начало истории — Сходить в круиз ОАЗ-Оман и не разориться
ХАСАБ (Оман) и Новый год. Судно стоит в Дубае двое суток, и лишь поздним вечером второго дня уходит в круиз. Главная вечерняя развлекуха — это учебная тревога, куда надо явиться обязательно, причем со спас-жилетом. Правильная тактика: коль раз пришел на пункт сбора, при крушении уже не забудешь, куды бечь в случае опасности. Идем в Хасаб — Оманский анклав на носке эмиратских владений. Дыра-дырой, но есть преимущества: на берег пускают без визовых карточек, а городок рядом. Единственное развлечение — катание на лодке по заливам с толпой туристов, на корабле это стоит 59€. Мы нашли лодочника по 20 баксов с лица, и помчались навстречу ветру, лодочник катал нас по заливам-фиордам четыре часа, гоняясь за дельфинами и показывая необычные скалы. На пять человек получилось 100 баксов, можно было бы поторговаться, но уж больно утро выдалось хорошее. Сам городок Хасаб в пешей доступности от причала, но кроме музея-крепости ничего интересного там нет.
Конечно, апогей круиза — НГ ночь. Сначала торжественный ужин по-мишленовски (нас он совершенно не впечатлил), а основное действо на 11 открытой палубе под звездным небом: весело, задорно, хмельно и, даже, пьяно. Вдоль бортов выставляют столики, лучше занять один заранее, празднование пройдет комфортнее и интереснее. Кава (шампусик), вино, водка, текила, джин текут рекой, причем совершенно бесплатно. Качки не было, и понять, что мы идем по морю, было невозможно.
Сказать по-чесноку, НГ на Horizon значительно скромнее, чем на Силья-лайн, причем, по всем параметрам. Новогодний стол вообще не выдерживает никакого сравнения, развлекательная программа намного хуже, да и сам накал НГ-ночи на порядок ниже. Ровно девять дет назад — в декабре 2009 мы ходили в мини-круиз Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки. вот это был невероятный восторг! Что еще неприятно царапнуло — не раз видел, как за границей от имени отеля или команды судна поздравляли именниников. Однако, со мной таких чудес не происходило никогда, хотя уже десятки раз праздновал свой ДР за границей.
В МАСКАТ - столицу султаната Омана, прибыли в первый день Нового 2019 года. Билайн прислал смс: «приветствуем вас в США, предлагаем пакет 20 минут за 200 рублей!» — шутники, только эта шутка нам боком вышла. Решили позвонить дочке и родным, поздравить, с нас сняли по 200 руб за минуту! После возвращения ругались и о, чудо! — Билайн вернул деньги, с наказом заранее проверять тарифы.
Порт неподалеку от центра, но по территории порта ходить нельзя, до ворот ехать только на шаттле. Прямо у трапа стоят зазывалы, которые предлагают такси. Торг начинается от 200 у.е., причем, разницы между доллар /евро аборигены не делают, платили в баксах. Сторговались на 160 $, на семь человек обещали минибас, а подсунули тесную Тойоту, пришлось отказаться и ехать к воротам порта. Уж там-то минибасов полно, торговались от 250 $ до 165 за пять часов. Торг с арабами — всегда дикий стресс, они орут на тебя, орут между собой, кажется, что сейчас начнется драка.
За пять часов увидели многое, но не все: скатали за город (100 км до крепости Нахль и горячего источника) и прокатились по городу, тур закончили в темноте на местном рынке. Основной вывод: сильно затянули с выездом на экскурсию (1 января — куда деваться?), надо было рвать когти с раннего утра и брать машину на 7 часов.
Нахаль, пожалуй, одна из самых роскошных крепостей в Омане. Древний форт в классическом арабском стиле возвышается на холме в центре зеленого оазиса финиковых пальм в ущелье поразительно красных скал Джебель Ахдар.
Мифы и факты
Нахаль переводится как «финиковая пальма». Первое упоминание о крепости относится к XVII веку, когда она сыграла важную роль в борьбе за освобождение от португальских колонизаторов. В XVIII веке Нахаль стал резиденцией правителя династии Я'аруба и местом многих стычек в борьбе за власть. Стены крепости не раз разрушались и вновь восстанавливались. Существуют записи, рассказывающие, что в 1834 году крепость Нахаль занял правящий в то время Саид ибн Султан. Он расширил укрепления до нынешних размеров, построил военный квартал и мечеть.
Википедия
Большая мечеть Султана Кабуса в Маскате – это третья по размерам мечеть во всем мире. Молитвенный дом украшают одни из крупнейших ковров ручной работы и уникальная люстра Swarovski.
Султан Кабус, чье имя носит мечеть, сделал для своей страны очень много. За это его любит и уважает народ. Работы по воздвижению молитвенного дома продолжались более шести лет, начиная с 1995 года. Торжественное открытие Большой мечети состоялось в 2001 году. Все расходы на строительство грандиозного храма были полностью оплачены с личного счета султана Кабуса.
Википедия
Летающая тарелка приземлилась прямо в центре Маската
Вечером, на входе в порт охранник спросил: кто говорит по-английски? Я вызвался помочь — тетка с Испании рыдает навзрыд, но по-аглицки лепечет! Кое-как успокоил и выяснил, что после базара договорились встретится с мужем в условленной точке. Она пришла, а его нет, она рванула с дочкой в порт, а мужа и там нет! До отхода судна совсем немного, и тут жена понимает, что муж то будет ее вечно ждать на рынке. Бестолковая баба в истерике, кое-как убедил ее хватать такси и ехать на точку встречи. Потом до конца круиза гадали — успела она на корабль или нет?!?
ФУДЖЕЙРА. Выбраться из порта возможно только на шаттле, который берут штурмом. В городе опять взяли такси за 70 $ на пять часов, выезжали за город, смотрели небольшие крепости, Городскую мечеть снаружи (НЕ мусульман внутрь не пускают), музеи, городской форт, напоследок искупнулись в море. В молле попутчики захотели арабского кофе, едва нашли, оно дорогущее — 24 динара, взял три порции, хорошо, что сначала только один чайник принесли. Какой-то желудевый отвар за приличные деньги, хорошо, что удалось отменить два заказа. Туристы писали, что Фуджейра не интересна, соглашусь, покидали этот город без всякого сожаления.
Следующие две ночи и день — плавание нонстоп на черепашьей скорости в сторону Абу-Даби. Зачем — непонятно, расстояния между портами невелики и вместо дневного морского перехода можно было бы cделать стоянку в порту Рас-эль-Хаймы, Шарджи или Дубае. Думаю, что компания решила растрясти туристов на расходы в казино, дьютике, и сэкономить на портовых сборах при швартовке. В целом, день в море проходит быстро: весь народ высыпает на солнечную палубу, шезлонги забиты, паксы едва не дерутся за них, бассейн тоже не пустует, в джакузи народ отмокает и пьет шампанское. Круизеры принимают солнечные ванны, тырят лежаки друг у друга, жрут, пьют и релаксируют. Бары тоже не пустуют, бармены с ног сбиваются, наполняя бокалы живительной алкогольной влагой.
АБУ-ДАБИ. Успешно прошли очередной квест с выездом из порта на халявном шаттле (драться не пришлось), который долго везет в World Trade Center. Впервые нас на встречает толпа таксеров, стоит один одинокий и скидку не дает. Пытаюсь обменять баксы в обменнике, купюры не принимают, говорят, похожи на подделку, спасибо, что не повязали. Везти в ОАЭ лучше самый последний выпуск баксов с синим отливом. Пару лет назад была ужасная история — девчонки ради хохмы привезли игрушечные баксы в ОАЭ и оставили в отеле. Их арестовали на вылете в а/п, любые фальшивки в Эмиратах вне закона.
Нашел одного индуса, он согласился за 70 $ возить нас по городу пять часов. По факту, поездка вышла на семь часов, дали таксеру заслуженные 100 баксов, те самые, что не поменяли в обменнике. Главная жемчужина столичного города Эмирейтс Палас — суперлюксовый отель, настоящий золотой дворец, не побывать в нем никак нельзя. Фантастическая роскошь самого дорогого в мире отеля потрясет любого, даже самого искушенного путешественника. Заехать на такси сюда может каждый, а вот организованным группам вход закрыт.
Через дорогу высятся пять навороченных небоскребов, это Башни Этихад — огромный комплекс офисов, бутиков и отеля на берегу Персидского залива. В самой высокой 300-метровой башне Этихад на 74 этаже смотровая площадка (вход 90 дирхам — 1700 рублей, на минуточку), в эту сумму входит не только классный вид, но и чашечка кофе. Но есть лайфхак — на 62 этаже соседней башни Джумейра (отель Jumeirah) есть кафе, куда можно подняться на лифте на халяву, а на 63 этаже — ресторан (дорогой). Туда и рванули, но обломались, кафе открывается позже и секьюрити не пустили нас. А рядом привлекает внимание рыже-оранжевая, будто облицованная зеркальными медными листами, башня Bab Al Qasr Hotel.
А настоящий бриллиант Абу-Даби — это Большая мечеть Зайеда, расположенная между тремя главными мостами, соединяющими город Абу-Даби с материком (мостами Макта, Мусафах и Шейх Зайд) по адресу Sheikh Rashid Bin Saeed Street, 5th St. Туристам попасть в храм можно в субботу-четверг с 9.00 до 22.00, в пятницу с 16.30 до 22.00 (пятница или Джума — один из трёх главных праздников мусульман, в этот день проходят службы). Именно ради этой мечети толпы туристов прутся в Абу Даби, и это совершенно оправданно, увидеть это архитектурное чудо — дорогого стоит, а вход то бесплатный! Кстати, из Дубая добраться до мечети можно с а/в Al Ghubaiba на рейсовом автобусе, оплата тоже по Серебряной карте. От конечной остановки до мечети придётся идти около 20 минут.
ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ КРУИЗА и ДУБАЙ. Вечером последнего дня на судне начинается суета и кутерьма: необходимо подготовится к завтрашней высадке. Это была единственная ночь, когда почувствовали небольшую качку, мне было приятно. 8-дневный круиз, в котором всего лишь пять дней плавания, закончился поразительно быстро. Пляжные полотенца срочно сдать, иначе штраф 35 евро, чемоданы выставить в коридор (но я не стал) т. к. планировал ранний выход с судна. К 8–00 надо освободить каюту, до 11–00 надо покинуть корабль, в случае нарушения штраф 30 евро — суровое расставание уготовано для круизеров. Жаль покидать насиженное место, но надо, у нас еще два дня в Дубае. На позитиве выходим на причал круизного порта Рашид, десятки такси ждут паксов, но ни одна зараза не хочет везти нас в Дейру, где забронирован отель. Полчаса уговаривал и матерился, пока один таксер не объяснил — слишком близко и не выгодно. По карте меньше 2 км до отеля, но по счетчику набило 40 дирхам (800 рублей!!!).
Galaxy Plaza Hotel забукал с Москвы, и был неприятно удивлен. Стоимость, указанная на сайте, совершенно не конечная. К цене еще добавляется куча доплат и налогов, в итоге цена возрастает на 25%, это стандартная практика в Дубае. Хотелки были минимальны — цена и близость к порту Рашид, а это район Al Fahidi, однако, найти в этом районе удобный по цене и комфорту отель не удалось. Либо цена запредельная, либо отзывы ужасные — обычно жалуются на ночные дискотеки в отеле или рядом, и кошмарный сервис. Цены на отели в Дубае возмутительны и абсолютно не адекватны условиям. Пришлось переключится на Дейру, за 4 500 рублей получил просторный, но убогий номер в индийском стиле неподалеку от метро Al Ras. Отель чисто индийский, напоминает Бомбей, шикарный вид его фасада на рекламном фото совершено не соответствует реалиям. И это, несмотря на вполне европейскую цену; год назад в Индии за такие «хоромы» я платил 700–900 рублей, почувствуйте разницу. А вот индусы на ресепшн очень позитивные и дружелюбные, возможно поэтому отель имеет высокий рейтинг на Букинге. Поселили сразу, вид из окна на бесконечные крыши и гудящий соседский кондей не порадовал. Нам даже завтрак дали, не вкусный, но это лучше, чем ничего.
Реклама
Днем пошли на золотой рынок, золото очень дорогое, примитивную цепочку нам пытались впарить за 220 баксов. Затем переправились через Дубай Крик, побродили по вещевому рынку и вышли к музею-крепости Аль-Фахиди в старом городе. Там и пообедать решили в пабе Fishermen,s Hub. Взяли на двоих порцию замудрённой курицы (35 дир.)- оказалось, дико перченые кусочки жесткой курицы в лаваше, жена доесть свою долю не смогла, ну и пиво за 26 дирхам, итого 1000 рубликов за полусъедобный обед. Во второй половине дня у турагента было заказано сафари по пескам, смотрел множество вариантов, ниже 50 $ не нашел. Одна радость, что забирают из отеля. Да, побывать в пустыне нужно — барханы очень классные и высокие, покатушки на Тойоте по вершинам барханов тоже очень прикольные, но затраченных денег мероприятие не стоит абсолютно.
Утром финального дня отправились на смотровую площадку Бурдж Халифа. Билеты на сайте https://tickets.atthetop.ae/atthetop/ru-ru приобрела дочка из Москвы на 12–00, я специально взял это время. Ранним утром меньше народу, но, обычно бывает дымка. Вечером к закату стоимость возрастает, но солнце быстро садится, потому и взял полдень. Дочь отдала 292 дирхама, я очень беспокоился, что оплата не пройдет. Логистика проста и сложна: едем на метро до Думай молла, потом километр шагаем по переходам и по залам молла, спускаемся в цокольный этаж, туда, где фудкорт, далее двигаемся в сторону выхода № 7. А потом по стрелкам к ресепшн Бурдж Халифа, там предъявляем е-мэйл с подтверждением оплаты и получаем чек-распечатку, который и является билетом. Что приятно, нас пустили раньше забуканного времени. Вуаля! — встаем в очередь! От метро до попадания на 124 этаж необходимо закладывать пару часов. Лифт возносит на 124 этаж, где условно открытая площадка, а на застекленный 125 этаж поднимаемся по лестнице. Наверху профи-фотографы делают фото за 100 дирхам. Курс 1 доллар= 3,6 дирхам. На спуск к лифту тоже всегда очереди. На одном из этажей ТЦ была инсталляция из Звездных войн…
Еще одна хотелка — Global Village, торговая деревня, в которой многие страны мира представлены своими павильонами. По сути, это гигантский рынок с национальными колоритами. Деревня расположена очень неудобно и далеко, за Миракл Гарден. Добраться можно от четырех станций метро на автобусе (ходит раз в час): № 102 от м. Rashideya; № 103 от Union Station; № 104 от станции Al Ghubaiba; № 106 от станции Mall of the Emirates. Лично опробовал 106 и 103 номера, цена 10 дирхам, в пути чуть меньше часа. На посещение с учетом дороги надо закладывать часов пять-шесть, вход 15 дирхам. Поесть можно на территории, там полно ресторанчиков. Говорят, по вечерам бывают выступления, но мы не видели. Местечко необычное и интересное, обширная, но дорогая торговля, по вечерам классная подсветка, нам понравилось.
Перед вылетом прошлись по рынку специй и кондитерским. Арабы назойливо впаривают шафран, с придыханием рекламируя его, похоже, они от него фанатеют, а я даже не представляю, что с ним делать? Присмотрелся к финикам: ну очень большие продают по 80–120 дирхам (1,5–2,2 тысячи рублей), в Москве в два раза дешевле. Конфеты тоже из фиников с орехом, покрытых шоколадом 30–50 дирхам/кг. Отдельная тема — финики в шоколаде из верблюжьего молока по 80 дир.
В этот день мы ездили исключительно на общественном транспорте (автобус и метро) за день истратили на двоих 1 500 рублей, дорог овес транспорт в Дубае. В а/п тоже уехали на метро, оно идет в 1й и в 3й Терминалы.
Эмираты оказались крайне недешевым направлением, причем, абсолютно по всем позициям (еда, транспорт, отели, развлечения). Страна самобытная, контрастная и интересная, любопытство свое я удовлетворил, но желание вернуться не возникло. Что касается самого тура: круиз по Эмиратам-Оману имеет массу достоинств, но имеет и свои недостатки: швартовка в грузовых портах далеко от городов, и невозможность выбраться в город без обязательной комбинации шаттл + такси. Жесткая привязка к расписанию прибытия/убытия судна в порт, невозможность возврата на судно днем из-за больших расстояний. В круизе предусмотрен необъяснимый дневной переход в море на мизерной скорости.
ИТОГИ: Понравилось? — ДА. Стал ли я фанатом круизов? — НЕТ.
Буду ли мечтать о новых круизах? — конечно же, ДА!
Ну, а теперь самое интересное — финальные цифры:
Стоимость морского круиза — 1450 евро
Перелет М-Дубай-М — 850 баксов
Транзитные отели 2 ночи — 100 баксов
Бурдж Халифа — 80 баксов
Эскурсии — 340 баксов
Разное (еда, проезд и т. д.) — 260 долларов