Турист Kirill_Burdey
Kirill_Burdey
был 29 октября 2019 13:56

Пестум — Италия Май 2018

Собственно говоря, в Пестуме, который основали сибариты (да-да, те самые жители города Сибарис, имя жителей которого стало нарицательным), смотреть стоит три греческих храма (Сибарис и Пестум были частью Великой Греции, то есть земель в Италии, которые колонизировали греки и где было множество процветающих греческих городов). Еще нужно зайти в музей Пестума. Это того стоит, тем более, что в стоимость билетов включены как посещение храмов, так и посещение музея. Еще есть пара неплохих ресторанчиков и берег моря с пляжем (хотя тут не могу ручаться — сам не видел моря, но о нем читал) . Казалось бы — ничего особенного, но впечатляет. Кроме того, много колонн из Пестума раскидано по романским храмам в округе. В общем это место еще и ценный источник строительного материала. Так сказать артефактом артефакт создаем и артефактом погоняем. А еще рядом есть городок Агрополи, где просто очень мило, хотя смотреть особо нечего (ну разве только ворота церкви). Зато там живет грек по фамилии Кириллос, владеет рестораном Кириллос и у него есть статуя Кириллоса перед входом в ресторан. Мне, как Кириллу, было приятно

Пестум — просто красиво, да и заставляет вспомнить об истории

Подъезжать лучше не там, куда приходят автобусы с туристами, а с обратной стороны. Мало людей, пиццерия с видом на храмы, в которой можно попить вина, глядя на руины (хотел написать величественные руины, но подумал, что это пошло, и не стал)

Деревца растут и заслоняют один из храмов. Кто-то скажет, что они закрывают вид на шедевр, а я скажу, что оживляют картину и в целом скрывают разрушенные части храма. Что-то типа картины на стене с дыркой. Вы же ее не снимаете.

Нечасто увидишь в греческих храмах два уровня колонн. Ох нечасто. Возможно, это связано с тем, что храмов почти не осталось? Но тем не менее.

Пестум — просто красиво, да и заставляет вспомнить об истории

Просто красиво. Солнышко выглядывает из-за облаков, травка зеленая, людей нет, развалины романтические. Только лорда Байрона рядом не хватает.

А вот этот храм переделали в христианский. Но не помогло. Местность заболотилась, малярийные комары, набеги сарацинов. Так что все было заброшено тысячу лет назад и жители ушли на холмы. Храмы были обнаружены снова только в XVIII веке.

Как оказалось, в Пестуме есть даже какое-то количество местных жителей. Это предположение, но наличие детей, играющих в футбол, его скорее подтверждает.

Пестум — просто красиво, да и заставляет вспомнить об истории

В общем место впечатляет. А потом деревца там, обломки всякие, другие остатки человеческой жизнедеятельности создают каждый раз новый вид на храмы. И хочется фотографировать снова и снова.

Нужно отметить, что итальянцы умеют делать музеи как никто другой (пожалуй, только греки смогут с ними в этом смысле поспорить). И музей Пестума в этом смысле не исключение (особенно первый этаж, посвященный временам Великой Греции)

В музее множество фресок из греческих гробниц. По ним видно, насколько тяжелым было научиться рисовать лошадок:). В VI—V вв. до нашей эры лошадки еще получались не очень.

Пестум — просто красиво, да и заставляет вспомнить об истории

Там же в музее находится знаменитая фреска с ныряльщиком. Судя по технике ныряния, олимпийские игры в Древней Греции это не выдумка. Они действительно существовали и к ним готовились. Думается, что греки и просто так любили купаться в море.

Глядя на фрески понимаешь, что и развлечься греки любили. Боюсь, что если бы сейчас такие картинки были созданы у нас в стране, то создателей могли бы привлечь за пропаганду понятно чего. На картинках особенно умиляют пририсованные кубики мышц на животах персонажей. Идея фотошопа явно давно витает в воздухе:).

Городок Агрополи в 10 км. от Пестума более всего примечателен воротами византийской церкви VI века. От VI века там ничего не осталось, кроме стен. Но ворота хороши, хотя и сделаны недавно.

Пестум — просто красиво, да и заставляет вспомнить об истории

Вот они эти ворота. Очень даже мило, как мне кажется. Как-то человечно, что ли. Это то, чего мне так не хватает у нас в храмах.

Виды в старом городе типичны для юга Италии. Зелень, цветы, осыпающаяся штукатурка. Мне нравится, хотя жить, наверное, не очень весело тут.

Пестум — просто красиво, да и заставляет вспомнить об истории

Почти в каждом городке Южной Италии можно встретить вот такие инсталляции о любви брюк друг к другу. Вроде и джинсы не рваные, но никто их не крадет, а даже наоборот, в инсталляцию добавляются новые элементы.

Как всегда, старый город находится на холме, с которого открываются прекрасные виды. И, как часто случается, руины только украшают эти виды. В общем, если есть время, то Агрополи посетить стоит, но это необязательный пункт программы.