В каждом путешествии мне интересны местные деньги.
Дирхам ОАЭ был введён в 1973 году. Он заменил риял Катара и Дубая в соотношении 1:1. Риял использовался во всех эмиратах ОАЭ с 1966 года, кроме эмирата Абу-Даби, где дирхам заменил бахрейнский динар по курсу 1 дирхам = 0,1 динара.
С 1959 по июнь 1966 года использовалась рупия персидского залива, которую выпускал Резервный банк Индии вместо традиционно применявшейся ранее индийской рупии. Кроме того, на территории страны в 1966–1968 годах имел хождение риял Саудовской Аравии.
На лицевой стороне банкнот тексты написаны на арабском языке с восточно-арабскими цифрами, a на обратной стороне тексты на английском языке с арабскими цифрами.
На банкноте 50 дирхам изображена на лицевой стороне птица аравийский орекс, на оборотной — крепость Аль-Джахили в Эль-Айне.
На банкноте 100 дирхам — крепость Аль-Фахиди в Дубае и соответственно здание всемирного торгового центра там же.
На 500 дирхам голова знаменитого аравийского балобана и мечеть Джумейра.
По прилёту в страну во вновь построенный аэропорт Аль-Мактум Вас ожидают вот такие пограничники в атмосферном арабском одеянии.
Скорее всего Вы прилетите пакетом (это в итоге дешевле самостоятельного путешествия) и заботы о трансфере в отель на себе возьмёт туроператор. Что будет весьма кстати.
В этой стране уже давно не передвигаются вот таким вот образом.
И этот вид «транспорта» забыт уже 50 лет как тому назад, с тех пор как тут найдены огромные запасы легкодобываемой нефти.
Вот таким образом попробуют передвигаться только разве что незадачливые туристы.
А такие грузовики можно увидеть разве что в музее и в уличной архитектуре в качестве украшения.
Но очень часто после работы в офисе бывшие бедуины вспоминают о своих корнях и их тянет в пустыню погонять на джипах и встретить там закат.
А заодно и у туристов эта сумасшедшая езда по барханам с лёгкой руки бывших бедуинов (а ныне скучных офисных клерков эмиратцев) пользуется огромной популярностью.
1
Вот такой вид передвижения по заливчикам в Персидском заливе (каламбур) тоже пользуется популярностью у туристов.
Стоит «переплыв» на другую сторону бухты в Дубае всего 1 динар. Пять минут и Вы в старейшем районе города у крепости Аль-Фахиди.
А если у Вас есть свободных 400 $, то специально к Вашим услугам вот такой красавец катер с командой. Который покажет Вам всё побережье, в том числе и знаменитый остров-пальму.
Станция метро посвященная главной ценности полуострова — воде.
Вот так как показано на фото на стене когда-то тут добывали хлеб насущный.
Вот так с риском для жизни тут ловили жемчуг. Сейчас деньги достаются эмиратцам легко. Шальные нефтедоллары, торговля, туризм, строительство….
Электропоезда метро функционируют в полностью автоматическом режиме без машинистов. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C.
Платформы отделены от поездов прозрачными стенами с раздвижными дверьми (против самоубийц). На каждой станции дежурит несколько полицейских на случай нештатной ситуации.
В 2009 году завершилось строительство первой стадии проекта. Метрополитен здесь построен раньше, чем в столице ОАЭ — городе Абу-Даби (где он только планируется).
Состав поделён на три секции:
Секция «золотого» класса для пассажиров, купивших золотой проездной билет. В данной половине вагона обычно мало людей и есть сидячие места. При движении состава в сторону «Jebel Ali» пассажиры обозревают ландшафт так, как машинист в обычных поездах, то есть пассажиры находятся в головном вагоне. Проезд данного класса стоит в 2 раза дороже обычного.
Секция (половина вагона) исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей; Проезд для детей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатен.
Обычные места (80% состава). Также оказывается окупирован женщинами, они занимают лучшие места, мужчины толпятся у дверей за чертой.
Максимальная скорость — 110 км/ч, средняя скорость от 32 км/ч до 42 км/ч.
Стоимость поездки зависит от дальности. В метро в качестве билетов используются смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы. Если в последний день у Вас остались средства на картах, то перед отъездом можете поменять их в магазинах «Узер» в метро на сладости, что и мы сделали.
В дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Штраф за это — 100 дирхамов. Запрещено жевать жвачку (штраф 50 дирхамов), а также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки.
Стоимость поездки будет зависеть от того, сколько зон пересёк пассажир, то есть максимальная стоимость одной поездки в обычном вагоне будет стоить 7,5 дирхама (приблизительно 2 доллара). Есть ещё один момент, связанный с общественным транспортом в Дубае. Возле каждой станции метро есть автобусная остановка, где можно сесть в автобус, циркулирующий по близлежащему району. Поездка будет бесплатной, если вы только что вышли из метро и рассчитываетесь той же картой.
Закрытые автобусные остановки оснащены тут кондиционером, правда не везде они работают.
Чтобы перейти дорогу надо нажать на соответствующую кнопку светофора.
Нет, меня не связали мусульмане и это не садо-мазо. Просто тут при следовании на междугороднем автобусе пристёгивание ремнём обязательно. Что, кстати, очень странно так как автобус выше 80 км. в час не разгоняется.
Пожалуй это всё о транспорте и банкнотах этой небольшой, но чертовски богатой страны.
В подготовке материала использованы сведения из Википедии.