Турист Константин Андреевич (Kostacurta)
Константин Андреевич
был 20 июля 2021 1:42

Доминикана. Две недели Карибского рая

Ла Романа, о. Саона, Пунта Кана — Доминикана Ноябрь 2014

Пираты, ром, сигары, пляжи баунти, ритмы сальсы — черт возьми, Карибский регион никого не оставит равнодушным. Когда появилась возможность там побывать, мы долго не думали. Доминиканская республика, пожалуй, одна из самых доступных стран Карибского бассейна: туристическая отрасль здесь уже давно и очень хорошо развита, и отдохнуть можно за сравнительно небольшие деньги (точно дешевле Багам и мекиканского Канкуна). По состоянию на 2014 год путевка от Пегаса на 14 дней обошлась нам около 190 000 рублей на троих человек.

Мы тщательно готовились к этому путешествию. Даже купили новенький фотоаппарат, зеркалочку, чтобы как можно лучше запечатлеть на снимках будоражащие красоты Доминиканской природы. Читали информацию о стране, изучали отзывы, долго выбирали отель. Потом скупали крема для/от загара, пляжную одежду и солнцезащитные очки. Подготовились основательно.

Самое сложное испытание в путешествиях в экзотические страны — долгий перелет. Из Пулково до аэропорта Пунта Каны 11 часов полета (а я с трудом высиживаю и 4 часа). Летели мы ныне уже ушедшей в небытие компанией Трансаэро, на большом, но далеко не первой свежести, боинге. Расстояние между креслами такое, что при моем росте в 182 см, коленки было девать некуда. В подголовниках кресел были мониторы с какой-то мультимедией, но работали они плохо, и в основном я им пользовался для определения нашей текушей геолокации во время полета. 11 часов… Чтобы хоть как то убить время, я, наверное, каждые полчаса ходил в туалет… Умывался, делал небольшую зарядку, и возвращался обратно. Спать у меня совсем не выходило — затекали ноги и пятая точка, отвлекаться на чтение и игры на мобильном, по той же причине, не получалось. Добавьте к этому зависимость от курения. Это было очень тяжело.

Наградой за эту пытку стала первая же секунда, когда мы шагнули с самолета на трап. Сияющее солнце, теплый и влажный экваториальный воздух сразу как будто говорят тебе: парень, все было не зря, ты в раю! Аэропорт Пунта Каны, без стен, выполненный в стиле тропического бунгало, еще больше усиливает ощущение счастья. Таможенные проволочки и формальности в виде заполнения визовых форм не заняли много времени, нас рассадили по автобусам и повезли в отель.

Tropial Princess Beach Resort & Spa — один из многочисленных отелей на береговой линии Атлантического окаена в поселке Bavaro. Отели здесь — больше чем отели, это мини города на огромной территории, с многочисленными ресторанами, магазинами, парками и развлекательными зонами. На территории нашего отеля, Тропической принцессы (буду называть его так), организовано движение транспорта — имитация паровозика, с выделенными остановками для посадки и высадки пассажиров. В общем все сделано для того, чтобы гостям можно было в принципе никуда за территорию не выходить, весь отпуск пользуясь только услугами отеля.

Злую шутку сыграла с нами разница во времени (в Доминикане -7 часов с СП-б). Вылетали мы около полудня, летели 11 часов, а приземлились по местному времени около 16:00. До 22:00 я принципиально не ложился спать, чтобы побыстрее войти в режим, в результате получилось больше суток без сна. В режиме зомби мы заселялись в номер, но даже в таком состоянии забраковали его. Он был грязный, сантехника в плохом состоянии, постельное белье в пятнах и стоял какой-то резкий, неприятный запах. 20 USD на ресепшене улучшили качество нашего жилья: теперь у нас был относительно чистый номер, большей площади и с видом с балкона на океан. Красота…

Первые несколько дней отпуска мы адаптировались к новой реальности: после серого и холодного ноябрьского Петербурга, наши глаза очень долго привыкали ко всей палитре цветов солнечной Доминиканы. Честно, порой даже возникали мысли: «вот же он рай… круглгогодичный… может продать все что есть в этом вечно угрюмом Питере и осесть здесь? построить домик на берегу, открыть магазинчик, рыбачить на лодке…» А ведь это реально. По телевизору в номере, на русском языке, постоянно крутили рекламу с готовым пакетом предложений по гражданству в Доминикане. В этот пакет входило жилье и готовый бизнес. Покупай и живи себе на здоровье. Потом, конечно, разум брал верх над эйфорией, и я подобные мысли прогонял из головы.

Обычные будни в Тропической принцессе протекали в праздном безделье: купание в океане, чтение в шезлонге, потягивание коктейлей. Прерывались только на прием пищи и изучение громадной территории отеля, которая благодаря богатой флоре и фауне, могла претендовать на звание заповедника. Черепахи, цапли, павлины, гуси свободно гуляли по мангровым зарослям, дорожкам и газонам и не обращали ровно никакого внимания на близость людей. Однако случались и конфликты: один раз мы с дочкой неосмотрительно зашли на газон, на котором паслась стая гусей. Самый крупный из них принял угрожающую стойку, нахохлившись и вытянув вперед шею, и грозно, а самое главное очень шустро, побежал прямо на нас, ругаясь на своем, но явно нецензурном языке. Инцидент исчерпал себя так же быстро, как и начался: как только мы сошли с газона, гусь успокоился и вернулся к своим: мы стали ему не интересны. В остальном же, общение с животными в отеле дарило только положительные эмоции: кормление черепашек, которые аккуратно брали угощение прямо из рук, или наблюдение за рыбалкой разнообразных цапль, было тоже очень увлекательно.

Кормление черепашек
Агрессивный гусь
Павлины гуляют по отелю как у нас голуби

На третий — четвертый день постоянного лентяйства мы стали узнавать, чем еще можно заняться в Тропической принцессе. Во-первых, в отеле классная анимация — ребята ежедневно вывешивают расписание с запланироваными на день занятиями. Во-вторых отель большой, и всегда собираются желающие для игры в футбол / волейбол. В-третьих, на территории есть игровая зона с пинг-понгом, бильярдом и прочими настольными играми. А еще есть спа, тир, поле для мини гольфа… Занятие всегда можно найти, если пляжный отдых вам поднадоел.

Тир
Волейбол на пляже
Информационная табличка: здесь играют в футбол

Так же на третий — четвертый день отдыха я понял, чего мне не хватает для полной гармонии: конечно же, главных карибских атрибутов, ароматных сигар и терпкого рома. Через пегасовского гида мы заказали машину, которая отвезла нас в ближайший к отелю магазин для выкачки денег из туристов покупки товаров, которыми славится Доминиканская республика. А купить здесь, действительно есть что. Итак, краткая инструкция по шопингу в Доминикане:

1. Алкогольные напитки. Здесь, конечно, царствует ром. Ром это Карибы, Карибы это ром. Выбор огромен, от самых дешевых сортов, до выдержки XO в коллекционных бутылках. К покупке обязательно. Но не ромом единым, в Доминикане есть еще один замечательный напиток — крепкий ликер Мама Хуана. Причем можно купить его как в сухом (и «заварить» его самостоятельно), так и жидком виде.

2. Сигары. Второй атрибут, возникающий ассоциативно, при упоминании Карибского региона. Ассортимент бескрайний. Качество высочайшее. Если сами не курите, это отличный подарок и сувенир. К покупке обязательно.

3. Шоколад (какао). От шоколада местного производства, можно язык проглотить. Натуральный, ароматный и очень вкусный. К покупке, как вы уже поняли, обязательно.

4. Кофе. Что ты будешь делать с этими Доминиканцами, но и кофе у них экстра класса. Мы это поняли уже в отеле, потому что даже, очевидно, не самый дорогой сорт, приобретаемый для отеля, работающего по системе «все включено», был великолепен. К покупке обязательно.

5. Многие включают в список обязательных покупок ювелирные изделия с использованием ларимара — полудрагоценного камня, практически нигде, кроме Доминиканы не встречающегося. Однако, у меня сложилось стойкое ощущение, что украшения продают значительно дороже их реальной стоимости.

Сигарных дел мастер

После шопинга отдых заиграл новыми красками — ведь теперь можно было коротать вечера попыхивая сигарой и смокуя ароматный ром. Мы уже обжились, попривыкли и пользовались всеми благами, которые предоставляла нам Тропическая принцесса. Но все равно, чего-то не хватало… Точно, мы же хотели узнать, какая на вкус эта гигантская каракатица, лобстер. В основном ресторане, конечно, их не подавали, но на территории отеля много ресторанов а-ля карт. 30 USD с человека, и никаких проблем, на вечер забронирован столик в заведении на самом берегу океана. Ради такого события мы даже красиво оделись (я первый раз после вылета одел штаны и рубашку), а жена даже нанесла макияж. Нарядные и голодные мы пришли в ресторан. Ночь, луна, шум прибоя, свежий бриз с океана, я в рубашке и штанах — это было очень романтично. Дополняли расслабляющую обстановку трое доминиканцев, лирично исполняющих латинские песни. Даже без лобстера это стоило 30 баксов с человека, но вскоре нам принесли и главного виновника торжества. Каракатицу приготовили на гриле, предварительно разрезав ее пополам. На гарнир — рис и овощи. Лобстер имеет действительно свой, неповторимый вкус, что-то среднее между рыбой и креветкой. В общем, ужин нам понравился, вечер удался.

Guantanamera, Guajira guantanamera,
Guanta-a-anamera-a-a-a,
Guajira guantanamera...
Guantanamera, Guajira guantanamera, Guanta-a-anamera-a-a-a, Guajira guantanamera...

Цены на экскурсии в Доминикане кусаются. Особенно они пугали после случившегося накануне нашего отъезда обвала рубля. Поэтому мы ограничились только одной, самой заманчивой: с посещением города художников (Альтос де Чавон), со снорклингом в Карибском море и посещением нереальной красоты острова Саона. На экскурсию набился полный автобус, таких же как мы, уставших от безделья туристов. Нам предстоял довольно долгий путь, но дорога ничуть не утомила.

Карта экскурсии: автобусом с побережья Атлантики (Баваро) до побережья Карибского моря (Альтос де Чавон, Каса-де-Кампо). Затем на лодке из устья реки  Чавон попадаем в Карибское море и держим курс на остров Саона
Карта экскурсии: автобусом с побережья Атлантики (Баваро) до побережья Карибского моря (Альтос де Чавон, Каса-де-Кампо). Затем на лодке из устья реки Чавон попадаем в Карибское море и держим курс на остров Саона

Гидом была русская девушка, постоянно проживающая последние несколько лет в Доминикане. Она пыталась нам рассказать об истории Доминиканы и Карибского региона, об эпохе колонизации, золотом периоде пиратства и борьбе за независимость, а вместо этого отбивалась от назойливых распросов о том, как она решилась на переезд в далекую страну, как ей здесь живется и не жалеет ли она о своем решении. Тем временем мы добрались до Альтос де Чавон, или города художников, вышли из автобуса и отправились изучать окрестности. Альтос де Чавон искусственный город, находящийся в окрестностях курорта Каса-де-Кампо, и здесь все просто «сочится жиром»… Это Вам не общественная Пунта Кана, а самый настоящий лакшари курорт. Дорогущие отели, в которых консьержи одеты в костюмы тысяч за 5 долларов, гольф поля высшего класса, и страшно подумать что там есть еще. Туда мы не пошли, да нас бы и не пустили, а вот улочки Альтос де Чавон крайне любопытны и доступны для всех. Как я уже писал, это искусственный город, т. е. в нем никто не живет, и он исполняет, по сути, роль музея или декораций для отдыхающих. Альтос де Чавон — это точная копия испанской деревни ХV века, так пишет википедия. Хорошо, но если так, нехилые в XV веке были деревни у испанцев. Чего стоит только амфитеатр, в котором, кстати периодически дают концерты мировые звезды первой величины.

Амфитеатр в Альтос-де-Чавон

Кроме грандиозного амфитеатра, на главной площади испанской деревни устроен большой, помпезный фонтан, достойный по своему исполнению королевского дворца. Изысканное зодчество можно наблюдать как в каждом доме по отдельности, так и в общей картине мощеных улочек. Гулять по ним уютно и приятно: со своей задачей, создать в экзотической Доминикане уголок старушки Европы, строители справились. Этот фьюжн тропиков и европейской архитектуры действительно очаровывает.

Примерно через час, который организаторы отвели под знакомство с Альтос де Чавон, нас пригласили спуститься к реке, где нас ожидал белоснежный катер. Через пару минут мы уже были в дельте реки, плавно перетекающей в бухту Карибского моря. Красота неземная. Гид то и дело обращал наше внимание: «посмотрите налево. мы проплываем мимо виллы Сильвестра Сталлоне». Итальянский жеребец знает толк в недвижимости. После выхода на морские просторы, наш капитан скомандовал «полный вперед», и рассекая волны, под мелодии бачаты и веселые крики команды, мы взяли курс на Саону.

Как с этими парнями не улыбаться?

Однако, по пути на остров мы сделали еще одну остановку в небольшой лагуне. Выдали всем желающим маски, трубки и отправили на поиски морских звезд, распологающихся здесь в большом количестве. Беда в том, что к нашему прибытию, два или три катера уже стояли в этой лагуне на якоре, и все звезды, которые были на виду, уже фоткались в руках других туристов. Кто-то стал терпеливо дожидаться, пока бедных созданий пропустят через кучу рук для фотосессии, но я хотел найти свою, личную звезду и погреб подальше от места стоянки катеров. Когда я уже почти отчаялся, мне повезло: в толще воды я все-таки разглядел пятиконечный силуэт. Восторга полные штаны… С трофеем я поплыл обратно к своим, хвастаться добычей.

По пути на Саону мы не уходили далеко в море, все время продвигаясь вдоль берега; периодически настолько близко к нему, что могли его детально рассматреть. Мимо нас один за другим проносились отели: не такие помпезные как в Каса-де-Кампо, но значительно выше классом, чем в окрестностях Пунта Каны. Переплатить тут есть за что: Атлантический океан, конечно, прекрасен, но Карибское море, мне кажется, вообще не имеет конкурентов. Мы с женой решили, что если когда-нибудь вернемся в Доминикану, то отель будем выбирать только на южном побережье.

На нашем пути была еще одна промежуточная остановка для желающих посмотреть на рыбок (т. е. снорклинг). Но меня подводный мир Карибов, после Красного моря не впечатлил.

Бросили якорь у побережья Саоны мы уже в обеденное время. В стоимость экскурсии был включен пикник на острове, и мы сразу проследовали к месту кормежки. Подавали лобстера, по одному рачку на человека, конечно, не такого большого, как в отеле за 30 USD, но все же. Успокоив урчаший желудок, мы отправились изучать побережье острова.

Мы еще не побывали на Мальдивах и Сейшелах, может эти места и затмят собой Саону, но сейчас, если меня спросят об идеальном пляже, я тыкну пальцем в эту точку на карте. Первое время я протирал глаза и щипал себя за ляшку, настолько нереально красивый пейзаж предстал передо мной.

Море, играющее всеми оттенками от небесно голубого до изумрудного, с кристально чистой, прозрачной как слеза водой, сверкало и переливалось под ослепительным солнцем. Солнечные лучи отражались от глади воды, от мелкого, как мука, белого кораллового песка, и попадали на сочные, вечно зеленые листья прибрежных пальм. Такое ощущение, что тебе вкололи гармон счастья. Прогуливаясь по песчаной косе мы находили изящные ракушки (такие еще можно купить в Анапе), обломки кораллов, которые потом использовали как реквизит для фотосессии. Я даже не предпологал, что пляж может вызвать у меня, взрослого мужика, такой щенячий восторг, что уж говорить о жене и дочке. В общем, именно остров Саона стал самым запоминающимся моментом в нашем путешествии в Доминикану.

Как всегда незаметно, отпуск подошел к концу. Это смешанное чувство, с одной стороны, грусти от возвращения к рутине серых будней, а с другой стороны, уже начинающейся ностальгии по дому. Попытаюсь подвести итоги нашего отпуска в Доминиканской республике.

Минусы: 1) долгий перелет, об этом я уже писал; 2) нечем заняться за пределами отеля. Мы гуляли по поселку Баваро, кроме нескольких сувенирных лавок, ничего нет; 3) дорогие экскурсии

Плюсы: 1) шикарные пляжи. Широкие и чистые. На Атлантическом побережье есть проблема с водорослями, которые выбрасывает на берег, но даже это не портит общее впечатление. На Карибском побережье вообще все идеально; 2) природа — это буйство красок, пальмы с фруктами, экзотические цветы — как будто кто-то случайно опрокинул на холст палитру художника; 3) большие отели, которые удовлетворят любую прихоть гостей.

Доминикана хороша прежде всего своей атмосферой, которая будет не отпускать вас на протяжении всего отпуска. Однако, если ехать в рамках туристического пакета, то латинские ритмы, безлимитная еда и выпивка, знойное солнце, скорее всего сделают из вас ленивого тюленя, а такой отдых очень быстро надоедает своей однообразностью. Нет, он тоже имеет право на существование, но одно дело недельку тупо проваляться на пляже какой-нибудь Турции, куда лететь 3,5 часа (и значительно дешевле), другое дело совершить трансатлантический перелет: меньше, чем на четырнадцать дней, я считаю, ехать так далеко, бессмысленно.

В день вылета мы должны были уезжать в аэропорт около полудня, но наш чартер задержался почти на 10 часов, что продлило наш отпуск еще на один целый световой день. Мы остались в отеле, нас кормили и поили (за что большое спасибо) и мы смогли как следует проститься с могучим Атлантическим океаном.