Планы не всегда сбываются, часто мешают обстоятельства, возможности или неверные ожидания. Поэтому, лучше иметь про запас ПЛАН-Б, попроще и по-реальнее. Мои планы на праздник города я обнародовала в совете о CANALETTO, но пришлось прибегнуть к ПЛАНу-Б.
Первое разочарование ждало меня уже в пятницу 18.08. Главным ожиданием было Feuer- und Laserschow — PROJECTFIRE на площади Postplatz. Почему-то я решила, что там будут проектировать живые картины на коробку здания отеля. Я пришла пораньше, заняла местечко на лавочке и глазела на волны гуляющих горожан и гостей Дрездена.
К сожалению всё шоу прошло на маленькой сцене: подымили, посверкали, посветили — никакого соответствия ожиданиям. За-то природа (читай — погода) подсуетилась — за зданием отеля начали сверкать молнии и я отправилась домой.
День второй был более продуктивным. Хотя мы и планировали встать по-раньше и к 9:00 предаться празднованиям, но расслабились и у Дома прессы мы появились ближе к 11-ти часам. Само здание достаточно прозаично, особенно сегодня, но в 1966 году, когда его построили, оно было новым словом в архитектуре. 13-ти этажное здание типографии и издательства было признано «лучшим строением города Дрезден» и отмечено архитектурной премией, как «символ архитектурного перехода от национальных строительных традиций к интернациональному стилю».
Напротив Дома Прессы Арт-отель.
Нас интересовало не само здание, а смотровая площадка на крыше, откуда открываются чудесные виды на город, а если вооружиться оптикой, то можно увидеть и крепость Кёнигштайн.
Желающих подняться на крышу Дома прессы было достаточно, но очередь двигалась быстро и не прошло и 5 минут, как мы оказались на крыше.
Вот такие виды нас там ожидали. Вид на центр города с Земпер-оперой, замком, Цвингером, и церковью Богородицы (Frauenkirche).
Вид на здание бывшей табачной фабрики (Yenidze). На Маритим-отель. И на здание саксонского Парламента (Landtag)
Вид на театр оперетты (Kraftwerk Mitte).
Вволю полюбовавшись видами мы спустились и попали на антикварную барахолку.
Правда она нас не заинтересовала, т. к. мы торопились в Ландтаг, где был день открытых дверей и каждый час проводилась экскурсия с посещением зала пленарных заседаний.
Мы подоспели вовремя. Молодой человек интересно и в хорошем темпе рассказал большой группе любопытствующих о работе парламентариев и о здании в котором они трудятся.
Само здание было построено в период с 1991 по 1993 гг.
Достраивалось и дополнялось до 1999 г. Наша экскурсия проходила в лобби
и пленарном зале, где мы и пытались представить себя народными избранниками.Кресла достаточно удобные, чтобы просиживать штаны.
Как нам сказал наш экскурсовод, по правилам строительства общественных зданий, часть денег должна выделяться на культурные объекты сопровождения и одним из таких объектов является бронзовая скульптура богини Победы. Полное название скульптуры — Ника '89, победа со сломанными крыльями («Nike '89, Sieg mit gebrochenen Flügeln»).
Женская фигура опирается на старые европейские традиции и ранние древности. В отличие от других триумфальных изображений богинь Победы, фигура нашей Победы — Nike '89 достаточно покорёжена, что означает, что «нет побед без жертв».
Виланд Ферстер создал свою Nike '89 с посвящением «За свободу и демократию страны саксов».
После экскурсии мы ещё самостоятельно прогулялись по фойе.
Не прошло и часа, как мы вновь оказались на улице. На площади перед парламентом развернули свои стенды военные, и службы спасения.
Военные последнее время участвуют во всех городских мероприятиях и везде рекламные (рекрутские) стенды, правда целевая группа не так заинтересована, как малышня и старшее поколение.
Вообще город в эти три дня гулял напропалую.
Ну, а в наш ПЛАН-Б входило посещение музея Транспорта (Verkehrsmuseum). Стыдно признаться, но за те, почти 20 лет, что мы в Дрездене, в этом музее мы были впервые. Музею Транспорта 60 лет, но здание музея — «Johanneum», которому более 400 лет, изначально было построено для транспортных целей. При курфюрсте Христиане I (Christian I.) возвели здание, где на нулевом этаже было устроено два зала для повозок, карет и 128 лошадей. Дальнейшей перестройкой занялся король Иоганн Саксонский (König Johann) и с 1876 года здание называют «Johanneum» в его честь.
Музей просто замечательный. Есть экспозиции посвященные железно-дорожному, автомобильному, воздушному и водному транспорту.
Особенно интересно в этом музее детям, т. к. есть что посмотреть, что потрогать, куда заглянуть и где поиграть. Т.ч. если вы приехали с детьми от 3 до 12 лет, то имеет смысл посетить именно этот музей.
Мы и без детей там всё с удовольствием облазили.
После музея мы зашли съесть итальянской пиццы, запили всё немецким пивом и отправились домой.
С сожалением констатирую, что на рыцарские бои, парад пароходов, посещение городского музея и созерцание фейерверка сил не хватило. Но ведь это не последний День города?!
Теги:
Культурно-познавательный туризм