она меня услышала и увидела мои прыжки. Мы попали в номер, нет, я неправильно написала, мы попали в восточный дворец из сказок Шахерезады.
Вы когда-нибудь жили в двухэтажном номере, состоящем из трех комнат (две из которых спальни), двух ванных комнат, и двух туалетов?
Нас уже ждала большая корзина с фруктами, ваза с цветами и тарелка с пирожными. Мягкие диваны с многочисленными подушками, так и манили в свои объятья.
Тут и коньячок пригодился под фрукты. Теперь можно и хоромы осмотреть и поделить спальную территорию. Татьяна осталась в нижней спальне.
А я, поднявшись по крутой лестнице, взвизгнула от восторга и заняла верхнюю комнату.
Всё супер! Но как я по такой лестнице затащу наверх чемодан? А никак! Так и пришлось мне за каждой мелочью бегать вниз, в чемодан.
Кроме большущей кровати, на втором этаже был телевизор, огромная ванная комната, терраса, размером с комнату, но на восточный манер, выходящая на глухую высокую стену, при желании и наличии свободного времени на ней можно было загорать вообще без одежды.
Но времени, как всегда, у нас не было. Я быстренько привела себя в порядок и побежала на ужин, а Татьяна, устав с дороги, заказала ужин в номер. А зря! Было интересно!
Городок Варзазат небольшой, наш отель находится в самом центре старой его части, от него до ресторана было «рукой подать», то есть всего пару кварталов.
Сразу за воротами вдоль дороги выстроились с одной стороны мальчики с бубнами, а с другой хор девочек-бабушек. Завидев очередного посетителя, мальчики неистово начинали колотить в бубны и приплясывать, а хор девочек визгливо петь высокими голосами, что-то типа: «К нам приехал! К нам приехал русский барин дорогой!»
В зале нас уже ждали, на столах праздничная посуда, горящие свечи для настроения. Что бы ни так утомительно было ожидание, нам вскоре принесли красное и розовое вино, и праздник встречи дорогих гостей начался.
Веселый малый выкатил на середину зала свой барабанище обтянутый шкурой козла, другие музыканты пришли, можно сказать, налегке, только с бубнами.
Затем вплыли нарядные берберские «девочки», похлопав в ладоши для разогрева, затянули резкими писклявыми голосами «Костромааааа-Костромааааа…" (шучу, песня была национальная берберская, мелодия очень похожа). И давай водить хороводы. Вот, и я не удержалась, не устояла на месте, прошлась с ними за ручки пару кругов по залу, даже пыталась что-то подпевать и прихлопывать в такт.
Когда начали метать на столы салаты и плюшки, для разогрева аппетита. Вышла еще одна бригада артистов, что бы поздравить нашу именинницу Аленку с Днем рождения. Они уж ее и кусали, и в уши дудели, и бубнами чуть ли не по голове били. Короче, праздник удался.
В отель возвращались пешком. Любовались подсветкой древних касб, слушали, как перешептываются пальмы, шелестя огромными листьями. И небо, глубокое черное бархатное небо, чужое небо, у нас такого не бывает.
10.05.2009 г.
КАСБА ТАУРИРТ
Помню, как, засыпая, наслаждалась пением горластого павлина. Говорят, что он орал до самого утра, притих только, когда показалось солнце. Не могу это подтвердить, сон у меня очень крепкий, настолько крепкий, что Татьяна пыталась разбудить меня на завтрак, но у нее ничего не вышло.
Проснулась я часа через два после ее ухода, неспешно собралась и поковыляла перекусить тем, что нам сегодня Аллах послал. Неплохие в Марокко сыры и колбасы, одобрямс. Кстати, каждый день мы на завтрак баловались несколькими видами французских сыров. А уж, многочисленную выпечку можно и не упоминать. Не моё это, очень вредно для моего постоянно растущего вширь организма.
Татьяна и остальные наши турики нежились на солнышке вокруг бассейна, периодически совершая заплывы в его бирюзовые воды.
Эх, проспала я своё счастье! Не успела побарахтаться в бассейне. Перед отъездом у нас была намечена еще одна экскурсия в касбу Таурирт. Впрочем, кто не желал осматривать касбу, мог не торопиться, а догнать нас на втором автобусе.
Касба Таурирт (XVII век). Это памятник могуществу рода Глауи, которые в начале XX века были владыками Юга и контролировали пути на Высокий Атлас. Вокруг касбы расположен интересный ксар — глинобитная деревня, на ее узких сумрачных улочках до сих пор проживает 2000 человек, занимающихся изготовлением сувенирной продукции (керамика, ковры).
В отличии от ксара Аит Бенхадду касбу Таурирт интересно осматривать как снаружи, так и изнутри. У входа нас встречали старинные пушки, ведь касба это защищенная крепость, способная дать отпор нежданным врагам.
Через двор, устланный порядочно вытертыми коврами, прошли в основное отреставрированное здание.
Комнаты на удивление маленькие с низкими потолками, оказывается, это было сделано специально. В зимние месяцы невозможно обогреть весь дворец, ведь не было ни центрального отопления, ни даже каминов. Что надышал, тем и грейся.
И только у паши была большая светлая комната с высокими потолками, отделанными расписанным кедром. Сегодняшний вид она имеет благодаря недавней реставрации.
Не только потолки требуют реставрации, но и сами стены касбы. Ведь они сделаны из глины и соломы. Дожди и ветра уже через несколько лет после реставрации разрушают непрочный материал, а за 50 лет дома из глины могут исчезнуть окончательно.
В стенах касбы так же располагались комнаты гарема. Скучающие женщины любили сидеть около низко расположенных окон и смотреть на простую жизнь за пределами дворца.
Многочисленные постройки, дошедшие да наших дней, находятся в плачевном состоянии, и только аисты из года в год высиживают своих аистят.
Поплутав по Варзазату, подобрав по дороге второй автобус, мы опять прибыли к месту приема пищи. Каких-то 2 часа, и «Прощай, Варзазат! Марракеш, мы идем к тебе!»