Турист Yulia (uljavorob)
Yulia
была 8 января 2021 18:07

Токио — Япония Март 2020

День 3. 17 марта. Токио. Цукидзи, Уэно, Асакса, Сибуя, Симбаси.

После практически двух дней на ногах, в дороге, ведь из дома мы выехали в четыре утра на первый самолет, моя дочь просила ее не беспокоить как минимум до обеда, добравшись до нормальной постели.

Ну, а у меня — традиционная «бессонница путешественника», усиленная коронавирусной паникой.

Поэтому, рано отправившись в постель, я и проснулась рано. И отправилась на рынок Цукидзи.

На станции метро я первым делом наткнулась на внушительных размеров буддийский храм, в котором при этом был установлен орган. Осмотрев это необыкновенное для меня здание, я двинулась к рынку.

Япония в период коронавируса. Ч.2

Там, действительно, продавали много всего интересного, включая розовую клубнику, ножи, сушеные хвосты рыбы фугу и васаби в бобах.

Япония в период коронавируса. Ч.2

Я много раз читала, какие вкусные там суси, какая свежая рыба. Но именно в этот день пробовать ничего не хотелось — сказывался джетлаг, перелет, переживания.

Поэтому пришлось ограничиться прогулкой.

От Цукидзи было очень удобно по ветке метро Хибия доехать до парка Уэно, чтобы проверить, как там сакура — зацветает или еще нет.

Парк Уэно уже на входе встретил цветущей сакурой. Ура!

Япония в период коронавируса. Ч.2

Я прогулялась по парку, зашла в несколько храмов, убедилась, что все музеи закрыты и пошла к отелю вдоль линии метро. Прогулка заняла примерно 35–40 минут, по дороге я прихватила чего-то вкусного на завтрак дочери.

Попытавшись ее поднять на туристический подвиг, успеха я не добилась, силы у ребенка не восстановились. И мои стопы направились на Асаксу. Добежав по жилым кварталам до реки, я впервые увидела знаменитую «золотую пенную шапку» на здании Асахи. Ну и, конечно, Токио Скайтри. Прекрасная набережная, по ней бегают люди, кто-то перекусывает.

Уже ближе к храму Сэнсодзи начали появляться девушки в кимоно. Возле храма их процент довольно высокий, там много магазинчиков по аренде и продаже. Причем довольно много пар, прогуливающихся в традиционных нарядах. У мужчин таби (носочки), как правило, черные и кимоно темных цветов, девочки же в ярких расцветках и белых носочках.

Япония в период коронавируса. Ч.2

Вокруг храма — симпатичный парк.

Ну и, конечно, большая улица с торговыми точками — все открыто, все работает. Кормят вкусняшками, продают сувениры.

Забрав ребенка из отеля, мы уже вдвоем направились на Сибую — к Хатико и суперперекрестку.

Япония в период коронавируса. Ч.2

Нашли Хатико, зашли в туристический информационный центр, перешли через дорогу по «самому знаменитому перекрестку». Там из окон Старбакса, по советам бывалых, посмотрели на перекресток сверху. И двинули «искать неизвестно что неизвестно где». Долго кружились по одному месту, искали магазин, торгующий аниме-фигурками. Когда нашли и вышли из него через другой вход, поняли, что точно проходили здесь примерно час назад.

В этом магазине купили то, что определило политику покупок в дальнейшем — огромную коробку с Жанной ДАрк. Здесь впервые воспользовались системой «таксфри по-японски»: заплатив полную сумму с налогом картой, перешли к соседней кассе и получили 10%-ный налог наличкой. В паспорт вклеили чек, и мы с этим грузом поехали в отель. Примерили коробку в чемодан — задумались… Входит, но не очень хорошо.

После такой крупной покупки решили посмотреть на единственное доступное шоу — шоу часов Миядзаки. На станции Симбаси несколько человек пытались спросить, где искать эти часы- японцы просто проходили мимо, делая вид, что не слышат.

И только один понял, чего мы хотим и даже проводил нас. Мы просто не знали, что часы- на втором уровне и не видели их с земли.

Успели! Шоу началось в 19–56.

Все. День закончен.

Потрачено за день (без фигурки) меньше 4000 йен.

День 4. 18 марта. Токио. Католический храм. Императорский дворец. Токио Тауэр.

Поскольку все закрыто, утро свободно, то пришлось вспоминать, что было запасными вариантами.

И решила я посмотреть Кафедральный собор пресвятой девы Марии в Токио. Находится он на какой-то окраине, ехать надо с пересадкой. Выйдя на станции Гококу-дзи, я поняла, что прибыла в самый настоящий жилой район. Причем путь собственно к собору пролегал через кварталы частной жилой застройки, очень симпатичный и ухоженный.

Сам собор — большой, пустой, просторный, скучный. Я даже не увидела, где там свечку можно поставить — не горели нигде свечи. Работницы храма явно готовились к какому-то мероприятию.

Япония в период коронавируса. Ч.2

Увидев по карте, что рядом есть парк, я решила на него взглянуть. Сначала это был какой-то очень обычный парк (название типа Секигучи), интересного было только то, что с одной из лестниц спуск был в виде детской горки. Ну, еще сакуры зацветающие вдоль реки. А потом я наткнулась на традиционный ресторан, еще не открытый с утра, но готовящийся к открытию и более интересный по ландшафту парк — сад Хиго Хосокава. Этот сад примыкает к какому-то отелю, я попыталась пройти его насквозь, чтобы снова выйти к храму, но потерпела неудачу и возвращаться пришлось тем же путем, каким пришла сюда. В этом саду деревья были подписаны, стояла пагода, какой-то маленький храм. В общем, очень по-японски симпатично.

На 13–30 у нас было запланировано посещение Императорского дворца с официальной экскурсией, на которую я записывалась еще 1 февраля. Если я правильно поняла, то эта экскурсия была последней перед закрытием всех программ до конца апреля. На экскурсию можно записаться на сайте www.kunaicho.go.jp (это сайт агентства по содержанию императорских дворцов — Imperial household agency). Вход через Хризантемовые ворота.

Япония в период коронавируса. Ч.2

Программа была изменена — вместо выдачи аудиогидов были практически индивидуальные гиды, работавшие с группами. Для нас с дочерью был выделен отдельный гид, которая очень старалась и общалась с нами не только по программе посещения, но и на общие темы. Нам были показаны основные здания, находящиеся внутри периметра, немного рассказано об императорской семье, о ландшафтном дизайне, об истории дворца. Очень полезный опыт!

Кстати, безопасность — на высочайшем уровне! Нас постоянно сопровождали сотрудники службы безопасности, охраняя как нас от машин, так и императора от нас.

До дворца мы от отеля шли пешком. Мне не очень понравился маршрут — он пролегал в основном вдоль линии метро по абсолютно не живописным местам. Наверное, если бы мы знали Токио лучше, то могли выбрать немного другой маршрут, а вот Гугл предложил маршрут покороче, но безликий какой-то.

Обратно мы поехали свои две остановки на метро, со станции Токио. Само здание станции — оно в каком-то лондонском, наверное, стиле. Внутри — много людей, направлений, толчея, в общем.

Вечером мы решили забраться за работающую Токио Тауэр. Хотелось посмотреть, посетить хоть что-то, куда можно забраться внутрь, а не только посмотреть снаружи. Наш маршрут пролегал мимо Токийского масонского центра (я почему-то думала, что это тайная организация).

Мы купили билеты с подъемом на верхнюю площадку, осмотрели все, что только могли придумать и почему-то решили спуститься пешком. Ноги потом еще три дня болели после такой тренировки. Внизу — сувенирные магазины, выдача бесплатного фото, которое делают при подъеме на верхнюю площадку.

Япония в период коронавируса. Ч.2

Радужный мост сверху нам радужным совсем не увиделся.

Посещение — недешевое, за двоих 5000 йен, оплата картой.

Ну вот, еще один день завершился.

Расходы — 5000 башня, 3000 закинуто на карты, на остальное — 2000, включая стирку в отеле.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.