Танзания. Зеленые холмы Африки.
Чтобы проехать 500 километров и попасть в город Иринга, в Kisolanza Farm где нам предстояла ночевка, мы в 4.20 уже были на завтраке и в 5 утра стартовали. Должен заметить, что в это время даже птицы еще спят. Дорога до границы вновь проходила через красивые места, визуально северное Малави гораздо красивее центрального. Малавийскую границу мы прошли быстро, а вот в Танзании проторчали целый час, пока нам делали визы. Стоит 50 баксов для белого человека, у всех строго спрашивали свидетельство о прививке от желтой лихорадки (а у меня кончается в следующем году, придется снова делать), меряли температуру. На границе перевели часы на час вперед. На московское время…))
Почти сразу после границы начинается Великая Рифтовая Долина, а это значит что? Это значит — красиво. И опять-таки, мы остановились только один раз, и не в самом удачном в плане вида месте. Опять все через окно…
Вдоль дорог, между многочисленными деревушками, все засажено различными культурами — кукурузные поля, банановые и, к моему удивлению, чайные плантации. Около одной такой мы остановились — мне кажется, что молодые чайные листочки это самая зеленая зелень в мире.
Дальше мы преодолели некий перевал, думаю, что это была часть Рифтовой Долины, при этом мы поднялись на высоту 2300 метров — немало! Тут шел дождь и было не по-африкански холодно. К счастью, перевал мы перевалили довольно быстро, и опять въехали в солнечную и жаркую Африку.
Дорога, по которой мы ехали, была просто замечательная. По всеобщему мнению, это была лучшая дорога в Африке. Если бы не одно НО. На этой шикарной трассе было ограничение скорости в 80 км/час. Напомню, по Ботсване и дальше мы летали 110. В населенных пунктах, которые, без преувеличения, шли один за одним — 50 км/час. При этом перед и после каждой сраной, простите, деревни в пару хижин, было три — пять небольших лежачих полицейских, и еще минимум два широченных. В результате большую часть времени мы ехали совсем медленно, так как шансов разогнаться до положенной скорости практически не было, и постоянно подпрыгивали на полицейских. Ребята, хуже дороги у меня не было! Она вымотала нас всех больше, чем все остальные вместе взятые. Подводя итог, скажу, что 300 танзанийских километров мы ехали 9!!! часов, без остановки на ланч, а всего дорога у нас заняла 14 часов, и на место мы приехали только в 7 вечера. При этом наши гиды хором говорили, что нам сильно повезло, в среднем этот отрезок требует 16–17 часов. Это жесть!!!
Приехали по темноте — через полчаса ужин. А между тем, местечко было интересное. Уютные домики стояли в редком африканском лесочке, вокруг, по словам персонала, бродили дикие животные (там тебя реально провожали от столовки до домика специальные люди), наверняка летали птички. Но… Ужин, пиво, спать. Тем более, что Табани сказал, что следующим утром мы опять выезжаем в 7 утра, чем привел меня в легкое бешенство.
Половину следующего дня (а это было 31 декабря) мы снова были в дороге. Мы ехали в Asante African Camp, который находится недалеко от нацпарка Микуми, и проехать нам надо 240 км. Сначала опять была эта ужасная дорога, потом узкий серпантин в горах, потом опять ужасная дорога. Итого, первые 100 километров ехали 2.5 часа, правда с двумя короткими остановками. Единственное, что спасало, это ландшафты, пролетающие за окнами. Нас окружали зеленые холмы, покрытые огромными валунами и глубокие зеленые ущелья. Некоторые из валунов были больше, чем домишки местных жителей. Как бы то ни было, но природа тут красивая, этого не отнять.
Но дорога… Где-то по пути мы остановились прикупить жареной кукурузы. Видимо, ребята платят нашим гидам откаты.))
Спустя какое-то время деревни и полицейские кончились, и мы немножко разогнались, и гнали (80 км/час) до Долины Баобабов. В принципе, баобабы то и дело попадались нам по дороге, но тут их было много — этакий баобабовый лес, окруженный зелеными горами.
Нас выпустили побродить среди этих гигантов, не преминув рассказать, что если мы вдруг найдем баобаб, который можно обхватить руками, то можно загадать желание. Само собой такой баобаб был найден, и оторвать от него женскую половину нашей группы было проблематично.
В лагерь мы приехали в начале второго,
через 20 минут пообедали, в половину третьего — гейм-драйв в парке Микуми.
Нам снова дали три машины, но лучше бы не давали вообще. Обычно за рулем сидит гид, который знает что и кто, куда и откуда — в плане живности в парке. Тут же, судя по всему, были обычные водители. И, откровенно говоря, это был худший гейм-драйв в моей жизни. Водила видел только жирафов, и то, не каждого, достучаться до него, чтобы он остановился было почти невозможно (тут еще была виновата конструкция машины, кабина была отгорожена от, скажем так, салона), останавливался он неправильно… Да и вообще складывалось ощущение, что он боялся в парке заблудиться. В общем, полное разочарование.
Сам парк красивый, такая классическая африканская саванна с отдельно стоящими акациями, но зверями не очень поразил.
Кроме больших стад импал,
в парке на удивление много жирафов,
бородавочники, пару раз видели слонов, но довольно далеко.
Остановились перекурить около небольшого водоема,
где плескалось с десяток бегемотов.
Были немногочисленные гну, но поснимать их толком не получилось.
Буйволов видели до въезда в парк, а в парке не нашли ни одного.
Минут пятнадцать куда-то гнали, чтобы увидеть, как метрах в ста от нас в траву опускается голова львицы.
Про птиц я вообще молчу, их замечал только я, и пару раз мне удалось тормознуть машину, но это было сплошное расстройство. Такой вот я получил новогодний подарочек…
Африканская шпорцевая кукушка, Centropus superciliosus, White-browed Coucal
Да еще и на завтра Табани снова назначил выезд на семь утра (это 1 января!), завтрак в 6.20, а это значит, что с утра мне опять не получится поснимать птиц в окрестностях лагеря.
Как-то не очень радостно заканчивается год, или я так неудачно выбрал маршрут, что скорее всего, но к этому я еще вернусь. Пишу, а у меня по руке ползает светлячок и мигает зеленым светом… А может все не так уж и плохо?)))
Теги:
Экстремальный отдых