1. Исторический персонаж из фильма
Персонаж Дэниеля Дэй-Льюиса, Билл «Мясник» Каттер в фильме «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе, основывается на реальной исторической фигуре. Настоящее имя головореза было Уильям Пуле, более известный, как Билл «Мясник». Он был членом банды «Баури бойз», мясником, известным популяризатором боев без правил и активным членом политической нэйтивистской партии Know Nothing. Пуле родился в Нью-Джерси, его семья в 1832 переехала в Нью-Йорк и открыла мясной магазин. Сам Пуле помогал отцу и был членом общественной пожарной бригады. Потом быстро превратился в одного из лидеров банды «Баури бойз», устраивал грабежи и разбои. Был смертельно ранен в результате покушения и умер от ран 8 марта 1855 года в своем доме на Christopher Street. Легенда гласит, что он умер со словами «Прощайте, я умираю настоящим американцем». Похоронен на самом знаменитом кладбище Нью-Йорка — Гринвуд в Бруклине.
2. Первая трагическая автокатастрофа.
Первым человеком, который погиб в автомобильной катастрофе в мире стал 68-ми летний Генри Блайсс. Он попал под колеса нью-йоркского такси (хей, слышите, все поклонники желтых кэбов?) 13 сентября 1899 года. Это был первый рабочий день водителя таксомотора и он еще толком не освоил все рычаги управления страшной машиной. На этот момент в Нью-Йорке было всего 100 машин.
3. Жевательная резинка.
В Нью-Йорке была построена первая фабрика по выпуску жевательной резинки Изобретатель Томас Адамс пытался синтезировать из каучука настоящую резину, однако все попытки оказались безуспешные. Отчаявшись, Адамс положил кусок резинки в рот и начал жевать. Он быстро сообразил, что если добавить каких-нибудь вкусов к этому куску резины, то может получиться не плохой продукт для рынка. В 1869 году первая фабрика открылась в Нью-Йорке. Пластинки продавались в аптеках и стоили по центу каждая. В 1888 году Адамс выпустил новый продукт с названием Тутти-Фрутти. Эта жвачка стала первой, которая начала продаваться в аппаратах. С тех пор жизнь Нью-Йорка связана с жвачкой неразлипно, а жители города сталкиваются с жвачкой ежедневно. Темные пятна на пешеходных тротуарах, жвачка в метро и на скамейках, ух. Спасибо, Томас Адамс.
4. Первая гирлянда на елке.
Первые электрические огни на рождественской елке зажглись мире в 22 декабря 1882 года. Сотрудник компании Эдисон Электрик Эдвард Джонсон представил в Манхэттене первую гирлянду: 80 лампочек разного цвета — красного, белого и голубого. Дорогостоящая забава моментально стала модной и уже в 1895 году Белый дом украсил елку электрическими огнями. Нью-Йорк вообще держит пальму первенства по электрификации — первая лампочка в Америке зажглась именно тут, здесь же была была открыта первая электростанция. В Нью-Йорке жили и Томас Эдисон, и его вечный соперник Николя Тесла. В Нью-Йорке же на площади Мэдисон Сквер парк появилась первая в мире электрическая реклама.
5. Без главной улицы
Манхэттен — единственный район Нью-Йорка, в котором нет Main Street. Обычно Main Street есть в каждом городе Америки, и Главная улица является в самом деле главной. Роль главной улицы в городе исполняет Бродвей, а если сложить все улицы города Нью-Йорк, то общая длина их составит 6374,6 миль.
6. Первое американское метро.
Многие считают, что строительство метро в Нью-Йорке началось в начале XX века. Но первая ветка, которая стала прообразом метро, была прокопана в 1865 году. Тоннель, длинной 95 метров, был построен за 58 дней и пролегал под Бродвеем, между Warren Street и Murray Street. За первые две недели было совершено более 11 тысяч поездок и более 400 тысяч за первый год. Большая часть народу, конечно, воспринимала метро как шоу, а не как транспорт, но факт остается фактом: первое метро в Нью-Йорке было пневматическое. Реальной оппозицией будущему метро стали извозчики, миллионер Джон Джейкоб Астор III, который считал, что туннели повредят здания и начало строительства надземных железнодорожных линий, которые получили название «Elevated Trains».
7. В Нью-Йорке сосредоточено самое большое количество золота в мире.
На глубине 30 метров в отделении Федерального резервного Банка в Манхэттене хранится 7 тысяч тонн золота. (Привет, Джон Макклейн). Это самый большой известный запас золота в мире, сосредоточенный в одном месте. Банки Швейцарии традиционно не оглашают сведений о своих золотых запасах, так что их выносим за скобки. Еще один факт: только 5 процентов золота, которое храниться в здании Федерального резерва принадлежит Соединенным Штатам Америки. Само здание было построено в 1924 году, а в 1965 году признано историческим памятником.
8. Первый трамвай.
Первый трамвай в Америке проехал по улице Баури в 1832 году. Следующий город Америки, который построил трамвайные пути был Новый Орелан. В будущей столице блюзов первый Streetcar проехал в 1835. Первые вагоны были, конечно, на тяге лошадиной и назывались по русски — «конка». Экипаж каждого трамвая был из двух человек: один рулил и делал остановки, второй открывал двери и собирал плату за проезд. Такая схема, правда, в несколько измененном виде сохранилась до сих пор. В метро Нью-Йорка в каждом поезде есть машинист и кондуктор. Кондуктор объявляет остановки, а также открывает и закрывает двери. Кабина кондуктора находится посредине состава.
9. Нью-Йорк родина бейсбола
Александр Картрайт опубликовал первые официальные правила игры в бейсбол и пригласил на спортивную площадку волонтеров-пожарных, из клуба в котором он состоял. Встреча состоялась в 1845 году, а члены клуба пожарных основали первый бейсбольный клуб Никербокер: New York Knickerbocker Base Ball. Игра называлась Town Ball, но это не помешало Американской ассоциации бейсбола назвать Александра Картрайта родоначальником игры в бейсбол. Потом команда Никербокер переехала в Нью-Джерси, а самая знаменитая команда Нью-Йорка — Нью-Йорк Янкис переехала в Бронкс в 1903 году из Балтимора и в 1913 году получила свое нынешнее название. Другая бейсбольная команда Нью-Йорка: «Метс» была основана в 1962 году после слияний двух клубов: «Бруклин Доджес» и «Нью-Йорк Джиантс». Теперь одна из самых популярных шуток в Нью-Йорка такая: «Зачем уезжать из города, в котором находятся 7 профессиональных спортивных команд и «Метс»?».
10. Самый тяжелый мост в Америке
Понятно, что Большой Нью-Йорк — город-архипелаг, поэтому мосты играют очень большую роль в жизни города. Самые известные: Бруклинский мост, Манхэттенский, Квинсборо-бридж, Вильямсбургский — они всегда на виду. Однако, самый впечатляющий мост называется Верризано-бридж и связывает Южный Бруклин и Стейтен-Айленд. Постройка этого моста началась 13 августа 1959 года и закончилась 21 ноября 1964 года. Строительство обошлось городу в $320 миллионов. Из-за перепадов температур длина кабелей уменьшается зимой на 3 метра и 66 сантиметров. Это самый тяжелый мост в США. Его вес составляет 264 тысячи тонн. И мост Веррезано на несколько метров длиннее моста «Золотые ворота». Хей, бруклинцы. Есть чем гордиться, не так ли?
Не забывайте подписываться на твиттер первого блога о Нью-Йорке - http://twitter.com/#!/innycru Там все самые интересные новости и фотографии города Нью-Йорка.