Ко-Ланта — Краби — Джорджтаун 2017
Дневник зимовщика-3
Предыдущая часть
29.01.2017
Про Ко Ланту, на мой личный взгляд, можно сказать так: чтобы она вам понравилась, надо предварительно очень сильно устать;)
На длинных пляжах там белый мелкий песок, море прозрачное и чистое, закаты красивые, жилье на любой вкус и кошелек, в бассейнах с голубой водой можно плескаться до полного размокания, кормят вкусно и недорого, плюс к тому, вполне можно выбрать себе уединенное место для созерцания, где на фоне моря не будут постоянно мелькать проходящие туристы.
Больше там делать совершенно нечего.
Но если нужно место для полного отрешения: приехать, упасть на пляж и не вставать с него неделю-другую — тогда да, для подобной медитации это прямо одно из лучших мест Таиланда.
Первая тысяча километров по Таиланду пройдена:)
30.01.2017
Ехать на Ко Ланту из Краби на байке — очень удобно.
Шоссе отличное, ровное, широкое, машин немного. Мне после Индии и Непала, конечно, все нормальные дороги кажутся невообразимо прекрасными, но Таиланд действительно славится хорошими трассами.
Ира у меня боится ехать больше 60 кмч на байке, так что мы выше 80-ти почти не разгонялись, но там в большинстве мест можно и 150 ехать легко.
Паром с материковой части стоит 20 бат с человека и 5 бат за мотобайк. Билетики продаются метров за 200–300 от самого парома, надо следить за плакатами и не пропустить кассу. Расписания нет, все происходит по загруженности: приезжаешь к парому, паркуешься, и, когда этот кусок парковки заполняется машинами и байками, он медленно отчаливает от берега:)
Подозреваю, что тайцы скоро озаботятся мост построить вместо парома: народу там ездит много, паромы ходят один за одним. Во всяком случае, между двумя частями Ланты мост уже есть.
На острове пляжи на любой вкус. Маленькие уединенные, широкие общественные, со скалами, речками, бассейнами и кафешками. По большому счету, там идет одна дорога вдоль западного побережья, и вдоль нее — 20 километров сплошных пляжей. Ну и как я вчера писал уже, больше там ничего и нет.
Ну, а у меня потихоньку кончается уже 30-дневный штамп безвизового пребывания в Таиланде, так что мы озаботились выездом в Малайзию за визой. Стоит тут такой визаран 4000 бат, включает в себя минивэн туда-обратно, гостиницу в Пенанге на одну ночь и питание во время поездки. Ну и до посольства довезут, само собой, и даже, кажется, анкету за тебя заполнят.
Сервис!
01.02.2017
В Гоа есть такое специальное понятие: «touch down» — это когда видно, как солнце на закате касается горизонта. Случается это достаточно редко, потому что большую часть времени там висит дымка, через которую мало что видно.
В Таиланде же такого понятия нет, ибо touch down случается почти ежедневно, и как-то специально его называть бессмысленно:)
Ну и вообще, тайские закаты — одна из визитных карточек страны. 10 лет смотрю, и не надоедает.
Сосед.
Как выяснилось, вот эти зверьки, что тут по проводам и веткам бегают, это не белки вовсе. Это совершенно отдельное животное, называется тупайя.
И вовсе не в том смысле, что глупая:)
Несправедливость.
Только починили мой Фантом, как мне надо уезжать. Придется еще пару дней подождать:)
02.02.2017
Rolex: подчини себе время!
03.02.2017
Итак, подробный отчет о поездке за тайской визой в Малайзию.
В принципе, можно было бы поехать и своим ходом, на автобусах или минибасах, тем более, что путь вполне знакомый, мы этим маршрутом на Пенанг уже ездили.
Минибас с Ао Нанга в Джорджтаун стоит 800 бат, там поселиться, найти консульство, сдать документы, на следующий день получить визу и таким же минибасом уехать обратно.
Есть только одно «но». Все минибасы с Ао Нанга уходят в семь утра. Ехать примерно 10 часов, плюс переход границы, плюс разница +1 час по времени. В итоге в Джорджтауне оказываешься часов в шесть-семь вечера, и в этот день в консульство уже не попадаешь. Надо снимать номер на две, а то и на три ночи: на следующий день подавать документы, через день — забирать, и не факт, что в этот же день уедешь обратно.
Нам же еще в прошлый раз Пенанг не показался интересным, так что задерживаться там не хотелось.
Друзья посоветовали пхукетскую компанию Phen Phet Visa Run, я связался с ними через фейсбук, все обговорил, и купил два билета по 3800 бат за «all inclusive». Пакет включает в себя трансфер до Пенанга и обратно, номер в отеле на одну ночь и пятиразовое питание. В целом, выходит почти баш на баш с самостоятельной поездкой, а вот выигрыш по времени — как минимум день.
В целом, примерно так все и вышло: забрали нас, правда, не с Ао Нанга, а из соседнего Краби-тауна, поскольку минибас едет по определенному маршруту. Так что до места встречи нам пришлось 15 минут подъехать на байке. Часов в семь утра перешли границу, поставив штампики, в десять были в консульстве.
Необходимые документы на простую туристическую двухмесячную визу с правом продления — анкета на один листок, которую заполняешь прямо там, две фотографии 3×4, загранпаспорт и копия первой страницы. Копия последнего штампа, обратные билеты и финансовые подтверждения — не нужны. Консульский сбор за оформление с россиян тоже не взимается. Пока это правило действует до 28 февраля, что будет дальше — непонятно, но нам повезло.
Сдав документы, мы поехали в отель, где нас ждали вполне приличные номера и ланч.
После обеда погуляли немного по городу, поужинали, а потом просто валялись в номере и отсыпались.
На следующее утро позавтракали, еще какое-то время были предоставлены сами себе, после чего собрались и поехали в консульство. Непонятно, правда, зачем: все равно паспорта наши гиды забрали централизованно, а нам раздали уже с визами прямо у автобусов. Дальше — проще: сели по минибасам, доехали до границы, получили штампики, часов в семь вечера съели включенный в стоимость ужин, добрались до Краби, нашли свой байк на парковке у «Seven-Eleven» и под дождем доехали до дома. На все про все ушло чуть меньше двух суток.
Без минусов, конечно, не обошлось: питание Ире, например, не понравилось. Хотя, по большей части, претензии к вкусу соусов в ресторане сложно отнести на счет организаторов:)
Некоторая суматоха была и при заселении: в отеле Grand Inn номеров на все группы не хватило, часть людей отправили в соседний отель. Чекаут в отеле в 12 часов, мы приехали раньше, наши номера были еще заняты, так что пришлось некоторое время ждать.
Вообще, поездки в составе группы — дело медленное. У одного парня обнаружился оверстей, и он долго разбирался с пограничниками, кто-то застрял в очереди в консульство, кто-то засиделся в туалете, а ехать-то все равно надо всем вместе. В итоге мы частенько кого-нибудь где-нибудь ждали.
Ну, сомнительное удовольствие от 10-часовой поездки на микроавтобусе — это вообще отдельный разговор, но авиабилет Краби — Пенанг и обратно стоит сильно дороже.
На границе еще водитель собрал с каждого туриста по 200 бат, типа, на взятки пограничникам, чтобы не придирались, и не требовали предъявить банковские справки и обратные билеты. Я, правда, почти уверен, что эти деньги он никуда не сдавал, а просто положил в карман, ибо с меня он за двоих спокойно взял только 260 бат — просто у меня больше мелких не было, а у него с тысячи сдачи не нашлось;)
В общем, с шероховатостями, но все прошло успешно, быстро и вполне доброжелательно.
Так что компанию Phen Phet вполне могу рекомендовать для визаранов.
04.02.2017
Город Джорджтаун на острове Пенанг в Малайзии многим моим знакомым совершенно искренне нравится. Архитектура, граффити, колониальное прошлое, парки, индийский и китайский районы — все это как-то людей вдохновляет, заставляет задержаться и даже некоторое время там жить.
А я тут уже второй раз, и как-то он меня ни в тот раз не зацепил, ни в этот раз не тронул. Вся эта колониальная архитектура, облепленная миллионами вывесок, небоскребы, суета и шум… По мне, так Джорджтаун — обычный азиатский город без особого лица.
Единственное место, куда там стоит съездить — это Пенанг-хилл, оттуда красивые виды открываются. Но в этот раз мы туда не полезли, поскольку еще в 2013 году облазили его весь сверху донизу.
Прогулялись по улицам, пощелкали в разные стороны для отчетности, и отправились в отель отдыхать от переезда.
Но вы мне не верьте.
Может вот именно вам он как раз придется по душе, заставит задержаться и поселиться. С городами такое случается:)
05.02.2017
После Индии и Royal Enfield-а мне и в Таиланде очень хотелось ездить не на скутере, а на нормальном мотоцикле. Проблема была только в том, что даже за самый простой не-скутер тут хотят обычно 800–1000 бат в день, а это уже выходит за рамки разумного.
Но решение нашлось.
Honda Phantom TA200 — мотоцикл, придуманный для сингапурцев, у которых есть местная категория прав «до 200 кубов», а большой солидный чоппер им тоже хочется.
Выглядит мотоцикл совершенно как классический круизер типа Honda Steed/Shadow, только одного цилиндра и одной хромированной трубы не хватает. На ходу, кстати, это чувствуется примерно так же: вроде ты на большом мощном байке, даже звучит как настоящий, только почему-то не особо едет — явно кто-то спер один цилиндр;)
Но для неспешной вальяжной езды по окрестностям — отличный агрегат. Все-таки, сидеть на нем сильно комфортнее, на дороге он устойчивей, а в прокате стоит как обычный скутер Honda PCX.
Есть, конечно, и еще один минус. Honda Phantom не выпускается уже лет семь, соответственно все экземпляры — довольно старенькие. Первым делом я починил на нем неработающий ближний свет — просто примотал скотчем отходящий контакт. Болтающееся правое зеркало мне тупо залили клеем, а про неработающий спидометр на сервисе сказали: «да ладно, езди так» ;)
Так что максималку я пока не померяю — нечем. Но судя по тому, что сидящая сзади Ира еще ни разу не била меня по шлему, требуя остановиться, разгонялся я на нем не выше 80-ти.