Турист Анна Поротникова (AnnaPoro)
Анна Поротникова — была 9 сентября 14:48
Железнодорожный билет возбуждает больше надежд, чем лотерейный (с)

Дубай — ОАЭ Март 2017

До поездки попутчица из Екатеринбурга сокрушалась о моем выборе отеля (OYO 165 San Marco Hotel): район гастарбайтеров, как мы там вечерами ходить будем? Я успокаивала: в Дейре не страшнее, чем у вас на Уралмаше в сумерках пройтись от метро до дома))) Так и вышло: никакого криминала, мигранты в ОАЭ чтут законы и очень дорожат своими рабочими местами, у себя в Индии и Пакистане им такой работы не найти. Очень часто, выбирая дубайский отель, читаешь в отзывах: все хорошо, но рядом шла стройка. Да, стройки там — повсюду. Здесь нам повезло, вокруг отеля было почти тихо — если не считать шума от самолетов, поскольку аэропорт был недалеко. Но в целом бюджетная стоимость оправдывала выбор, к тому же Сан Марко — один из немногих оставшихся отелей с бесплатным трансфером до пляжа. Вернее, до двух — платного и бесплатного. Все это — один комплекс Аль-Мамзар.

Дубай: Дейра vs роскошь «самых-самых»

Но этим бонусы не исчерпываются. После обеда ежедневно мы пользовались еще одним бесплатным трансфером: до торговых центров. Правда, только по Дейре: в Дубай-Молл добирайтесь сами, ребята)) Мне эти ТЦ напоминают опять же екатеринбургские — разница лишь в языке, да и то не везде: названия брендов и у нас на английском пишутся. Либо на французском.

Так что чаще всего мы жертвовали шопингом ради прогулок по окрестностям, ведь возили каждый раз в разные места. А после прогулки иногда возвращались в фуд-корт ТЦ и ужинали там.

Еда, кстати, тоже ничем не отличается от наших фуд-кортов. Та же европейская и восточная кухня, ведь в Эмиратах нет национальных блюд. Еще несколько десятков лет назад здесь была пустыня, а что могут приготовить себе кочевники такого уж серьезного? — не верблюжью колючку же…)))

Дубай: Дейра vs роскошь «самых-самых»

Овощи-фрукты в большинстве своем привозятся со всего мира. Картошка, например, была из Австралии. Позабавила baby-potato)) Молодая, как и у нас, подороже старой будет.

А перед самым нашим отъездом арабы отмечали День матери. Так в одном из торговых центров милые девушки раздавали розочки всем дамам, по возрасту годившимся в мамы))) Это было трогательно)) Я свою в отеле оставила.

Восхищает грандиозное перевоплощение тех самых пустынь. Конечно, зачастую вместо привычных газонов с травой здесь «газоны» с песком и одинокие пальмы. И все же каменные джунгли все больше наполняются вазонами, клумбами и цветниками.

Дубай: Дейра vs роскошь «самых-самых»

А ведь на дождь здесь рассчитывать не приходится… Каждый цветочек надо полить — и каждый цветочек поливают!

В этом плане апофеозом борьбы с песками можно считать Miracle Garden — потрясающий сад цветов, в котором мы гуляли полдня, несмотря на жару.

Дубай: Дейра vs роскошь «самых-самых»

Сейчас саду всего 6 лет, но он уже невероятно популярен среди туристов.

В этот прекрасный парк мы ездили на такси. А вообще большинство знаковых мест соседствуют рядом со станциями метро, хотя по большому счету в Дубае их совсем не много: я бы сказала, полторы ветки)) И в этом он снова напомнил мне милый сердцу Екатеринбург: там вообще одна линия и девять станций… Зато одна из станций метрополитена Дубая даже попадает в разные рейтинги (топ-10, -15, -20 самых красивых станций мира). Это Халида Бен Аль Валида, а прославила ее скульптура «Вода» (дизайнер — чешка Итка Каменцова). Скульптура не стоит на полу, а свисает с потолка, и называют ее еще «большой медузой». Я специально вышла на этой станции — честно говоря, в топах выглядит более грандиозно, на деле не так уж и впечатлила. Возможно, глаз уже просто замылился от роскоши)))

Побывали мы и на обзорной экскурсии. Причем от разных турфирм. Потом хвалились друг перед другом: — У нас 11 объектов было! — А у нас 12!

Что точно входит не во все экскурсии (но мне повезло) — это Музей Дубая. Экспозиция не так уж велика, но мы же помним, что и город очень молод.

Дубай: Дейра vs роскошь «самых-самых»

Тем шикарнее смотрелась после этого территория дворца шейха

Впечатлило, что по территории можно гулять свободно всем: и туристам, и павлинам.

Дубай: Дейра vs роскошь «самых-самых»

«Смотрите, — сказала наша гид, — вот выехала машина с номером 4 — это кто-то из семьи шейха. У него — автомобиль под номером 1». И никакой такой усиленной охраны, все очень мирно и просто. Не знаю, правда или нет, но Татьяна еще рассказала, что однажды в подобной ситуации мимо ее группы ехал сам шейх. Остановился, вышел из машины и спросил ее: откуда? — Русская. — Нравится здесь?..)) В целом я склонна верить, ибо о демократичных отношениях шейха и народа ходят легенды.

Продолжая тему транспорта: у Дейры, не самого привлекательного района города, тем не менее есть одно преимущество: всего за один дирхам можно попасть в Бар-Дубай на кораблике, пересекающем залив Крик.

Дубай: Дейра vs роскошь «самых-самых»

А еще совсем недалеко от находились рынки: Голд-Сук (золотой), рыбный, специй и т. д. Баночка с семью слоями специй, привезенная мною, закончилась буквально несколько месяцев назад. Пора ехать снова!))

Ну, а вечером опять знаковые места: мы побывали у знаменитого отеля Парус 7 звезд,

Дубай: Дейра vs роскошь «самых-самых»

полюбовались самой высокой башней Бурдж-Халифа (в Дубае вообще очень много самого-самого)

и, конечно, не пропустили шоу музыкальных фонтанов. На вопрос, почему они не цветные, если уж в Дубае так любят достопримечательности по высшему разряду, гид поведала, что шейх пригласил для их создания того же проектировщика, что создал фонтаны в Лас-Вегасе. Но из скромности (!) он не хотел затмевать всемирно известные фонтаны вроде барселонских, поэтому брал, так сказать, высотой, а не разноцветием.

В любом случае шоу великолепно, а уж когда ставят запись Пугачевой — сердце просто млеет))

Надеюсь, мне удалось передать свое восхищение этим городом. Мне очень нравится Дубай за то, что каждый год в нем появляется что-то новое, современное и интересное, за его атмосферу, лишенную суеты, за уважение к людям всех национальностей. Я объездила не так много мест, хочется посмотреть еще и еще новые страны, но Дубай — это город, в котором мне не жалко побывать снова. И снова))

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.