Турист Виктор (grau59)
Виктор
сейчас на сайте

Мармарис — Турция Июнь 2017

Каждый купающийся на море в Мармарисе по многу раз на дню видит этот остров.

Райский остров

Даже с утра, когда спросонья видно не очень — он в утренней дымке мозолит глаза.

Райский остров — это своеобразный турецкий батыр, закрывающий своей грудью залив, где находится Мармарис. Оттого волнения на море не доходят до пляжей Мармариса и прилегающих посёлков, здесь царит тишь и гладь, которую нарушают лишь многочисленные плавсредства.

Турки его называют Cennet Adası, а прочий люд — Райским островом. На самом деле это не остров, а полуостров Нимара. Но понять это может лишь человек с орлиным зрением или с хорошим цейсовским биноклем.

Райский остров

Смотрели мы на него с другой точки, от Ичмелера — всё одно не видно перешейка.

На карте полуостров выглядит, как большая пиявка, присосавшаяся к берегу и закрывающая бухту Мармариса от открытого моря.

Райский остров

Этот тоненький перешеек вполне достаточен для проезда автомобилей.

Справа, если смотреть от Райского острова, открытое море,

Райский остров

слева на перешейке размещается яхт-клуб Мармариса, в котором есть даже отель с бассейном.

Считается, что вода на перешейке со стороны открытого моря грязнее, чем внутри бухты, но тем не менее какие-то люди отдыхают здесь и купаются.

Райский остров
Даже на байках народ приезжал сюда купаться.

Перешеек называется «Обманный пролив» (по-турецки: «Yalancı Boğazı«). Слышал по поводу названия местную легенду. Был в давние времена на месте Мармариса богатый торговый город Фискос. Богатства его манили к себе различных пиратов и разбойников. Когда об очередном набеге узнавали местные жители, то они зажигали своеобразный маяк на перешейке и вражеские корабли шли, ничего не подозревая, на острые камни. Думая при этом, что направляются в пролив, ведущий к Мармарису. Да простят меня местные жители, но думается, что не только для отражения вражеских набегов применялась эта военная хитрость. Если парочка- тройка купеческих кораблей пропадала в окрестных водах, а спасшихся никого не оставалось, вряд ли об их судьбе стали бы кричать на каждом перекрёстке.

Самой известной достопримечательностью Райского острова является пещера Нимара. О том как дойти к ней — я рассказывал Вояж в пещеру Нимара. Возле Райского острова останавливаются многочисленные корабли, которые совершают морскую однодневную прогулку от Мармариса по бухте Мармариса. На острове много замечательных пляжей и бухточек, где можно замечательно отдохнуть и искупаться.

Райский остров

Мы видим в центре бухточку, справа яхт-марину, а слева один из прогулочных кораблей.

Берег полуострова обжитой,

Райский остров

имеется вполне приличная инфраструктура.

Есть даже отели и рестораны.

А выше царит царство зелени и камня,

Райский остров

прорезаемое там и сям дорогами, но не по всем может пройти автомобильный транспорт.

Наблюдали картину, как с разбегу автомобиль пытался заехать вверх по крутой, больше пешеходной, чем автомобильной тропе, а затем еле-еле задним ходом сползал вниз. Видимо поэтому и загнали на верхотуру каток.

Райский остров

Скалы скрываются под травой и деревьями.

Могут просто валяться на дороге.

Райский остров

Но растения подминают под себя камни, царя над ними.

Много цветов.

Райский остров

При этом их красоту не умаляет пыль,

разносимая от пыльных дорог. Красиво выглядят деревья на фоне морской глади.

Райский остров

Можно полюбоваться издалека национальным парком и Мармарисом, расположенными на другом берегу залива.

Был еще один шанс попасть на Райский отстров, но уже водным путём. Неоднократно нас приглашали на прогулку по заливу зазывалы от различных туристических агенств и просто владельцы, а может арендаторы кораблей. Каждый день, с утра до вечера, бороздят гладь залива они. Уже решили и запланировали, но из-за того, что это был последний день перед ночью, когда мы уезжали из Турции, попутчица категорически отказалась. Бросать одну женщину в отеле посчитал нпеправильным, так не сложилось. Но по морю мы прошлись всё же, правда несколько в другом месте.

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.