В перуанский Пуно мы приехали вечером из Боливии, с другой стороны озера Титикака. И сразу попали с корабля на бал.
Гид нам сообщил, что как раз сегодня — продолжение празднества в городе: то ли местный карнавал в честь Девы Марии, то ли День основания города, то ли и то, и другое, и третье вместе. Третье — праздник в честь Dня рождения империи Инков (празднуют 4 и 5 ноября). Надо сказать, что жители Пуно так любят праздники, что, например, День рождения своего города (5 ноября) празднуют несколько раз в течение всего года, хотя официально праздник — только в первую неделю ноября.
Cразу поняв, что наши из тургруппы опять — на боковую, отдыхать, вместо того, чтобы вечером куда-то сходить, собралась по — быстрому, взяла фотокамеру и пошла на ужин в городской ресторан. После ужина поспешила к кафедральному собору.
6
Народ потихоньку стекался к центральной площади Пласа — дес — Армас. К памятнику полковнику Франсиско Болоньези, герою перуано-чилийской войны в 19-м веке. Перу, кстати, проиграли ту войну, но памятник своему герою пунцы все равно поставили.
Людей еще было немного. И я зашла внутрь собора, который украшен серебром, фресками и восковыми фигурами. В храме сидели молящиеся католики, но их было немного.
2
Сделав один снимок алтаря, почти сразу я вышла на улицу, продолжая рассматривать собор.
Кафедральный собор 17 века был построен, по словам нашего гида, на месте бывшего индейского поселения с ну, просто диким названием… «окружение дьявола». Бывает же такое!
Католический собор в Пуно выстроен в стиле барокко с применением перуанских национальных флористических мотивов. Эти цветочные элементы на фасаде здания, резьба по камню, каменные статуи католических святых в нишах — чудноe украшение собора.
3
Создал такой красивый собор перуанский архитектор Симон де Асто.
В прошлом веке в храме был пожар, который сильно повредил его, но люди смогли сразу же восстановить его.
На улице уже была такая темень — глаз выколи. Но центр города освещался неплохо.
3
Праздник начался с… каких-то транспарантов, которые везли машины и несли люди.
1
Право слово, смахивало на забастовку. Я даже, было, усомнилась, что праздник в Пуно. Но, к счастью, «забастовка» плавно перетекла в яркое, костюмированное шествие.
11
В Пуно проводится множество фестивалей и праздников в году. Здесь празднуют день, когда, по легенде инков, древние боги вышли на берег озера Титикака и создали первых людей. Конечно, первым инком стал Манко Капак — сын Солнца и Луны.
6
Он научил своих людей ремеслам и земледелию. А для начала он создал Пуно. Как? Вождь инков Манко Капак ударил своим золотым посохом о землю и посох вошел в нее. Именно здесь родилась империя инков. У священного озера Титикака.
7
Тут и заложили Пуно. О самом Пуно продолжу чуть ниже, сейчас — про праздник, на который я поспела.
1 из 2
Каких костюмов тут только ни было! Индейцы в европейских костюмах несли богато и красиво украшенную статую Девы Марии.
1 из 2
За ними, пританцовывая, двинулся народ в ярких, красочных нарядах. Тут не было так — молодежь танцует, а старики смотрят. Здесь шли, танцуя, все.
1 из 6
4
Музыканты (а как же без них!) играли на разных инструментах.
1 из 2
3
Следующим строем выступила «тяжелая артиллерия», так я назвала про себя пуновцев в костюмах язычников. А какие устрашающие зеленые маски были на них! А какие посохи в виде черепов в руках!
1 из 4
4
Вот так у андских народов католичество и язычество сосуществуют вместе, рука об руку. Удивительно, но факт.
Здесь были и просто красивые карнавальные костюмы.
1 из 4
4
И вот яркое шествие, сказочное людское море вылилось на площадь.
1 из 6
9
Помимо музыкантов, кто как мог, помогал себе сам. Kто трещетками работал,
1 из 3
1
у кого — бубенцы на сапогах звенели.
Но что интересно, музыки «кто — в лес, кто — по дрова» не было. Как-то все складненько получaлось у индейцев Пуно. Настроение было приподнятым и у меня. Мне понравилось. И очень даже.
Люди еще гуляли после карнавального шествия, я поторопилась к отелю, т. к. утром — ранний подъем и поездка в Куско.
А Пуно рассмотрела получше только на следующий день утром, когда стало светло и мы уезжали из него.
Пуно раскинулся на юго-востоке Перу, на берегу высокогорного озера Титикака, на высоте в 3860 метров над уровнем моря. Основан нынешний город в 17-м веке и является столицей провинции Пуно.
Город разместился на узкой полоске земли между горами и озером Титикака. Живут здесь индейцы аймара и кечуа.
5
Говорят индейцы на своих языках и наречиях. На испанском тоже. Но далеко не все.
Всего народонаселения — 125 тысяч человек. Они занимаются сельским хозяйством и разными ремеслами. В Пуно есть даже своя судостроительная верфь, что меня немало удивило. Да, конечно, стоит Пуно на берегу судоходного озера и является небольшим торговым узлом. В частности, — торговля между Перу и Боливией.
Город с виду смотрится достаточно блекло и уныло. Даже под покровом ночи.
1
1
Если бы не вечернее празднество, которое очень скрасило наше пребывание в Пуно, то и говорить особо тут о городе нечего было бы…
Днем и сверху город смотрится выигрышнее,
5
чем когда гуляешь по нему.
1 из 4
В Пуно много облезлых, неремонтированных домов. Тут надо заметить, что Пуно — одна из беднейших провинций Перу. Хотя я так и не поняла, почему.
Пуно — один из туристических центров страны. Здесь — столько туристов бывает, можно и озолотиться при желании. Наверное, и озолачиваются, не исключаю… только не простые люди. Впрочем, как и везде в мире такая тенденция просматривается.
В Пуно везде видны недостроенные дома.
2
Я сначала не поняла, почему их так много, вот такого недостроя. Оказывается, люди это делают специально. Построив два этажа, въезжают и живут там, а третий (или второй) этажи не достраивают. Т. к. за недостроенный дом могут не платить налоги на недвижимость. А коль дом полностью готов, то и, будь добр, плати по полной налоги.
Дома ползут вверх в горы, т. к. внизу очень мало места в городе. И оно уже давно все застроено.
4
Поэтому город «танцует», взбирается вверх, в горы. Кстати, к слову сказать, Пуно так и называют — «танцующий город». Но танцующий он еще, наверное, и потому, что очень любят праздники и фестивали его жители. Это мы отметили, будучи там всего несколько часов.
Очень жаль, что на Пуно у нас совсем не отвели времени! Да, сам город — ничего интересного, но что есть в окрестностях его — устану перечислять.
Тут и сильные энергетические, мистические, места — портал Араму Муру и полуостров Силлустани, и древние погребальные сооружения Чульпас из огромных, обработанных специальным методом базальтовых глыб (построенные в доинкские времена народом колья). А также остров Такиле на озере Титикака и искусственные тростниковые острова племени урос там же, на озере.
Пуно же было только местом нашей ночевки, чтобы продолжить путь к знаменитому Куско, к его достопримечательностям.
Понимаю, невозможно объять необъятное и увидеть в 4-х странах, в которых мы были в этом длинном туре (Бразилия, Аргентина, Боливия, Перу), прям все — все. Но как же обидно, что были рядом и не увидели!
Да, в Боливию и Перу надо возвращаться. Там еще столько всего неувиденного и непройденного мною осталось! А страны эти — очень интересные для туриста.
Здесь еще один материал о Перу, о знаменитом и неразгаданном Мачу Пикчу: