Продолжение заметки Кхаджурахо: окончание
Перелет из Кхаджурахо в Варанаси занял полтора часа.
Продолжение заметки Кхаджурахо: окончание
Перелет из Кхаджурахо в Варанаси занял полтора часа.
Отель Прадип
Отель находится в исторической части города. От аэропорта Варанаси около 20-и километров мы добирались на такси. До Ганги и Гхатов, вроде бы, недалеко — около двух километров. Но, Варанаси — не для пеших прогулок. Тротуаров нет, транспорт, велосипедисты и пешеходы перемещаются по улице без соблюдения ПДД. Поэтому мы нанимали велорикшу каждый раз, когда ехали к реке и когда возвращались обратно. Отель — бюджетный, без претензий. Переночевать там ночь можно, на большее время я бы останавливаться не стал. В номере стандартная европейская обстановка, по которой не скажешь, что ты в Индии. Завтрак умеренно достаточный, тоже без изысков. Бассейна нет.
Река Ганг
Река Ганг — великая индийская река, как для нас Волга… Однако Ганг — это еще и священная река, чего нет в русском сознании по отношению к Волге. Свидание с Гангом для индусов возможно в трех случаях.
Первый случай — самый приятный и естественный. Надо совершить сюда паломничество при жизни, искупаться здесь, соблюдая определенные ритуалы. Тогда будет очищение в прямом и переносном смысле слова для тела и для души. Это хорошо повлияет на карму, которая определяет причину следующего перевоплощения души, на круговорот рождения и смерти — сансару.
Второй случай — неприятный, но очень желательный. Надо прибыть на Ганг умирать, а после этого надо быть кремированным на берегу Ганга, а прах должен быть развеян над рекой. Тогда душа человека удостаивается освобождения — мокши. Индусы верят, что кремированный здесь человек прерывает замкнутый цикл, разрывая кольцо — бесконечную цепь рождений и смертей — сансару.
Третий случай — уже после смерти. Родственники должны привезти прах умершего в Варанаси и развеять его над священной рекой.
Вот такая река…
Гхаты Варанаси
Гхаты Варанаси — главная достопримечательность города. Они представляют собой каменные ступенчатые набережные и имеют протяженность около шести километров. Их насчитывается 84 от крупных и широко известных до небольших почти незаметных. Индусы используют гхаты для совершения ритуальных омовений в Ганге. Два гхата используются для совершения ритуальных кремаций. Осмотреть гхаты лучше всего с реки. Это можно сделать на простой лодке. Лучшее время для этого — на закате и на восходе.
Аси Гхат
Аси Гхат — самый южный гхат в Варанаси. Он получил название от реки Аси, впадающей в этом месте в Ганг. Эта река дала окончание в имени города Варан-аси. В то время как начало имени дала другая река Варан. Аси переводится, как меч. Считается, что река Аси вытекает из того места где Богиня Дурга выронила свой меч. С тех пор река Аси защищает город от злых духов и демонов. Вас доставит сюда лодочник от центральных гхатов. От этого гхата вы продолжите свою лодочную прогулку по Гангу на север, осматривая один гхат за другим.
Рева Гхат
Рева Гхат — один из южных гхатов Варанаси. Он продолжает набережную гхатов на север вслед за Махал Гхатом и Аси Гхатом.
Тулси Гхат
Тулси Гхат получил свое название от имени почитаемого в Индии поэта Тулсидаса, жившего в середине XVI-го — начале XVII-го века. Он изложил «Рамаяну» в романтическом стиле. Считается, что поэт жил где-то неподалеку. Об этом вам расскажет ваш гид, когда вы будете проплывать мимо него на лодке с юга на север.
Шивала Гхат
Шивала Гхат — следующий за Тулси Гхат при движении на север. Вслед за ним — Хануман Гхат, а между ними большой современный индуистский храм. Проплывая мимо на лодке вы сможете внимательно его рассмотреть и проникнуться незабываемой атмосферой индуистских таинств…
Харишчандра Гхат
Харишчандра Гхат получил имя от легендарного царя Солнечной династии, правившего в одном из священных городов Индии — Айдохье. Здесь и еще на Маникарника Гхате проходят кремации (только на двух из 84-х гхатах). Этот гхат считается самым древним.
Хануман Гхат
Хануман Гхат — посвящен Хануману — божественному самцу-обезьяне, который считается сыном богов. Гхат находится внутри храма, который построили заселившие этот район выходцы из Южной Индии.
Рана Махала Гхат
Рана Махала Гхат является продолжением находящегося рядом Каузатхи Гхата, который посвящен 64-м йогиням — прислужницам почитаемой богини Кали. Рядом находится одноименный храм. Над этими гхатами возвышается большой дворец, построенный в начале XIX-го века. Он используется для религиозных церемоний.
Дарбханга Гхат
Дарбханга Гхат обрамлен красивыми зданиями в виде палаццо с двумя башенками и колоннами, который построил в 1915 году бихарский раджа. Там же находится храм Шивы и святилище.
Ахилабай Гхат
Ахилабай Гхат построен в конце XVIII-го века и назван в честь своей создательницы — королевы Ахилабай. Там же находится и храм ее имени. Гхат имеет широкую лестницу, как у немногих гхатов. Поэтому он удобен и пилигримам, и стиральщицам белья.
Джайн Гхат
Джайн Гхат получил название от местной джайнской общины, которая провела реконструкцию находившегося здесь гхата. С тех пор джайны осуществляют свои омовения и проводят религиозные обряды на южной стороне гхата. К нему примыкают два джайнских храма.
Чет Сингх Гхат
Чет Сингх Гхат получил название от дворца с башенками, возвышающегося над ним. Город начинали строить с дворцов по берегам Ганги, затем сюда приезжали другие богатые вельможи, и город рос и расширялся.
Бхадаини Гхат
Бхадаини Гхат получил свое название от не сохранившегося Храма Солнца. Считается одним из самых древних гхатов Варанаси. Стены гхата построены из кирпича и камня. Купание или религиозные ритуалы тут не проводятся потому что рядом располагаются насосные станции и прочие гидротехнические сооружения города.
Мои видеоролики
Перелет Кхаджурахо-Варанаси
По Варанаси на такси часть 1
Отель в Варанаси
По Варанаси на влорикше
Варанаси Восход над Гангом и гхатами часть 1
Варанаси Восход над Гангом и гхатами часть 2