Турист Ирина Лебедева (IILebedeva)
Ирина Лебедева
была 9 января 15:39

Карловы Вары — Чехия Август 2013

Всегда, когда планируешь поездку в тот или иной город, ты в первую очередь узнаёшь о местности, о природе, о погоде, о местных достримечательностях или куда можно пойти. Если ты едешь в другую страну или более далёкие города через турагентства, тебе твой туроператор рассказывает или советует что лучше было бы посетить, ну или не посещать вовсе. Так в нашем случае мы старались более самостоятельно изучить для себя маршруты в путешествиях, в чём очень и очень не прогадали. Одним из таких городов оказался Карловы Вары.

Бехеровка, оплатки и термальные воды

Карловы Вары — знаменитый чешский курорт, в котором есть 12 минеральных источников. Самой главной достопримечательностью является мельничная колоннада, здесь и находятся основные источники с лечебной водой. В наши дни протяженность этой достопримечательности Карловых Вар — 132 метра, 124 колонны поддерживают крышу с террасой, украшенной 12 скульптурами, олицетворяющими месяцы года, а в мраморные вазы выведены пять минеральных источников.

Увлекаться этой водой много не следует, т.к она может принести обратный эффект, уже во вред организму. Имеются специальные кружки для питья термальной воды. Кружки имеют различную форму, цвет и роспись. Пить можно только из стеклянных или фарфоровых, чаще фарфоровые и обязательно имеют носик, что бы не обжечься горячей термальной водой. Многие её покупают не только для пробы воды, но и как сувенир. Ещё нам гид говорила, носик нужен для того, что бы вода в меньшем количестве попадала на эмаль зубов, т.к из-за состава воды она повреждается.

Бехеровка, оплатки и термальные воды

Попробовали и мы воду из источников, солёная, горячая и много её не выпьешь. В одном из источников по поверью нужно было продержать палец минуту, если продержать, то в этом году выйдешь замуж, а вода там горячая. Палец, то мы конечно продержали, но сейчас понимаю, что замуж я в тот год так и не вышла, в принципе как и в тот, и в этот тоже. Вот и верь потом во всякие «загадывания желаний» и прочие хитрости.

Но термальной водой можно не только лечится, но и из них готовят наивкуснейшие «оплатки». А что это такое? Да это же знаменитые Карловарские вафли, с разными вкусами и начинками. Мне запомнился только вкус мяты, эти мы открыли сразу же и почему то не очень то понравился. Вафли имеют округлую форму, в виде монетки и на них изображён герб фабрики. Традиционная оплатка тонкая и 3-ёхслойная: вафля, начинка, вафля.

И всё-таки есть считается что в Карловых Варах есть ещё один источник — тринадцатый, принято считать что это лечебный напиток Бехеровка. Над её составом трудились два друга, один из них был англичанин, другой Йозеф Бехер. А вообще её делали, как желудочную настойку, затем Йозеф Бехер сделал идеальные пропорции из трав, тем самым получился знаменитый ликёр. Польза Бехеровки для здоровья ни у кого не вызывает сомнения, возникла она именно как лекарство. Так, карловарский напиток является прекрасным пищеварительным, тонизирующим и противопростудным средством, благотворно влияющим на желудочно-кишечный тракт, нервную и иммунную системы. Имеется несколько видов крепости, но мы купили оригинальную, и остались ей довольны. Применяют её как апперетив перед обедом или ужином, нас ей как оказалось угощали на теплоходике в Праге, во время экскурсии перед обедом. Довольно специфический вкус и для нас крепкая, особенно на жаре, но не попробовать мы не смогли.

Бехеровка, оплатки и термальные воды

Прогуливаясь по Карловым Варам невольно замечаешь разноцветные домики всё как один к одному-идеальны, на горных холмах, выглядят как иллюстрация к детской книжке-яркие, цветные, с удивительными крышами.

Очень мы не пожалели о Карловых Варах этот сказочный горный городок нас покорил… и видимо наших земляков тоже, здесь очень много русских, даже разговаривают все на русском. Вот так в чешской глубинке можно встретить «русский город»!