Начну с того, что на Верону у меня был отведен один полноценный день. Ни больше и не меньше. Затем я уезжала в Равенну. Заранее наметила себе маршрут и список достопримечательностей, которые хотела бы посетить. Ранним утром в первой попавшейся «Табаккерии» купила карту на 24 часа за 18 евро. Есть у них карта и на 48 часов за 22 евро. Но у меня тех 48 часов не было. Карта включает посещение 20 достопримечательностей.
К этой карточке дают очень удобную карту города, на которую цифрами нанесены объекты для посещения. Кроме этого, на карте есть сноска, в которой указана самая полезная информация об объектах. То есть — адрес, телефон и часы работы, а также, например: «The elevator service is not included». Ничего лишнего.
Первое, куда я попала, была Арена ди Верона. Вход в нее без единого билета 10 евро. Возле касс — есть информация, в том числе на английском, об истории Арены. Но у меня были заметки еще из дома. Народу утром было не очень много, поэтому я вольготно села на солнышке, почитала нарытые в интернете записи, потом, жмурясь на солнышке, обошла арену кругом, заглянула во все дыры и щели и отправилась дальше.
Удобней и ближе было идти к дому Джульетты. Повертелась, покрутилась, немного прошла, растерялась — правильно ли иду. Но впереди увидела огромную толпу туристов, которая развенчала мои сомнения. Дом Джульетты — единственное место, где ну очень много посетителей. Билет позволяет пройти в сам дом, осмотреть несколько причудливых этажей, и даже написать письмо Джули на специальной машинке.
Далее я пошла в Базилику Святой Анастасии. Там, предъявив билет, мне выдали аудиогид на русском языке. Экскурсия довольно интересная. Обращают внимание на детали. Мне больно понравились две кропильницы, которые поддерживаются горбунами.
Поднялась я на Torre di Lamberti. Наверх можно доехать на лифте за 1 евро, а можно пешком. Дюже нравится мне своими ногами забираться на всякие башни.
После башни прошла в музей современного искусства. Он совсем небольшой, но есть работы, которые мне очень пришлись по душе. Я даже выписала себе авторов, чтоб побольше о них узнать. Вот например, Ugo Zannoni «Study and work» или Antonio Dongi «Mother and daugter».
Побывала я еще в нескольких церквях также с аудиогидами на русском. Вот милые фигурки апостолов в San-Zeno. В этой базилике два храма — более старый и более новый. И вообще San Zeno был чернокожим епископом. Вот как только узнаете об этом, что экскурсия, что не экскурсия, думать будете только о святом африканце, ей-богу.
Поход в эту церковь можно совместить с Museo del Castelveccio. Они по дороге. Можно идти по набережной, сначала зати в базилику, она подальше, а на обратном пути в музей. Не могу сказать, что очень он меня впечатлил.
Еще есть Сhiesa di San-Fermo с уникальными фресками. Церковь состоит из двух этажей, нижний был построен в 1065 году. Спустилась в нижнюю церковь совсем одна, холод и тишина. Стало немного не по себе.
Потом Дуомо, в билет включено посещение баптистерия и археологической части. Экскурсия с аудиогидом совсем короткая. А в Баптистерии намечались крестины, была суета, баптистерий украшали цветами и свечами.
От Дуомо через Ponte Pietro дошла до археологического музея и Римского театра. Там тоже есть на что посмотреть. Но главное — виды с самого музейного комплекса. Музей стоит на горе, в здание с экспонатами ведут маленькие лесенки. Довольно необычно. Можно любоваться на реку и город.
На самый вечер я оставила могилу Джульетты, но, проходя мимо Арены, задержалась посмотреть на танцевальный флеш-моб. Десятки людей танцевали в оранжевых футболках под Gente del zone. В итоге к могиле не успела. В целом, гулять с картой мне было очень удобно. А если считать экономию, то даже очень грубо округлив, экономия с Verona Card получится около 30 евро.
Каждый сам для себя решает, что ему больше нравится. Я же от комплексного билета в восторге.