Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 13 сентября 9:11

Самуи — Таиланд Февраль 2017
Остров Самуи в эпизодах

Все-таки удивительно маленьким стал наш мир. Есть в этом некая магия — проснуться в заснеженной Москве, брести по гололеду, закрываясь от бьющей в лицо метели, а на следующее утро уже оказаться среди пальм под ярким тропическим солнцем. Каждый раз поражаюсь, хотя, казалось бы, давно уже пора привыкнуть.
А приключения начинаются!
Самолет Москва-Пхукет доставил меня из Внуково вовремя — в 12:25 успешно сели, уже в час дня я вышел из аэропорта, слегка задохнувшись привычным густым воздухом Таиланда. Жена пока осталась в Москве, доделывать дела, так что ощущения были как в деловой командировке — один, где-то за тридевять земель от дома, весел, свободен и слегка пьян без алкоголя.

Остров Самуи в эпизодах

Поймал таксиста, мол, дядька, вези меня на бас-стейшн, мне автобус до Сураттани нужен, на остров Самуи хочу. С Пхукета есть и прямой автобус на Самуи, но уходит он в 9 утра, так что на него я опоздал.
Дядька вырулил на дорогу, и вдруг говорит: «О, смотри, вон твой автобус уходит, сейчас поймаем!»
И точно, догнал, подрезал, остановил, передал меня с рук на руки кондуктору. 200 бат за билетик — и я уже в пути на другую сторону полуострова, к Сиамскому заливу.
6 часов дороги описывать нечего — спал, пиво пил, выходил покурить на остановках.
По дороге большинство пассажиров сошли, остались только пара тайцев и какая-то беленькая европейка с большим рюкзаком. Кондуктор расспросил нас с ней, как явных туристов, куда нам надо, оказалось, что мне на Самуи, ей на Ко-Тао, в общем, одним паромом поедем.
Но на последний паром мы благополучно опоздали на полчасика, оставался только ночной, которым я как-то ехал из города Чумпон на Ко-Тао, и больше не хочу — это такая деревянная лодка, медленно пиликающая всю ночь по морю, на которой спать можно только на палубе, подстелив под себя собственную одежду.

Остров Самуи в эпизодах

Тетка в транспортном агентстве предложила заночевать в Сураттани, мол, вот, у нас тут и номер дешевый есть, 480 бат с кондиционером. Что делать — согласился. А вот девчонке не повезло, как-то она долго сомневалась, а этот номер был последним из недорогих. Ну, я, как джентльмен, тут же предложил ей крышу над головой. А она, как настоящий бэкпекер, немедленно согласилась, хотя тетка, хихикая, несколько раз переспрашивала: «Ты правда готова с ним поселиться? Там только одна кровать! Точно тебе не поискать другое жилье?»
Но мы как-то поулыбались друг другу, я ей сказал, что женат и бояться меня не надо, так что мы спокойно поехали вместе в отель. Девчонка оказалась из Германии, из Кельна, звать Моника, едет на свой первый дайвинг, и значительно больше боялась, что у нее не получится нырять, чем какого-то там русского корейской наружности.
А в гостинице оказалось, что ночной паром отменили из-за высокой волны в заливе, в итоге в отель набилось дикое количество не попавших на него туристов.

Остров Самуи в эпизодах

И вот за что я люблю Таиланд: куча незнакомого между собой народа из самых разных стран, паром отменен, надо ночевать черти где, грусть-печаль, но… все сидят на завалинке перед отелем, пьют пиво, курят, ржут, треплются обо всем на свете, все счастливы и веселы. Немцы, чехи, брат и сестра французы, девочка-фотограф из ЮАР и музыкант оттуда же, девчонка из Мексики, парень из Бразилии — в общем, набрался полный интернационал. Встретил там еще парня из Нижневартовска, ногайца. В итоге мы, два отпетых монголоида, убеждали остальных, что именно так, как мы, и выглядят русские на самом деле. Правда, нам не очень верили;)
В общем, девушке Монике со мной повезло (ну, или не повезло, не знаю), потому что приперся я в номер в три часа ночи, и просто завалился спать, благо, она оставила мне кусок одеяла.
Наутро все было уже банальнее — подъем в пол-седьмого, автобус до парома, полтора часа морем до Самуи, поменять денег, взять у знакомого прокатчика мотобайк, 20 минут до нужного района, а тут меня уже встретили друзья, которые приехали раньше и арендовали для меня дом.

Остров Самуи в эпизодах

Дом — еще лучше, чем в прошлом году. 9000 бат в месяц, веранда, гостиная с раскладным диваном, кухня, спальня с большой кроватью, столики-стульчики-шкафчики, кондиционер, газовая плита, горячая вода — в общем, все, что нужно для автономного существования. Уже успел сгонять в супермаркет, затариться продуктами и водой, теперь сижу на веранде, смотрю на горы, слушаю птичек и пишу первый пост с острова.
Всем добра!

Остров Самуи в эпизодах

Приятно прокатиться на мотобайке ранним утром, когда на дорогах еще никого нет, едва-едва светает, джунгли прячутся в тумане и окрестные горы поднимаются из него, как из облаков. Еще горят цепочки фонарей вдоль шоссе, но небо постепенно из серого становится нежно-розовым и весь мир обретает цвета.
В деревне тайцы активно и шумно завтракают компаниями в местных едальнях перед тем, как разъехаться по рабочим местам.
Мусоровоз сияет и мигает как новогодняя гирлянда, медленно двигаясь от контейнера к контейнеру.
Мальчик на заправке умудряется зевать и улыбаться одновременно, получив 10 бат на чай.
Таксисты в порту строем едут по пирсу к подошедшему парому — начинается новый день…

Остров Самуи в эпизодах

Полезли с женой в горы. Ну, там, вьюпойнты, водопады, красоты природы и т. д. Лезли-то как-то не очень высоко, я всю дорогу песенку напевал.
А супруга у меня — вообще человек тренированный, четыре года занятий у-шу, танцы, в общем, спортсменка. Правда, последний год что-то все забросила, но вот в Таиланде хотела как раз заняться либо йогой, либо муай-тай…
И вот, залезаем мы наверх, а у нее дыхалка сбита. Отдувается и удивляется, мол как так, всего какой-то год домашней жизни.
— Слушай, — говорит, — Может мне не надо сразу на йогу и на бокс? Может надо начать с чего-нибудь легкого?
— Ага. — отвечаю. — С салатиков:)

Остров Самуи в эпизодах

Когда-нибудь, когда я стану стареньким, и если сохраню остатки ума,
когда-нибудь, когда не надо будет думать о деньгах, и если они вообще будут,
когда-нибудь, когда устану от суеты, и если останутся силы,
когда-нибудь я перестану возвращаться, засяду с ноутбуком под пальму, буду писать всякую нечитабельную чушь, петь под гитару песенки для тех, кому будет не лень их слушать, гонять по горам на байке, по вечерам выходить к прибою, и если там-то меня и настигнет окончательный закат — жалеть будет практически не о чем.

Остров Самуи в эпизодах

Что ж, живем в глухой провинции у моря,
Как когда-то завещал Иосиф Бродский.
Здесь закаты, здесь о разном разговоры,
Здесь за рыбой по утрам уходят лодки,

Здесь, оглядываясь, видишь не руины,
А простую жизнь морского побережья —
Каждый год вокруг похожие картины,
Да и в лодках рыбаки одни и те же.

Тридцать первое. Декабрь. Плюс двадцать девять.
Ночь сегодня будет шумной и нарядной.
Разгильдяи всего мира будут бегать
Вдоль по пляжу за шампанским и обратно.

Фейерверки ночь разгонят до восхода,
Будет музыка, и танцы над волнами…
Всем удачи! Поздравляю с Новым Годом!
Даже здесь я все равно душою с вами!

Ни дня без приключений.
Вчера приехали знакомые девушки из Москвы, одна на новогодние каникулы, вторая на месяц. Ну, мы заранее присмотрели им пару вариантов жилья, созвонились, когда они сошли с парома, и поехали в выбранный отель. Дождались их там, но тут выяснилось, что хозяйка хочет не только оплату за месяц вперед, но еще и депозит в том же размере. А девчонки приехали-то всего на месяц, соответственно, количество денег у них с собой довольно ограниченное, и их никак не достаточно, чтобы заморозить до конца отпуска еще 12 тыс бат.
Снова вызвали такси, поехали в другое жилье, на пляже Липа Ной, мы там сами жили пару лет назад, и я знал, что там точно никакой депозит не нужен. Приезжаем. Время уже десять вечера. Ворота заперты, на территории ни одного огонька, ни одного человека. Прихожу на ресепшен с фонариком, нахожу телефон хозяина, звоню:
— Мы тут у вас в Самуи Коттедж, нам бы заселиться.
— Не, сегодня не получится, я вообще не на острове, весь персонал разъехался, давайте завтра.
Ну, думаю, все, попали. Уже продумываю вариант, как им переночевать у нас на раскладном диване… Но, как я уже упоминал, жена у меня отличается удивительной способностью находить халяву. Она уже вовсю исследует территорию, и слышу, кричит мне:
— Тут один домик не заперт, свет есть, вода есть, давайте сюда!
Я тут же говорю хозяину в трубку:
— Мы тут у вас незапертое бунгало нашли, давайте мы туда заселимся, а завтра заплатим.
— Как незапертое? Какой номер? — беспокоится он.
— Да черт его знает, ночь же, номеров не вижу. В общем, утром мы заплатим за месяц, а пока хоть вещи занесем и переночуем, окей?
— Ну, окей. — с сомнением в голосе соглашается хозяин.
В общем, все закончилось хорошо. Сегодня с утра я еще опасался, что персонал с утра крайне удивится, что во время их отсутствия произошло заселение непонятных людей, но все прошло нормально. Приехала мама хозяина, дочка хозяина, мы съездили, поменяли денег, заплатили им за месяц — все, можно жить. Попутно показал девушкам, где море, где кафешки и магазины, и даже успел вернуться домой, пока жена еще отсыпалась после вчерашних подвигов.

Остров Самуи в эпизодах

Помню, в детстве я приехал с родителями на море. Поселились где-то в частном секторе, как было заведено, и у наших хозяев был сын, ненамного меня старше. Больше всего меня удивляло, что купаться он вообще не ходил, неинтересно ему это было.
Как я его теперь понимаю!
За неделю с момента приезда на пляж мы выбирались пару раз, не больше. Сегодня вот еще разок поедем, наверное, но опять же, не из желания окунуться, а потому что мы живем в совсем новом доме, и сегодня к нам прокладывают дорогу, гремя молотками и бульдозерами. Теперь я наконец-то смогу парковаться рядом с домом, а не бросать мотобайк у забора, карабкаясь дальше с пакетами, рюкзаками и женой за руку.
А вообще море тут есть, где-то купабельное, где-то созерцательное, с волнами и без, с толпами туристов и пустынными пляжами, на выбор.

Остров Самуи в эпизодах

Жить в стороне от больших дорог приятно не только тем, что по ночам тебя не будит истошными сиренами скорая помощь, пробирающаяся к побившимся на байке фарангам, да и сами фаранги на мотобайках не носятся по ночным дорогам с жуткими завываниями и перегазовками. Главное, пожалуй, это то, что утром, выезжая куда-нибудь по делам или просто так, попадаешь не в пробку на мэйн роад (да, тут тоже бывают пробки!), а на пустынную дорожку в джунглях, петляющую среди гор, на которой только изредка попадаются улыбающиеся встречные тайцы на побитых жизнью драндулетах.
Да и по сторонам постоянно мелькают не лабазы и севен-элевены с фэмили-мартами. То пальмы ровными рядами, то буйволы, мирно пасущиеся среди джунглей, то птицы какие-то огромные пролетают, лениво покачивая крыльями, цветы разномастные свисают с ветвей, мостики через безымянные речки, тропинки, уходящие в горы…
Можно даже просто выехать в неизвестном направлении, петлять, сворачивая на боковые дороги, а потом вдруг выбраться на кольцевую в самом неожиданном месте, удивиться и поехать домой.

Остров Самуи в эпизодах

Если от нашего домика стартовать в сторону севера через горы, то, после преодоления горного серпантина, минут через двадцать оказываешься на противоположной стороне острова, на пляже Маенам.
Сегодня мы там свернули с мэйн-роад к морю по неприметному указателю «W Retreat Hotel» и нашли очень симпатичный пляж. Вообще остров Самуи не отличается обилием хороших пляжей, по крайней мере по сравнению с некоторыми другими островами Таиланда. Но здесь нам понравилось: чистая прозрачная вода, относительно безлюдно, приличная глубина в трех метрах от берега, при этом никакого волнения на море — лежи себе на воде или плавай, как вздумается. На берегу есть душ, так что не придется обратно ехать соленым и липким. Там же на пляже есть небольшой ресторанчик, висят гамаки, стоят лежаки разного вида, от банальных шезлонгов до мягких двуспальных пуфиков.
В общем, будете в наших краях — загляните, рекомендую.

Остров Самуи в эпизодах

Выхожу только что из Tesco Lotus с пакетами. Иду к байку, сажусь, надеваю шлем. Мимо проходит семья: мама, папа и ребенок. Ребенок смотрит на меня и говорит:
— Мама, смотри, а дядя курит!
Мама оглядывается на меня:
— Да дядя еще и по-русски, наверное, понимает.
— А как же! — говорю я, нисколько не удивленный, все-таки много нас здесь.
— А дядю еще, наверное, Юрий Ким зовут…
Вот тут у меня наступает ступор. Быть узнанным в шлеме на мотобайке, ночью, на парковке универмага в Таиланде — это как-то неожиданно.
Оказалось — свои, фотографы, тоже зимуют…

Остров Самуи в эпизодах

Проснулся сегодня под шум дождя: за окном небо затянуло тучами, похолодало, подул ветер и небо пролилось натуральным тропическим ливнем. Правда, пока просыпался и бегал за фотоаппаратом, стихия поутихла, так что мне достались разве что последствия, а сейчас мне на клавиатуру вообще солнышко светит.
Жена проснулась, говорю ей:
— У нас тут дожди, похолодание, Яндекс показывает +28!
— Ну так что ж ты хотел! — отвечает она, — Крещенские морозы!

Остров Самуи в эпизодах

Жена ходит на йогу, а поскольку сама она не водит, то я ее привожу и увожу. Ну и вся ее группа меня неоднократно видела, что естественно.
И вот, познакомилась она там с девочкой, которая утопила свой мобильник. Ну и предложила ей:
— Давай, сейчас муж приедет, свозит тебя в Теско, там продаются недорогие мобильники.
— А ты что, здесь замуж вышла?! — воскликнула девочка.
— Почему здесь? — удивилась Ира. — В Москве.
— Ты тайца в Москву увезла и вышла за него замуж?!!
— Вообще-то он москвич. — к жене пришло понимание предмета удивления.
— Да ладно!…

Чудные рифы, прекрасные воды,
Рыбы, которых не счесть.
Эта прозрачность прибрежной природы —
Тайна великая есть.

В чем эта тайна — не знал я. Но вскоре
Понял, а позже привык:
Здесь есть мужик, подметающий море.
Трудолюбивый мужик!

Остров Самуи в эпизодах

Ездили сегодня встречаться с ребятами в Fisherman village на севере острова. А обратно решили вернуться по горной дороге через джунгли… Надо сказать, это было впечатляюще! Ночь, полнолуние, горный серпантин. Ни встречных, ни попутных машин нет, ни одного огонька вокруг, кроме луны и моих фар, включенных на дальний свет. Дорога петляет, вьется по склону горы, то прижимается к скалам над пропастью, то погружается в глубину джунглей, почти теряясь среди тонких длинных стволов кокосовых пальм. Крутые подъемы чередуются с такими же головокружительными спусками, повороты закручиваются кольцами, уши закладывает от перепада высоты. Густая растительность заслоняет собой все, только сверху видны облака, подсвеченные лунным светом. Но вот в свете фар стеной встает крутой подъем, рукоятку газа на себя до упора, байк с ревом выносит нас на вершину, и внизу открывается вид на далекое море, на лунную дорожку и на россыпи огней на побережье…
Останавливаемся, я выключаю двигатель. Сразу становятся слышны звуки джунглей: пение цикад, непривычные крики птиц, шорохи, шум жестких пальмовых листьев, трущихся друг о друга на ветру. Мы сидим и смотрим на море.
И это такой момент, который невозможно сфотографировать…

Остров Самуи в эпизодах

Называется это место гордо и длинно: Dusit Dhewa Samui Cultural Center and Fine Art of Southeast Asia.
На самом деле, все значительно проще. Некий тайский мужик решил построить себе особняк на честно заработанные деньги. Купил кусок земли в тихом месте, на дороге от Натона к Липа Ною — райончик с одной стороны вполне близко ко всему расположенный, а с другой — не сильно обжитый туристами. По куску земли удачно протекала небольшая речка, каковую мужик решил использовать во-первых для обустройства себе бассейна, а во-вторых — для обустройства всяческих фонтанов на территории. Деньги были, поэтому материалы в отделке мужик использовал недешевые и на всяческие художественные украшения территории не скупился. Да и бассейнов организовал аж два — один прямо внутри дома, с джакузи, а второй — снаружи, чтобы, значит, иногда плавать в окружении статуй и фонтанов. И все было бы хорошо, но тут на Самуи пришло наводнение 2011 года. Уровень воды в джакузи поднялся на полтора метра, красивая плитка отделки оказалась на дне, статуи торчали в мутной жиже по пояс, всякая бытовая техника и прочие шкафчики с полочками нахлебались воды и разбухли. Мужик погрустнел, и когда вода сошла, быстренько сбагрил особнячок муниципалитету. Теперь это маленький музей, вход в который стоит 50 бат, но про который почти никто еще не знает.
Следят за ним власти не очень хорошо, силами всего двух не очень трудолюбивых мужичков. Кое-где валяется строительный мусор, бассейны заросли тиной, сам особнячок покрылся пылью и постепенно разрушается, но побродить там все еще интересно и место симпатичное. Можно даже пофоткаться за 500 бат на территории в национальных тайских нарядах, которые там свалены в кучу у одной из построек, но на это мы как-то не повелись.

Средь описаний женской красоты,
Наверное,
Банальной аллегорией — цветы.
Но — верной.
Сползает каплей солнца огонек
По коже,
На тонком стебле белый лепесток…
Похоже!

Остров Самуи в эпизодах

В самолете Москва-Пхукет познакомился с семейством, летевшим на зимовку. Муж, жена и младенец месяцев пяти от роду. Ребята оказались веселые и дружелюбные, рассказывал им про Таиланд, просто трепались за жизнь, в общем, коротали девять часов полета как могли. С Пхукета я сразу поехал на Самуи, а они решили остаться, осмотреться и отдохнуть. В первый же вечер на Самуи мой новый знакомый мне позвонил. Мол, на Пхукете все дорого, жилья нормального нет, поедем-ка мы за тобой на Самуи. Да не вопрос, говорю, приезжайте, встретим. Ребята хотели снять хороший дом тысяч за двадцать, чтобы пожить на одном месте по крайней мере месяц. У меня рядом такого не было, зато я помнил про свое прошлогоднее жилье — Samui Cottage на пляже Lipa Noi, за 10 тыс в месяц. Место тихое, далековато от цивилизации, зато не шумно, чисто и море в пешей доступности. В общем, встретили ребят с парома, и привезли их по адресу. Им не понравилось. Домик для троих маленький, цена, правда, упала до 8 тыс, поскольку бассейн был на ремонте, но они искали, конечно, более просторное жилье. Решили, что снимут на недельку, а за это время найдут что-нибудь еще. Ну и как-то потом они пропали — не звонили, на мыло не отвечали, я уж решил, что они обиделись, мол, дом нам какой-то дурацкий подсунул. А месяца через полтора искали мы жилье для еще одной знакомой, и решили опять заглянуть в эти домики. Приезжаем, смотрю… сидит мой старый уже знакомый на крылечке, потягивает пиво, и выглядит очень довольным жизнью. Увидел меня — обрадовался. Ноутбук у него сломался, телефон не записался, связаться не мог… Обленились они, в общем. Прожили недельку, потом еще одну, и решили, что нечего бегать по острову, искать от добра, тут тоже жить можно. По-моему, когда мы уезжали в Малайзию, они так и продолжали там зимовать, потихоньку обрастая миксерами, блендерами, микроволновками и прочим хозяйством.

Остров Самуи в эпизодах

Выбрались на Самуи на пляж Ламай искупаться. А на этом пляже нередки довольно высокие волны, что мне, к примеру, нравится — понырять и попрыгать у берега, выплыть за прибой и покачаться вверх-вниз, все-таки разнообразие, не все ж в штиль на воде морской звездой лежать. Снимаю очки, чтобы волнами не сбило, иду купаться. Когда вылезал, мне пришло в голову сделать фотографию волны подводной мыльницей с уровня песка — в таком ракурсе волна будет казаться чуть ли не цунами, даже если в ней будет полметра высоты. Сказано — сделано, хватаю мыльницу, начинаю снимать. Потом возвращаюсь на берег, надеваю очки, смотрю, что получилось. Черт, ни одного нормального кадра — все время то капли в объективе, то люди какие-то влезли, то волна слабовата… Иду на повторный заход, снова фотографирую, вот, вот она — удача! Щелкаю, потом меня накрывает волной, кувыркает по песку и выбрасывает на берег. И тут я понимаю, что второй раз снять очки я забыл, и теперь они где-то там, отражают медуз в глубинах Сиамского залива. А у меня -8 на обоих глазах, мы в нескольких километрах от дома, и надо как-то ехать на байке. Веселая была поездка. Полет навстречу серой мутной ленте с хаотично перемещающимися цветными мутными пятнами… Ну, зато хоть фотография вышла забавная, а запасные очки у меня дома были:)

Пришли в гости к друзьям. А они разговаривают по скайпу, и в какой-то момент обводят камерой комнату, мол, вот наш дом, вот как мы живем. Собеседник видит меня:
— О, у вас там и тайцы какие-то в гостях!

Гримасы высокого сезона:
Заезжаю в знакомую гостиницу, спрашиваю, есть ли свободные номера.
— Есть! — отвечает мне хозяин, — 25 тысяч в месяц.
— Фигасе, — говорю, — в прошлом году у вас по 8 с половиной номера были.
— Так не вопрос! Приходи в октябре, я тебе даже по 8 сдам!

Остров Самуи в эпизодах

Сидим в кафешке с парочкой знакомых, болтаем на гастрономические темы:
— Да я всех своих трех жен учил готовить! — говорю я.
Девушка многозначительно смотрит на своего парня:
— Вот! Учил готовить!
Парень в ответ многозначительно смотрит на нее:
— Прошу заметить! Трех жен!

Прихожу менять деньги в обменник. Девушка в окошке складывает в стопку квитанцию и пачку бат, потом смотрит на меня внимательно, и добавляет сверху… конфетку. Толстеть надо, что ли….

Остров Самуи в эпизодах

Местная собака — очень ласковое существо, все время приходит погладиться. Но при этом очень грязная и блохастая, что неудивительно. В итоге купили собачий шампунь от блох, поймали животное и помыли его из садового шланга. Собака была счастлива, столько внимания ей в жизни не уделялось. А папа хозяйки наблюдал за всем этим, и с хохотом звонил дочке, видимо рассказывал, что эти русские совсем с ума спятили, собаку моют.

А у нас тут очередной Новый Год, на этот раз китайский:)
Поехали специально к китайскому храму на пляже Маенам, успели как раз вовремя. Били барабаны, дудели трубы, петарды оглушительно взрывались в самых неожиданных местах. Драконы бегали по мэйн-роад, парализовав движение не меньше, чем на полчаса. Толпы туристов это дело радостно фотографировали:)

Остров Самуи в эпизодах

Как многие советские мальчишки, я в детстве довольно много читал. По телику показывали три программы, по радио крутили одни и те же песни, компьютеров не было — оставалось либо бегать толпой во дворе, либо брать с полки очередной томик «Библиотеки приключений» в цветной коленкоровой обложке, и погружаться в неизведанные миры. Жюль Верн и Свифт, Обручев и Адамов, Майн Рид и Купер уносили нас то на дно океана, то в джунгли Амазонии, то на вершины Гималаев. Но все описанное казалось практически сказкой — какими бы мелкими мы ни были, мы прекрасно понимали, что увидеть самому все эти чудеса огромного мира вряд ли будет возможно, ведь даже поездка на «Золотые пески» в советскую Болгарию была немыслимым пижонством и уделом избранных.
Поэтому я помню свои ощущения во время первой зимовки в Таиланде, когда мне ночью приспичило сгонять в магазин. Еду по тропинке и думаю: «Блин, кто бы мне сказал лет двадцать назад, что я когда-нибудь буду за десять тыщ километров от Москвы ездить на мопеде по ночным джунглям за сигаретами!»
Со временем, конечно, ощущения притупились, привычное — не вызывает эмоций. Но суть от этого не изменилась — вот они, чужие далекие миры под твоими ногами, бери, изучай, пользуйся. Осталось совсем немного: вспомнить, что ты тоже был мальчишкой с томиком Жюль Верна, понять, что жизнь — удивительно короткая штука, смыться на месяц-другой из офиса, и купить уже билет на самолет с открытой датой возвращения.
Мы уже давно стали взрослыми и опытными. Так дай себе наконец повод опять чему-то удивиться.

Остров Самуи в эпизодах

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.