Самый первый театр, который я посетила в Дрездене после переезда в Германию, был Дрезденский татр оперетты. Тогда, в 1998 г. он находился далеко не в центральном районе Дрездена — в Лёйбене (Leuben).
Самый первый театр, который я посетила в Дрездене после переезда в Германию, был Дрезденский татр оперетты. Тогда, в 1998 г. он находился далеко не в центральном районе Дрездена — в Лёйбене (Leuben).
Это здание театр оперетты получил в августе 1947 г. Популярный гостиный двор «Дворец Фей»(«Feen-Palast») перестроили для театра комедии в театр Аполло (Apollo-Theater). Маленький театр с маленьким залом, и маленькой сценой был всегда любим дрезденцами.
То, что в зале было всегда жарко — я помню, а вот плохой акустики я не замечала (я ведь не специалист по вокалу), репертуар меня полностью устраивал и я с удовольствием бывала на спектаклях.
Немного истории. На протяжении более 240 лет, музыкальный народный театр определял культурную жизнь города. В 20-м веке был расцвет оперетты и связанных с ним жанров. Оперетту играли в трёх театрах: Alberttheater, Central-Theater, Residenztheater. Музыка Иоганна Штрауса, Ричарда Таубера и Йоханнеса Хестерса наполняла ауру Дрездена. Но 13.02.1945, во время бомбардировки, все три театра погибли вместе с большинством культурных объектов Дрездена. И если оперный театр восстановили, то оперетте достался провизорный театр на восточной окраине Дрездена в Лёйбене. И не беда, что далеко от центра, маленький зал был всегда полон. Здесь играли не только классическую оперетту, но и комическую оперу и мюзиклы.
Конечно все и всегда понимали, что театру тесно на окраине. С деньгами на новый театр было всегда туго, потом долго спорили по-поводу места, и наконец в 2002 г. было решено, что деньги на новое здание даст и земельное правительство, и город, а в 2012 г. определились, что театр получит здание на территории Kraftwerk Mitte.
В декабре 2016 г. наконец сбылась мечта любителей оперетты — большой, современный театр и всё в нескольких минутах от центра города.
Комплекс зданий бывшей центральной электростанции — Kraftwerk Mitte был признан памятником промышленной архитектуры.
В те времена, когда тепло-электростанция работала, дрезденцы называли её «Крейсер Аврора» или «Везувий».
С «Авророй» её сравнивали из-за выделяющихся дымящих труб, а «Везувием» — из-за сажи, кружащей над городом, образующейся при сгорании бурого угля, низкого качества. Исторические здания из песчаника в центре города впитывали эту сажу и выглядели тёмными и грязными. Да что уж там: жителям окрестных домов не могли сушить бельё на улице. Потом станцию закрыли, часть объектов и трубы снесли и долгое время кроме Музея энергии там ничего не было. Здания из клинкерного кирпича пустовали. Комплекс был обнесён стеной из такого-же кирпича и интриговал и дрезденцев и туристов, как замок из сказки о спящей красавице. После того, как было принято решение о том, что два театра — Театр оперетты и Театр юного поколения (tjg), переедут в Kraftwerk Mitte, ценные исторические кирпичные фасады 19 и начала 20-го века были тщательно восстановлены и дополнены современным зданием театра. И вот теперь. в непосредственной близости от Высшей школы музыки на Wettiner Platz, новый культурный центр Дрездена: кроме театров и Музея энергии, здесь есть кафе, офисы, студии и выставочные площадки.
Наконец-то, в начале июля 2017 и я побывала на спектакле в новом театре оперетты. Давали оперу Моцарта «Женитьба Фигаро». Сидела в центре, на последнем ряду балкона. Прекрасно видно и слышно. Зал на 700 мест был полон. В фойе театра сохранили часть старых стен, без штукатурки, а старые технические приспособления стали элементами декора. Микс старых и новых зданий, современная архитектура внутреннего пространства, опера Моцарта в постановке и исполнении ансамбля дрезденской оперетты оставили впечатления праздника и желание прийти сюда вновь.