Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Лос-Льянос-Де-Аридане, Ла Пальма — Испания Февраль 2017

В город Los Llanos de Aridane очень хотелось мне попасть, чтобы посетить археологический музей. История острова Ла Пальма полна тайн и загадок, об историческом населения известно очень мало, очень испанские завоеватели стремились застолбить за собой Канарские острова и саму память об аборигенам стереть. Да так на этом поприще преуспели, что уже к 17 веку культура и язык аборигенов благополучно исчезли. А теперь спохватились, и бросились на поиски утраченного. Словом, новенький музей — Museo Archeoloógico Benahoarita (MAB) открыл свои двери в 2007 году. И я рассчитывала, что там все будет суперинтересно, с современными медиатехнологиями. К тому же, по моей информации, вход в него совершенно бесплатный.

Остров Ла Пальма. Лос Льянос де Аридане.

Первое разочарование ждало нас, когда мы, открыв рот от изумления при виде огромного аборигена, в два человеческих роста, собирающегося прыгнуть прямо на нас сверху, инстинктивно отшатнулись к лестнице и получили окрик. Нечего, мол, отшатываться на территорию, не заплатив за билет.

Информация моя явно устарела. За билет потребовали 4 евро с человека, и мы, немного поколебавшись, согласились.

Здание небольшое, трехэтажное. Экспозиция, посвящённая истории острова, располагается на втором этаже. Немного информации о возникновения острова, о флоре и фауне, и о быте беноаоритов, как называли себя сами жители острова.

Остров Ла Пальма. Лос Льянос де Аридане. Остров Ла Пальма. Лос Льянос де Аридане.

Бенаоариты занимались скотоводством: в основном разводили коз и чуть меньше овец и свиней. Необходимость обновления пастбищ стимулировала к миграциям. Зимнее время аборигены в основном проводили в пещерах. Жившие на юге острова, где пещер нет, строили и каменные домики.

Остров Ла Пальма. Лос Льянос де Аридане.

Металла бенаоариты не знали, орудием служили острые камни, занимались изготовлением керамики, предметов из растительных волокон, в том числе драконового дерева, и кожи. В особых пещерах хоронили умерших, бальзамируя и мумифицируя их.

Остров Ла Пальма. Лос Льянос де Аридане.

Последний факт, основанный на раскопках, а также обнаруженные на петроглифах части букв, склоняют археологов к теории, что люди на Канарские острова, а в частности, и на Ла Пальму, попали из северной Африки. Техника мумифицирования схожа с древнеегипетской, а буквы подходят к берберскому алфавиту.

Но полностью изображения на петроглифах расшифровать не удалось.

Найденная чаша с нанесенными календарем понаделала шума в учёных рядах, но стройной гипотезы так и не последовало.

Остров Ла Пальма. Лос Льянос де Аридане.

Так и осталось загадкой появление высоких светлокожих людей на островах, в сотнях километров от континентов, не умеющих плавать, не имеющих средств для передвижения по воде, и питающихся почти исключительно мясом, если не считать ракушек, найденных на берегу.

Поклонялись бенаоариты солнцу, как доброму Богу. Луна, соответственно, олицетворяет зло.

Необычные каменные предметы были найдены при раскопках. Элипсойдной формы с заострением на конце, размером 5–7 см., украшенные резьбой. Из-за небольшого найденного количества, считают, что они являлись символом власти или амулетами шаманов.

Остров Ла Пальма. Лос Льянос де Аридане.

Вот и вся экспозиция. Честно говоря, я ожидала большего.

А мы отправились знакомиться с самим городом.

Лос Льянос де Аридане считается секретной столицей острова. Здесь и экономический центр, и самый большой город. Исторический центр превращен в пешеходную зону, так что одно удовольствие прогуляться по узким улочкам с традициоными канарскими домиками.

Остров Ла Пальма. Лос Льянос де Аридане.

Повсюду магазинчики, кафешки. Обязательно попробуйте местный кофе конкардо — эспрессо со сливками. Где не пробовали, везде отменного качества. Цена, обычно, 1 евро.

Интересные картины на стенах домов — это проект, поддержанный островным правительством — La Ciudad en El Museo, «Город в музее». Работы выполнены известными канарскими художниками.

Остров Ла Пальма. Лос Льянос де Аридане.

А мы выходим на главную площадь города. Как, думаете, она называется? Правильно, площадь Испании.

Остров Ла Пальма. Лос Льянос де Аридане.

Уютная небольшая площадь с вековыми лавровыми деревьями, как пишут в источниках, хотя, по-моему, это фикусы, наши любимые домашние «березки». Что скажут ботаники?))

На площади, как положено, имеется городская ратуша с галереей арок и типичным канарскими резными балкончиками. Она построена в 19 веке.

А вот церковь Iglesia Nuestra Señora de Los Remedios — одна из старейших на острове.

Остров Ла Пальма. Лос Льянос де Аридане.

Ее заложил сам Алонсо Фернандес де Луго, завоеватель и бургомистр острова, в благодарность Мадонне за победу над последним из вождей племён на Ла Пальме, Танаусу. Внутри в первую очередь обращает на себя внимание потолок в стиле мудехар и серебряный алтарь, посвященный Деве Марии.

Площадь Испании всегда в центре событий. Мы были чуть позже свидетелями веселья во время карнавала.

Остров Ла Пальма. Лос Льянос де Аридане.

И еще об одной площади не могу упомянуть. Plaza Chica, как называют её местные жители, официальное название — Plaza Ellias Santos Abreu.

Остров Ла Пальма. Лос Льянос де Аридане.

Крошечная, в окружении многочисленных пальм, с фонтаном в центре, и лавочки по периметру. Хотя площадь эта всего в двух шагах от шумной Plaza Espana, здесь всегда тихо и немноголюдно. Ее еще называют площадью влюблённых. В ресторанчике с уютным внутренним дворником мы очень бюджетно и вкусно пообедали — комплексное меню: паста на выбор, бокал вина, десерт, 10 евро.

А от этой площади начинается старейшая улочка Calle Fernandes Tãno, с милыми одноэтажными канарскими домиками.

Остров Ла Пальма. Лос Льянос де Аридане.

Вот такой маленький исторический центр крупнейшего города острова, расположившийся в Долине Aridane, над которой возвышается могучая Кальдера де Табуриенте, она видна из любой точки города.

Остров Ла Пальма. Лос Льянос де Аридане.

Адрес археологичесеого музея: Calle de las Adelfas 1.

Кто знает, может к Вашему приезду одной тайной станет меньше))