Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была вчера 19:58

Канчанабури — Таиланд Февраль 2008

Начало: https://www.tourister.ru/responses/id_9755

Сегодня мы прощались с Бангкоком и уезжали на север страны. Двух дней в Бангкоке отказалось катастрофически мало, получился очень беглый осмотр, столько интересных мест осталось неохваченными нашим пытливым взором. Как говорится «есть повод вернуться».

С утра пораньше стали выписываться из отеля. Тут некоторые из наших с удивлением узнали, что нельзя выкидывать пустые бутылки из-под бесплатной водички. После того, как выпили воду, бутылки необходимо поставить на прежнее место, иначе неприятный штраф.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

От Бангкока до Канчанабури приблизительно 110 км на северо-запад, которые мы проделали примерно за 2 часа.

Городок чистенький и оставляет очень приятное впечатление. И еще в Канчанабури очень дешевые сувениры и текстиль.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

Символом города является мост через реку Квай, получившим мировую известность благодаря книге Пьера Буля «Мост через реку Квай», и снятым в 1957 году режиссером Давидом Лианом одноименным фильмом.

Сюжет фильма основан на реальных событиях. В июне 1942 года по решению японской армии на территории Таиланда и Бирмы началось строительство железной дороги. Эта дорога предназначалась для снабжения оккупационных войск в Бирме. Японцы с помощью наемных рабочих и военнопленных построили эту железную дорогу, протяженностью 415 км в джунглях, названную впоследствии «Дорогой смерти». За время работ из-за невыносимых условий труда, жестокости японских армейцев, эпидемий малярии и дизентерии, а также голода погибло 90 000 рабочих из Таиланда, Бирмы, Индии, Китая, Индонезии, Малайзии и 16 000 военнопленных из Англии, Америки Австралии и Голландии. При помощи этой дороги планировалось обеспечить прямое сообщение между японской военной базой в Сингапуре и индийским фронтом.

Одним из важнейших инженерных сооружений на ней должен был стать мост через реку Квай.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

Сам мост ничего интересного собой не представляет, обычная стальная конструкция. Весь народ зачем-то поплелся по шпалам на середину моста, а мы остались на берегу и просто наблюдали за окружающими. Затем вернулись в автобус. Заглядывать на кладбище военнопленных наотрез отказались.

Вскоре мы вышли в лесу и ножками отправились к реке. За 500 бат нам была обещана прогулка на плотах по реке.

На берегу неширокой речки стоит тайская деревенька, оборудованы загоны для слонов, повсюду бродят слоны, катающие туристов. А у берега припаркованы плоты.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

Всем желающим выдали спасательные жилеты, и мы расселись на жердочках по плотам. Плоты сцепили между собой, и моторная лодка потащила нас вверх по реке.

Мимо проплывали берега, покрытые густой растительностью, я смогла определить только бамбук, нависший над рекой наподобие нашей плакучей ивы. В зарослях щебетали птицы, в воде плескалась рыба, вдоль берега по воде важно и неспешно вышагивали слоны с туристами на спинах, а тайцы прыгали вокруг них и без устали фотографировали.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

Отбуксировав нас на приличное расстояние, плоты расцепили, и они уже своим ходом медленно поплыли по течению вниз. С нами была худенькая таечка, она веслом направляла плот, но самое забавное, что гребла она ногой. Наши молодцы взялись ей помогать, грести ногой у них не получилось, но остальные плоты мы оставили далеко позади.

А теперь на слона. А те, кто не желал кататься, могли провести это время в кафе над рекой. Что бы взобраться на слона, сделаны высокие специальные помосты. С помоста можно просто перешагнуть на лавочку, установленную на спине слона.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

Мы с Маришкой радостно-возбужденные запрыгнули на свои места, и тут началось. Никогда не думала, что на слоне может так качать. Сначала при каждом шаге я больно ударялась о металлическую спинку лавки, затем приноровилась и стала балансировать в такт слону. Марина испытывала те же неудобства. Но самое страшное было, когда слон начал спускаться с крутого берега в реку. Казалось, еще немножко, и я выскользну с деревянной лавки в воду, прямо под ноги слона. Мы пищали, визжали, просили нас опустить на землю. А погонщик слона только смеялся и передразнивал нас: «Ма—ма! Страшно! Помогите! Сейчас упаду! А-а-а-а!»

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

Постепенно прогулка начала нам даже нравиться, и Маришка с погонщиком даже хором стали петь русские народные песни. Рядом с нами по воде шла слониха с седоками, а на цепочке бежал слоненок. Вернее он брел по дну, а над водой был виден только хобот и уши, затем он перевернулся и лег на бок на воду, и мать буксировала его за собой. Ну, настоящий шаловливый ребенок. Когда вышли на берег, наш погонщик спустился на землю и стал нас фотографировать.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

По его просьбе я села на шею слону. Наш слон оказался девочкой, очень милой и послушной. Погонщик шел впереди и фотографировал нас, а девочка послушно следовала за ним и делала всё, что он ей приказывал. Нам с ней повезло.

У других ребят был очень строптивый слон, погонщику приходилось всё время лупить его стальным багром. Кровь летела во все стороны, слон орал, туристы были в шоке и орали еще громче. Наша же была само совершенство. Постоянно позировала и строила в камеру глазки. У нее такой трогательный мягкий затылочек, поросший жесткими волосиками. Я гладила ее и шептала нежные слова. Прокатились замечательно. Мы даже приготовили погонщику по 20 бат, но он почему-то не взял, может «тормознул», а так хотелось его отблагодарить за прогулку.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

А вот покупать нашу фотографию на слоне мы не стали. Резкость отсутствовала напрочь. Рамка из слоновьего навоза за 200 бат нас не вдохновила. Решили довольствоваться фотографиями на наших фотоаппаратах.

Так же на импровизированной сцене проходит шоу слонят. Небольшой пятачок земли огорожен и вокруг стоят лавочки. Представление начинается не по расписанию, а когда соберутся зрители.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

На «сцене» два слоненка стараются изо всех сил. Они и танцуют и играют на губной гармошке, подпевают дрессировщикам. Очень забавные малышки. Они так мило «мяукали», словно большие котята. А глазки, такие грустные, просто слезу вышибают.

Затем всех желающих пригласили на слоновий массаж. Женщин клали на живот, и слоненок ногой массировал им спину. Я тоже загорелась, но вовремя одумалась, говорят, что после такого массажа спина болит и на следующий день. Слонята слишком старательно массируют. Мужчинам пришлось гораздо хуже. Их укладывали на спину, и слоник массировал им, как бы помягче сказать, самое интимное место. Бедный мужчинка, аж весть покраснел, толи от страха, толи от боли, но по лицу было видно, что массаж ему совсем не понравился. Но со стороны было забавно за этим наблюдать.

После представления каждый желающий мог покормить слонят. Слоненку протягиваешь 20 бат, он сам идет в «магазин» и покупает себе угощение. На столах разложены бананы, бутылочки с молоком, булочки. Слоник платит, забирает, что выбрал и несет тебе в хоботе. Затем ты уже кладешь всё ему в рот. Больше всего слонятам нравятся бутылочки с молоком. Они так трогательно закидывают наверх хобот, прикрывают глазки, «бульк-бульк» и бутылочка уже пуста. Взрослые дядьки радовались больше детей, с сияющими глазами всё кормили и кормили слонят. Пока дрессировщики ни увели слонят, никто не хотел расходиться.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

Следующим пунктом в нашей программе был обед. Обедать мы любим — это всегда с удовольствием. Ресторанчик был с великолепным видом, шведский стол накрыт только для нашей группы.

Рядом с ресторанчиком множество лотков со всевозможными маечками, юбочками, кофточками. Цены заставляют плакать от умиления. 80–100 бат за майку из качественного трикотажа. Все кинулись мерить и скупать всё подряд. Сразу оговорюсь, я не шмоточница, поэтому обошлась только одной футболкой. Знаю, что после Таиланда я ее больше не надену, и она уйдет в глубины моего шкафа, и присоединится к своим подругам из Египта, Индии, Мексики, вольется в коллекцию.

Лотки стояли вдоль всей дороги, идешь, а глаза так и разбегаются от множества сувениров и количества развешенных вещей. Саша долго звал нас на экскурсию в пещеру, затем плюнул и все ушли без нас. И мы их встретили, когда все уже возвращались обратно. Пошли самостоятельно.

До пещеры добраться можно только, пройдя по шпалам железной дороги, проложенной по крутому откосу горы над рекой Квай. Это так зазываемая Дорога Смерти.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

В пещере находится буддийский храм. В полусумраке сидит золотой Будда, дымятся ароматные палочки, на коленях стоят молящиеся.

Помолились, сфотографировались и пошли догонять нашу группу.

Ну, а теперь в отель на реке Квай. Накануне Саша предупредил нас что в отеле не будет сейфовых ячеек, поэтому мы должны все ценные вещи, деньги паспорта оставить в чемодане. Я весь вечер всё тщательно прятала в укромных уголках моего чемодана. Хорошо, что догадалась записать, что и где спрятала. Потому что, когда мы подъехали к отелю, то Саша вдруг заявил, что бы ничего ценного в чемоданах мы не оставляли, были случаи кражи багажа из автобуса. Весь автобус дружно достал свои чемоданы и стал в спешке перекладывать свое добро в сумочки и рюкзачки, которые брал с собой в отель. Хорошо, что я быстро всё разыскала.

Так что если вы едете на реку Квай, то сразу же забирайте всё ценное с собой.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

От автобуса до отеля нам пришлось пройти приличное расстояние через деревню и лес. Наконец-то перед нами открылся крутой берег реки. На воде с одной и с другой стороны располагались плавучие домики. В глаза сразу бросилось большое количество людей, сидящих у домиков, плавающих на плотах и просто в спасательных жилетах по реке. Вот, тебе и уединение на природе! Но всё же разнообразие.

Нашу группу расселяли по количеству людей в семье. Семейных оставили на стороне рецепшена, а одиноких (таких как я), загрузили в лодку и переправили на другой берег реки.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

Конечно домики у нас были попроще, но и сама обстановка экзотичнее. Мы были в восторге. Всех заселили рядышком, через стеночку. Терраса у всех была общая и выходила на реку прямо напротив водопада.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

Вторая дверь отрывалась на противоположную сторону, там был берег, но картина не очень привлекательная, посмотрев один раз, я больше эту дверь не открывала. В домике было всё необходимое, широкая кровать, туалет с душем, свет. Перед поездкой читала, что в подобных отелях, как правило, свет отсутствует, а есть керосиновые лампы. Так что нам повезло. Свет у нас был всю ночь, но утром его отключили. Не было только телевизора, он и не нужен, такая красота вокруг.

У нас было немного времени, что бы разобрать сумки, сполоснуться под душем и переодеться для сплава по реке.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

Нас опять загрузили в лодку и переправили на плот, на котором уже собралась вся наша группа. Плот отбуксировали вверх по реке, всем желающим поплавать раздали яркие спасательные жилеты. Если честно, я немного побаивалась. Во-первых, я плохо плаваю (вся надежда на жилет). Во-вторых, перед поездкой я начиталась всяческих сайтов об экзотических тропических болезнях. Оказывается, в речной воде просто кишат всякие разные гадости, способные отравить дальнейшую жизнь неосторожным туристам. Тут и кишечные палочки, и простейшие амебы, и всякие червячки, способные через кожу пробраться в тело и жить даже в глазах, ну, и наши милые глисты. Наши врачи еще не научились выживать этих тварей из организма, нет таких лекарств в России, вот, и приходится несчастным возвращаться в Таиланд, но уже для лечения. Мрак!

А тут еще и Саша подлил масла в огонь, говорит, что бы мы были осторожнее, а то недавно тут мужчина утонул, затянуло под плот. Вдохновленная таким напутствием я с отчаянием бросилась с плота в воду. Всё забурлило, мимо глаз поплыли пузыри, но жилет молодец, спас меня и вытолкнул на поверхность.

Вокруг меня уже плавали все наши, что придало мне уверенности. Течение достаточно быстрое, мы не старались плыть, мы просто улеглись на воду и наслаждались прохладой струй, а вода несла нас мимо заросших берегов, а вокруг нас плескались рыбы. Вдруг я почувствовала, как моей ноги коснулось что-то скользкое и мерзкое. Я сразу подумала о крокодиле или акуле, или мертвом разложившимся теле туриста, попавшего под плот. Но течение пронесло меня мимо. Проплыли домики отеля и увидели, что наш плот стоит рядом с водопадом Sai Yok Yai, Саша бегает по плоту и с увлечением фотографирует всех подплывающих.

Так хотелось под струи водопада, но у меня ничего не получалось, течение несло меня, я билась из последних сил, но никак не могла вернуться. Осталось всего-то два метра и никак. Тогда один из парней, стоящих под водопадом, протянул мне руку и затащил в струи падающей воды.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

Никогда до этого не купалась в водопаде. Я оказалась в сплошном потоке, бьющим меня по макушке, дыхание сразу же перехватило, дышать было абсолютно нечем, ту-то я и стала хлебать воду вместе с амебами, холерными палочками, и всякими червячками. Вынырнула и, отплевываясь, поплыла к плоту. Всё, хватит с меня экстремальных купаний.

Уже обсыхая, мы наблюдали, как наши отважные парни ныряли в воду, забравшись на уступы водопада. Но не все оказались героями, некоторые, взглянув на воду с высоты, предпочли вернуться на плот, сползая ужиком по камушкам.

Что бы ни сложилось неправильное мнение, скажу, что мне сплав по реке очень понравился. Чего и вам желаю.

А проглоченные мною червячки и другая дрянь меня в тот вечер не беспокоили, впрочем, не беспокоят и по сей день, может, еще не созрели.

Смыв речную воду, отдохнув и переодевшись, мы уже в сумерках поплыли в ресторан на ужин. В этот день у нас ужин был уже оплачен, но разнообразием не отличался, пришлось заказать жареную рыбу, пива и что покрепче для «сугрева» и знакомства.

Мы долго сидели, говорили за жизнь и пели песни, но Саша разбил нашу компанию, сказав, что нам пора переправляться на свою сторону, второй час ночи и лодочники хотят спать. Посиделки мы продолжили уже на своей веранде, и разошлись только тогда, когда наши глазки стали закрываться.

Всю ночь мне снился дождь, я даже переживала во сне, что пропадет экскурсионный день. Мои опасения были напрасны, дождя не было до самой Паттайи, а спать мне мешал сосед-водопад.

Для интересующихся сообщаю, комаров ни вечером, ни ночью совсем не было. Не комариный сезон.

Очень хотелось заснять утренний туман над рекой, но встать спозаранку было выше моих «совиных» сил. Когда я появилась на веранде, наши были уже в сборе и пытались искупаться в реке, но пугало сильное течение реки. Самой отважной оказалась Марина. Она прошла вдоль домиков против течения, нырнула, а мы ее выловили уже напротив нашего порога. Молодец! Я бы не рискнула, даже если умела бы хорошо плавать. На то, что утром плывет по реке лучше не смотреть перед завтраком. А что вы хотите? Домики стоят на понтонах на реке, о какой канализации может идти речь?

Собираем вещи, и нас переправляют через реку на завтрак.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

Вокруг ресторана плавает огромное количество рыбин, видимо их туристы прикормили. Наши рыбаки с вожделением поглядывали на такое изобилие, а их руки рефлекторно сжимали воображаемую удочку.

Столы для завтрака были накрыты на плотах и когда все принялись за еду, нас отбуксировали на прогулку по реке. Представляете, вы сидите, завтракаете, пьете кофе, а мимо проплывают удивительно красивые виды.

Загадочная улыбка Сиама. 3 день. Река Квай

Река то петляет среди скал, то спокойно течет среди буйной тропической растительности. Впереди был еще один плавучий отель, как две капли похожий на наш. Пару раз повстречали такие же плоты с завтракающими туристами, помахали им руками, как родным. Минут через сорок, нас вернули на то место, с которого мы стартовали.

Затем быстренько в автобус, впереди долгий путь до Аюттайи.