Танзания. Дар-эс-Салам.
Сегодня нам предстоял последний переезд в Дар-эс-Салам.
Чуть было не написал — в столицу Танзании. 300 с небольшим километров. Из интересного по дороге были только плантации агавы, которую, вместо того, чтобы перегонять ее на текилу, танзанийцы используют для производства сизаля.
Из него делают канаты, сети, матрасы и еще много каких нужных вещей. Удивительно, но по производству сизаля Танзания занимает второе место в мире после Бразилии.
Примерно во втором часу за окном начались пригороды Дара, и, должен я заметить, места эти не самые приятные. Какая-то сплошная стройка, помойка, грязь и толпы народа.
В городе, во всяком случае, в пределах видимости из окна все было гораздо цивильнее.
Мы долго ехали по широкой прямой автостраде вдоль выделенки для автобуса,
и понимали, что Дар — это совсем не то место, в котором хочется жить. Часам к трем, немного покрутившись по узеньким переулкам, мы припарковались у последнего (для меня) пункта нашего трипа — Kariakoo Hotel. Я успел проскочить вперед нашей толпы, и быстро стал обладателем электронного ключа, а это значит, что уже через несколько минут я врубил в небольшом, но вполне приличном номере кондей, и залез под прохладный душ.
Немного позже я встретился внизу с ребятами (все те же двое немцев, Ян и Саймон, и еще один, не помню, как зовут), и мы пошли, так сказать, пройтица по городу. Я предложил выйти к набережной, откуда завтра остаток нашей группы стартовал на Занзибар. Да, мой трип подошел к концу, но у других он продолжался — Занзибар, Серенгети, что-то в Кении, и заканчивался в Найроби. Ян с Саймоном единственные, кто прошел этот путь с начала до конца…)
Так вот, мы вышли из гостиницы, и с помощью мапс.ме направились в сторону набережной. Все бы хорошо, если бы не сильнейший дождь, настигший нас на одном из перекрестков. Мы умудрились добежать до какого-то укрытия, где и переждали это стихийное бедствие.
В скорости дождь кончился, и мы, миновав вполне приличные небоскребы,
симпатичные колониальные домики
вышли на набережную. Засада, но к морю-окияну оттуда было не попасть, все было отгорожено, но оно и к лучшему, берег был загажен мусором, да и вообще видок там был не фонтан.
В связи с наличием пристаней, откуда ходят кораблики на Занзибар, место это было довольно туристическое, что сразу было видно по поведению местных. Если до сего момента нас никто не трогал и не обращал внимания, то тут сразу началось — хей, бро, ты откуда и куда, а пойдем туда, а у меня есть вот это, а купи-продай, и так далее и тому подобное. Конечно, такая настырность напрягает, особенно когда не совсем понятно, что у них в голове.
В этом месте берег выдается в океан небольшим полуостровом, на другой стороне, вдоль Barack Obama Drive был обозначен пляж. Не то, что мы хотели бы искупаться, просто посмотреть. Но пока мы собирались, пережидали дождь, время шло к вечеру, а в семь мы договорились все вместе идти в ресторан на финальный ужин. Поэтому прогулку пришлось закончить, и мы, без особого, честно говоря, сожаления, пошли обратно в отель. Но уже другой дорогой. Стоило чуть отойти от набережной — и к нам никто не пристает, никто не трогает — хорошо!
Вкусно и недорого отужинав под Кока-Колу (ох уж эти мусульмане!) в ресторане расположенном в City Mall,
мы в темноте вернулись в отель — завтра все разъезжались — кто на Занз, кто, как и я домой. Я пообещал прийти и проводить наших к восьми часам — несмотря ни на что, мне было грустно. У меня, в свою очередь, на 12 часов было заказано такси в аэропорт. Утром я со всеми распрощался, и пошел еще разок прогуляться по городу, в этот раз уже один. Если вчера мы преимущественно гуляли по цивильному району, то вокруг нашей гостиницы была мешанина небольших переулков, битком набитыми всякими маленькими лавочками и магазинчиками, где продавалось все что угодно, начиная от книг на арабском (сплошные Кораны), заканчивая юзаными автозапчастями. Очень сомнительный райончик, но фотоаппарат я с собой брать не стал, много денег тоже, так что я спокойно шел, и лупился по сторонам на немудреную жизнь простых дарэссаламцев.
Выбравшись, наконец, из этого района, я пошел куда-то в сторону набережной, и набрел на вполне себе приличный райончик где пожалел, что не взял с собой фотоаппарат. Среди высоток ютились интересные домики, да и вообще тут было как-то спокойно.
К 11 я вернулся в отель, и не успела за мной закрыться дверь, как с неба ливануло. На улицу не то, что выходить, смотреть было страшно! Вода лилась сплошным потоком — хорош бы я был где-нибудь на открытом месте! С учетом, что на мне была последняя чистая и более-менее цивильная одежда.
На удивление, ровно в 12 за мной приехали — приличный мальчик на приличном (для Танзании) джипе. Меньше получаса до аэропорта, и… «опять в самолеты, высоты не бояться…». В этот раз мне повезло еще больше — оба рейса я сидел один на трех креслах, самолеты были пустыми на две трети. До Дубая я долетел нормально, а вот большую часть перелета до Москвы я счастливо проспал, расположившись на трех креслах, и даже не стал пить халявное спиртное и что-то там есть. Вот всегда бы так летать!
Наверное, я вас уже утомил своей писаниной, но хочется резюмировать мой второй трип с Nomad Adventures. Напомню, что первый трип был протяженностью около двух недель по ЮАР и Намибии из Кейптауна до Виндхука (Африканский калейдоскоп). От него я остался в полном восторге. Насколько я помню, там не было так много больших перегонов, мы часто где-то останавливались по дороге, чтобы посмотреть что-то интересное, и т. д. и т. п. Видимо, памятуя о той лепоте, я не очень ответственно подошел к заказу нового трипа, о котором я так долго рассказывал.
Как я писал, у меня он состоял из двух частей — Йоханнесбург — Виктория Фолз и Виктория Фолз — Дар-эс-Салам. Так вот, первую часть я смело могу рекомендовать — минимум длинных пустых переездов, было свободное время, много всего интересного. А вот вторая часть явно подвела, половину времени мы тупо провели в дороге с минимумом остановок у достопримечательностей (буши-буши и ланчи я в расчет не беру).
Итого — совет. Если вы вдруг решите покататься по Африке с этой или любой другой компанией, не поленитесь, скачайте маршрут и «проедьте» его на гугл-мэп, мапсми или любом другом источнике. Если в маршруте присутствует много переездов больше трехсот километров — выбирайте другой. Проехать 300 километров не проблема — скорее всего вы будете на месте в районе 14 — 16 часов, в зависимости от. Больше трехсот — это значит, что дорога займет весь день. Понятно, что полностью этого избежать не получится, Африка большая, и километражи там будь здоров, но тем не менее. Конкретно Nomad Adventures предлагает сотни маршрутов, из которых я смело могу порекомендовать два — Кейп — Виндхук и Йобург — Виктория Фолз, а со слов попутчиков — Виндхук — Виктория Фолз. Я, когда снова соберусь в те края (а то, что это будет, в этом нет никаких сомнений), буду подходить к выбору маршрута более ответственно.
Немножко цифр — у нас было 14 основных переездов протяженностью от 80 до 700 километров. Большая часть пришлась на вторую половину пути. До водопада за 10 дней у нас было 6 переездов протяженностью 2000 км, после, за те же 10 дней — 8, общей протяженностью 3000 км. Средний маршрут в день был 330 и почти 400 км.
Хоть мне за это и не платят (а нет, сделали скидку при заказе тура)), я могу смело рекомендовать вышеупомянутую компанию. К организации и проведению трипа вот уже второй раз у меня нет ни одной явной претензии, за исключением совсем мелких. Дорога, размещение, кормежка — все было как обещано, без заморочек и сбоев.
Ну, теперь, наверное, действительно все, до свидания Африка и здравствуй Казахстан…)))
Всем осилившим мою писанину — ОГРОМНОЕ спасибо за терпение, лайки, голоса и прекрасные комментарии!
Теги:
Экстремальный отдых