К вечеру добрались до маленького городка Пхитсанулок. Это сейчас он такой серенький и невзрачный, а в былые времена, это был один из основных городов Сиама.
Типичный город у реки «Пхи-лок» — это длинное и узкое поселение. Центральная часть невелика настолько, что её можно обойти пешком. Большая часть города была уничтожена пожаром в 1957 году, но история Пхитсанулока помнит его расцвет в XIV–XV веках. В то время Сукхотай утрачивал могущество и Пхитсанулок приобретал знаменитость, как любимая резиденция последних правителей рушащейся столицы.
Добившись превосходства и вступив в 1438 году в государство Аюттхаи, Пхитсанулок стал провинциальной столицей и постепенно превращался в стратегическую армейскую базу во времена войн Аюттхаи с бирманцами. Город стал вторым домом для аюттхайских принцев.
В Пхитсанулоке нас заселили в чистеньком небольшом отеле «Topland 3*». Как и во всех тайских отелях 3 звезды тянут на все 4 с плюсиком.
Просторный красивый номер с широкими кроватями, бассейн при отеле, вкусная еда в ресторане.
Приведя себя в порядок, мы компанией в 9 человек отправились на прогулку по городу. Да, и покушать очень хотелось, ведь оплачены у нас только завтраки и несколько обедов. Конечно же, хотелось найти на ужин что-то экзотичное, всё еще была жива мечта о жареных крысах. Увы, больше мы их не встретили за всё наше путешествие по Таиланду.
Зато на одной из улочек Пхитсанулока мы набрели на передвижной магазинчик, в котором продавались жаренные насекомые. Ура!!! Наконец-то нашли «нормальную» еду. Народ у нас подобрался авантюрный, стали с энтузиазмом выбирать каких и сколько жуков мы возьмем.
А выбирать было из чего. В многочисленных лоточках лежали те, кто пару часов назад еще бегал и скакал по лугам и полям. Здесь и сверчки, и кузнечики, саранча, скорпионы, личинки нескольких видов, медведки, большущие тараканы. Что бы не ломать голову, взяли всех по пакетику. В пакетике помещается примерно стакан насекомых, и стоит такой стаканчик 10 бат.
Разыскали небольшую уличную кафешку, заказали пиво. С пивом справились, а вот что бы заказать на горячее тушеных кальмаров, пришлось помучиться. Девушка, работающая в кафе, не хотела понимать никакого языка, кроме тайского. Даже язык жестов был ей недоступен. Дело в том, что в каждом кафе выставлены образцы предлагаемых закусок и блюд. Мы показывали пальцем на блюдо из кальмаров и количество заказываемых тарелок. Бесполезно! Она несколько раз приносила совсем не то, что мы ее просили и не в том количестве. Отчаявшись, мы купили в соседнем кафе что хотели и сели обратно за наш стол.
Ну, вот, теперь можно не спеша приступить к дегустации деликатесов. Мы дружно захрустели лапками и крылышками. Маришка сначала закатывала глазки, воротила носик и брезгливо морщилась. Но, видя по нашим лицам, что угощение съедобное, тоже решила попробовать. Вкусно! Необычно, непривычно, но вкусно! Правда-правда. Мелкие кузнечики похожи на семечки. Большие толстые личинки на картофель фри, длинные тоненькие личинки — на чипсы. Большие тараканы не впечатлили, слишком жесткие крылья. Это мы потом узнали, что голову, лапки и крылышки надо отрывать, а в первый раз мы грызли всё подряд, не очищая. Скорпионы — очень жесткие, а лягушки оказались слишком пересушенными.
Забегая вперед, хочу сказать, что ни в тот вечер, ни на следующее утро, никто из нашей компании животом не страдал, никакого дискомфорта не было. Так что можете пробовать насекомых, проверено на собственном опыте.
7 февраля 2008 г.
Утречком плотненько подкрепившись вкусной тайской едой с шведского стола, отправились на экскурсию в Храм самого красивого Будды.
Храм Ват Махатхат (Ват Яй)
Этот храм XIV века, официально называющийся Ват Пхра Си Ратана Махатхат (Wat Phra Si Rattana Mahathat) (a среди местных жителей известный как Ват Махатхат или Ват Яй), — одно из немногих строений, которые чудесным образом не пострадали во время Великого пожара в Пхитсанулоке в 1957 году. Сюда постоянно стекаются паломники, жаждущие поклониться высоко почитаемой статуе Будды, стоящей в вихарне. Из-за того что это изображение Будды столь священно, здесь очень строгие правила — шорты и открытая одежда категорически запрещены
В вихарн ведут двери, инкрустированные перламутром. Они ведут в помещение с низким потолком, выкрашенное преимущественно в тёмно-красный и чёрный цвета. Неяркий свет пробивается сквозь узкие щели, расположенные на верху стен. У дальней стены, посередине, сидит заветная статуя, Пхра Будда Чинарат (Phra Buddha Chinnarat). Этот блестящий бронзовый Будда, выполненный в позднем сукхотайском стиле, вероятно в XIV веке, является одним из лучших творений этого периода и по святости уступает лишь Изумрудному Будде в Бангкоке. Истории о чудодейственных силах статуи разжигают религиозное рвение уже не в одном поколении паломников.
Среди тайских Будд, Пхра Будда Чинарат выделяется своим ореолом, похожим на пламя, который окружает верхнюю часть туловища и голову божества, как спинка кресла, уменьшаясь на руках и переходя в нага, что символизирует исключительное великолепие.
Позади вихарна в позолоченном мозаичном пранге хранятся святые мощи, которым ват обязан своим названием (Махатхат значит «Чеди Великих Мощей»), — хотя и неясно, какой именно фрагмент тела захоронен здесь.
Мне там очень понравилось. Сам храм небольшой, но такой уютный. В полумраке возвышаются расписанные золотыми узорами колонны. Стены сплошь в покрыты картинами из жизни Будды и истории Пхитсанулока. Слышно негромкое бормотание монахов и звон ритуальных колокольчиков. На постаменте возвышается, действительно самый красивый Будда, которого довелось мне увидеть. В храме много молящихся, и практически нет туристов.
Все желающие могут погадать. Для этого берут деревянный стаканчик, в нем набор палочек с предсказаниями. Нужно трясти этот стаканчик до тех пор, пока не выпадет несколько палочек. Я тоже задала мучивший меня вопрос, вытряхнула палочки, а Саша уже расшифровал мне предсказание. Ничего хорошего он мне не сообщил. Но судьба, есть судьба, надо смириться и следовать указаниям, данным мне небесами. Там же в храме я купила сплетенный оберег на руку и не снимала его, пока не вернулась домой.
Около входа в храм, как и везде много нищих, даже есть очень забавный музыкант, играющий на музыкальном инструменте, напоминающий наш ксилофон.
Стоят огромные барабаны. Монах ударил в один из барабанов. Сразу же весь народ замолчал и замер на какое-то время. Ритуал такой. Затем опять все занялись своими делами, кто-то ставил свечи, кто-то продавал сувениры.
Очень красивые сувенирные Будды, похожие на Будду из храма Ват Маха Тат. Обязательно купила бы его себе на память. Но по закону Таиланда, нельзя вывозить из страны изображения Будды, если они превышают в высоту 15 см. Обязательно конфискуют на границе, еще и штраф могут взять за попытку провоза. Так что лучше не рисковать.
И опять дорога, от Питсанулока до Сухкотхая 60 км…
Теги:
Культурно-познавательный туризм