Турист Дарья Сергеева (ladydolly)
Дарья Сергеева
была 14 марта 13:27

Панама — Панама Июль 2017

Итак, наступали мои первые выходные в Панаме.

Мне однозначно хотелось поехать в джунгли. Желательно с ночевкой, а не на несколько часов в составе группы из 20 человек, когда половину времени ты теряешь на трансфере всей этой неорганизованной толпы. Каково же было мое удивление, когда изучение материала показало, что на всю Панаму не так уж много отелей, которые реально расположены в джунглях! А если брать именно те джунгли, что недалеко, вокруг канала, то и вовсе выходит только junglelandpanama.com — плавучий отель. Правда, потом я нашла вот такой список: http://www.frommers.com/destinations/panama/the-best-ecolodges-wilderness-resorts , но они тоже либо находятся очень далеко, только дороги полдня, либо не размещают на одну ночь (как www.canopytower.com). А список полезный.

По описанию Jungle Land подходил идеально. Проживание стоит недешево, скажем честно: 250 долларов за размещение в отдельной комнате. Однако в проживание входит не только комната и трехразовое питание, но и все развлечения, которые предлагает компания: ночное сафари, хайкинг, прогулка по Панамскому каналу, прогулка на каяках, рыбалка и даже полюбившаяся мне в последнее время гребля на доске — SUP.

Отзывы на TripAdvisor захлебывались от восторга. Видимо, надо брать. Коллега Иван тоже заинтересовался вопросом, и я забронировала две комнаты.

Есть два варианта размещения: с 9 утра по 9 утра и с 16 до 16. Нам показалось более целесообразным провести утро в лесу, а не в дороге, поэтому мы выбрали второй вариант. Так, оставалась еще чуть ли не половина субботы.

Ancon

У меня давно был запримечен холм Ancon, который находится в черте города, недалеко от старого города. Во-первых, холм — это высоко, а значит, будут отличные виды. Во-вторых, люди пишут, что даже в этих городских джунглях, не в переносном смысле, можно увидеть разную живность. В 7 утра мы туда и выдвинулись.

Тропа начинается от здания администрации Панамского канала. Туда мы приехали на такси.

Мои панамские выходные: Ancon hill + Jungle Land

Заход в парк был удачным. Встретив сначала американок, привычно выгуливавших связку собак, мы сразу же увидели тукана!

Он не с оранжевым клювом, каких я видела в бразильских джунглях, а с разноцветным, где преобладает зеленый.

Мои панамские выходные: Ancon hill + Jungle Land

На вершине холма сидело облако, но это не показалось серьезным препятствием. Правда, влажность от этого была еще сильнее обычного. Дорога асфальтированная. Довольно много спортсменов, которые фигачат вверх и вниз на велосипедах либо бегом. Примечательно, что практически все они говорили между собой по-английски.

По дороге многократно встретились знакомые мне опять же по Бразилии черные птицы. Кстати, на одном из зданий внутри парка висит определитель птиц, встречающихся в этих местах. Согласно ему, этот напоминающий индюка товарищ — Coragyps atratus, или Американская чёрная катарта, падальщик.

Мои панамские выходные: Ancon hill + Jungle Land

В парке множество пауков-кругопрядов. Паутина у них такая же, как у наших крестовиков, но сами они совсем другие: длинные ноги и более стройное тело. В целом паук получается гораздо крупнее. В общем, арахнофобам вход заказан!

Мои панамские выходные: Ancon hill + Jungle Land

И вот они, собственно, виды. Облако, как можно заметить, ушло. Дышать стало легче сразу же.

С одной стороны — виды на небоскребы и старый город.

Мои панамские выходные: Ancon hill + Jungle Land

С другой стороны — виды на канал и местный аэропорт Альбрук.

Самолетик садится!

Посередине — флаг Панамы.

И вот уже на пути вниз прямо над дорогой мы увидели ленивца! Он офигенный, я его даже в зоопарках не встречала, кажется. Он действительно меееееееееедленный. Я даже не понимаю, как можно так плавно двигаться.

Мои панамские выходные: Ancon hill + Jungle Land

На подъем и спуск со всеми восторгами и фотографиями ушло около трех часов. Я объявляю этот холм обязательным к посещению! Кстати, вход свободный. Пишут, что открыто с 6 утра до 6 вечера, что логично, т. к. составляет световой день.

После холма я вернулась в отель собираться, обедать и разбирать фотки. В три часа нас забирали в джунгли.

Мои панамские выходные: Ancon hill + Jungle Land

А вот моя немудреная экипировка для наблюдения за живой природой.

Джунгли зовут!

Добираться до места надо около часа на машине и затем минут 20 на моторной лодке. Забегая вперед, скажу, что обратно без пробок вся дорога заняла час.

По суше до отеля не добраться, да и на лодке можно не найти, т. к. он находится в одном из ответвлений от канала, в очень тихом месте.

Мои панамские выходные: Ancon hill + Jungle Land

Когда я читала про то, что все туры по джунглям вдоль канала, я чрезмерно удивлялась: там же, наверное, шумно, грязно, грузовые судна сплошным потоком идут… Оказалось, что не так уж много кораблей единовременно можно встретить. И совсем не шумно там. И уж точно не грязно. Фантастика…

На борту плавучего отеля нас встретил капитан Карл — очень харизматичный американец, отставной военный, по всей видимости. Помимо обслуживающего персонала из местных, компанию нам составили еще трое молодых американцев, которые приехали сюда изучать природу и живут уже не первую неделю. Местные ребята трудятся не покладая рук, не давая живой природе совсем уж поглотить отель, а она могла бы. Поэтому перед отелем есть свободная от водных растений акватория, а также свободен подплыв из канала.

Отель, конечно, очень необычный. Это реально большая лодка. В сезон на ночь может разместиться около 60 гостей (а сейчас у них низкий сезон). В каждой комнате может тесно спать до 6 человек, но нам достались две такие в частное пользование. Дополнительные кровати свисают с потолка на цепях! Еще на территории несколько гамаков, при желании можно спать и там. Вода в кране из озера, не нагревается. Туалет компостного типа. Есть электричество от генератора и даже интернет, что меня невероятно удивило.

Мои панамские выходные: Ancon hill + Jungle Land

Было уже почти темно, поэтому из развлечений предложили не прогулку по джунглям, а каяки либо SUP. Я ухватилась за второй вариант! Мне было ужасно смешно, когда инструктор оценил мое мастерство, сказав, что к ним редко приезжают опытные гребцы. Это я-то!

Мои панамские выходные: Ancon hill + Jungle Land

После отменного ужина нашу компанию повезли на ночное сафари на лодке. Мало что можно увидеть ночью, однако для нас безжалостно выловили крошечного крокодильчика и дали подержать, потом выпустили, конечно. А на тенте нашей лодки мирно спало несколько летучих мышек.

Ночью я выключила вентилятор и прекрасно спала под уханье каких-то птиц и плеск рыбы вокруг отеля...

На 6 утра назначили пешую прогулку по лесу. Было интересно, но мы почти не встретили животных. Вдалеке видели обезьяну-ревуна, а вот слышали прекрасно! Ревет.

Мои панамские выходные: Ancon hill + Jungle Land

Этот паразитный плющ настолько плоский и так прилегает к стволу хозяина, что кажется нарисованным.

Обратно из точки выхода из леса нас повезли на слегка текущей лодке, интересный опыт необходимости вычерпывания воды…

Днем в отель прибыла группа из 30 человек на дневной тур, как раз мой кошмар :) Они плавали на каяках и обедали у нас. Но нас ухитрились во многом разделить по времени.

Рыбачить никто не захотел (особенно я). Из примечательного мы познакомились с крошечными обезьянками mono titi — беличьми обезьянами, сплавали на каяках к небольшому водопаду, в который можно прыгать сверху.

Мои панамские выходные: Ancon hill + Jungle Land

Ну и вот кое-какой мой фотографический улов.

Мои панамские выходные: Ancon hill + Jungle Land

Из не относящегося к живой природе мне очень понравилось прыгать в воду с балкона второго этажа нашего отеля. Даже непонятно, почему было не очень страшно.

Подводя итог, скажу, что мои ожидания от этой поездки оказались выше реальности. Не так уж много зверей, особенно жаль, что в пешем походе, да и почти все приключения напоминали мои бразильские. Тем не менее, провести выходные в такой глуши — это прекрасно, да и встреченные крокодильчики и игуана с обезьянками-белками и летучими мышками вызвали у меня щенячий восторг. Наверное, в следующий раз я выберу скорее познавательный, а не развлекательный маршрут. Такие здесь тоже есть.

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.