С 16 по 19 июля 2020 года в старинных русских городах Суздале и Переславле-Залесском прошел 19-й фестиваль воздухоплавания «Золотое кольцо России». За 4 дня фестиваль собрал команды 20 аэростатов (воздушных шаров), множество туристов и любителей активного отдыха. Мне посчастливилось принять участие в фестивале, и о своих впечатлениях хочу поделиться с Вами!
Для посещения фестиваля мною был выбран Переславль-Залесский, так как раньше я в нем не был. Переславль-Залесский встретил нас пасмурной погодой, но тем не менее день 18 июля был посвящен знакомству с городом и его достопримечательностями, но об этом будет отдельный рассказ.
Вечером заезд в отель AZIMUT Отель Переславль, который находится не в самом городе, а в некотором удалении от него. Превосходное место, где можно провести выходные среди тишины и природы.
В 18 часов на поле, недалеко от отеля, начался «разогрев» — всем желающим предлагался подъем на аэростате (не стоит путать с полетом). Сначала поднималась одна команда, потом присоединились еще 2 аэростата.
С наступлением темноты подъемы стали смотреться по-другому, совсем в других красках. Магическое действие огня!
Я решил использовать подъем как тренировку перед следующим днем.
Прекрасный вид с аэростата сразу после заката солнца.
Подъем на аэростате ничего особенного из себя не представляет. В корзину помещаются 4 пассажира и 1 пилот. Подъем на высоту около 30–40 метров. Несколько минут парения в воздухе. Осмотр шикарных видов на закате. Потом спуск обратно.
Для тех, кто в первый раз (как я), даже это действо впечатлило.
Завершился мой первый день фестиваля около полуночи. Ведь на следующий день основное действие — полет! И вставать нужно очень рано.
19 июля подъем в 4 утра, в 5 часов сбор для брифинга.
Место сбора — памятник местному лосю перед входом на территорию отеля.
Брифинг. Все разъезжаются на площадку для старта.
Поле, над которым начнутся полеты.
Участники делятся на группы. В корзине 4 человека — 3 пассажира и 1 пилот. Около часа занимает раскладка куполов, проверка техники и снаряжения.
Проверка тепловой установки.
Наполнение воздухом шаров.
Команды в сборе, аэростаты наготове! Плотность между аэростатами высокая, один практически залезает на другой.
И, наконец, старт! Почти одновременно в воздух поднимаются 16 аэростатов.
Начало полета.
После взлета команды немного рассеялись на безопасное расстояние.
Немного волнительный момент набора высоты — чуть не повисли на дереве!
Далее полет прошел штатно.
Местами летели очень низко, почти касаясь земли, но оказалось, это для сброса метки (есть точка необходимой отметки).
Но потом поднялись на высоту 1300 метров (максимальная высота из всех участников).
Вдали видна площадка, откуда мы начали свой полет.
За этих ребят было немного страшно. Еще немного и сели бы в болото.
Полет прекрасный. Если смотреть вдаль, то кажется, что летим невысоко. Но стоит посмотреть вниз, аж дух захватывает!
С высоты открывается превосходный вид на старый Переславль-Залесский, его монастыри. Живописный вид на озеро Плещеево и леса вокруг!
Троицкий Данилов монастырь.
Горицкий Успенский монастырь.
Аэростаты на высоте!
Потом постепенный спуск, нас намного отнесло в сторону от общей группы. Сели в поле, недалеко от дороги. Влажная от росы трава смягчила удар корзины о землю. Необычные ощущения. Время в воздухе — 1 час, а по ощущениям — 10 минут!
Кому-то не так повезло — сели прям на дорогу, на асфальт. Тем не менее, все живы-здоровы.
После сбора аэростата — посвящение в воздухоплаватели по старым традициям!
По традиции, человека, который впервые совершил полёт на аэростате, посвящают в воздухоплаватели и присваивают ему графский титул и земли, над которыми он пролетел. Пилот рассказывает историю традиции* посвящения в графы, после чего происходит сама церемония. Этапы посвящения символизируют стихии природы. Новому воздухоплавателю поджигают прядь волос (обозначает огонь газовой горелки аэростата над головой — стихия огня), волосы тушат шампанским (стихии воды и воздуха). После посвящения следует «Гип-гип ура!» в честь того, что в обществе воздухоплавателей новое пополнение.
*История традиции посвящения в воздухоплаватели: первыми пассажирами аэростата были петух, утка и баран. Полёт прошёл успешно, но утка сломала крыло. Людовик XVI обвинил в этом барана и издал указ о том, что баранам летать нельзя. С тех пор к полётам допускаются только люди дворянского происхождения. 21 ноября 1873 года в пригороде Парижа в небо поднялся аэростат, созданный братьями Монгольфье. Его пассажирами были ученый Пилатр Розье и армейский офицер маркиз д`Арланд. Людовик XVI узнал, что на аэростате полетел человек без графского титула (ученый), приказал казнить обоих. И сам отправился к месту полета. Тем временем, при посадке аэростат загорелся. Людовик XVI решил, что нарушители погибли, т. е. казнить уже некого. Однако, позже пассажиры вылезли из-под тлеющих обломков живыми. Король понял, что перед ним первые люди, увидевшие землю с высоты птичьего полёта, и не стал их казнить. Вместо исполнения наказания он решил дать графский титул и земли каждому, кто покорил небо, чтобы его законы соблюдались. Покорившие небо люди стали «графами воздухоплавания» и, соответственно, все земли должны принадлежать им только тогда, когда они пролетят над ними.
Спасибо за потрясающий полет нашему пилоту — Трофимову Павлу и его команде!!!
Рекомендую всем заинтересовавшимся следить за информацией о фестивале на сайте https://fly-pz.ru. В этом году все места в аэростатах были забронированы практически за 2 месяца до мероприятия!
Теги:
Событийный туризм