Вылет самолёта Франция-Хельсинки по расписанию был в 19:00, поэтому впереди у нас был практически целый день. В планах на этот день у нас был «визит к главной Красавице Парижа» — Эйфелевой башне. Для этого мы отправились на метро (9 линия) до станции Трокадеро (Trocadero).
В Парижском метро двери вагонов открываются вручную, а не автоматически как у нас в России. Хорошо этот или плохо мне сложно сказать…
Не могу умолчать о Платформах линии 1 с автоматическими дверьми, — произвели впечатление. Линия 1 парижского метро полностью переведена на автоматическое управление. Поезда курсируют без машинистов (так же как и линия 14). Круто.
11:00 и мы «у ног Красавицы». Непременное фото на память…и пусть не на фоне голубого неба… Очень хотелось бы увидеть Tour Eiffel в огнях ночной иллюминации, но это уже мечты для другой поездки. Первое же знакомство состоялось и это главное.
Далее мы планировали в этот день ещё успеть посетить знаменитый Сад Люксембург (Jardin du Luxembourg).
Напомню, что Люксембургский сад был заложен в 1612 году по инициативе Марии Медичи — жены французского короля Генриха IV.
Мария Медичи (1573–1642) Королева Франции — Первая хозяйка сада.
Чтобы уединиться от придворной суеты, королева скупала все поместья в саду, один из них принадлежал герцогу Франсуа Люксембургскому. Его именем, впоследствии, назвали сад и дворец.
К саду можно попасть на метро, доехав до станции «Люксембург» , или же, прогуливаясь пешком по бульвару Сан-Мишель.
Время работы: с 8.15–17.00 в зимнее время и 7.30–21.30 летом. За посещение сада плата не взимается, но интересно, на территории платная огороженная детская площадка.
Если сад Тюильри (le jardin des Tuileries) — самый знаменитый парк в Париже, то Люксембургский (Jardin du Luxembourg) — самый любимый!!!
Люксембургский сад раскинулся в парижском Латинском квартале и занимает площадь в 26 гектаров.
Так же как и у собора Нотр Дам де Пари удивил выбор цветочного ассортимента.
В саду находится Люксембургский Королевский дворец, в котором в наши дни заседает Сенат, вторая палата французского парламента, — и на клумбах скромные цветы, название которых, я уверена, знакома только профессионалам — озеленителям. Париж всегда отличался оригинальностью и всегда был законодателем мод!!! Наверное, до нас эта мода на «скромность», в хорошем понимании этого слова, ещё не дошла…
2
Отдохнув в саду, со спокойной душой, мы отправились домой, за вещами, а далее в аэропорт Парижа Шарль де Голь (Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle).
16:57 — ждём электричку в аэропорт.
41 минута в электричке от Chatelet-Les Halles и мы на месте.
Аэропорт Парижа не произвёл впечатления, разве что дизайн вот этой раковины в туалете обратил на себя внимание — одна на всех…(интересно выполнен слив).
Что сказать в итоге? Вся намеченная программа этой поездки была выполнена:
Если прощаясь с Нидерландами последним, кто провожал нас на перроне, был цветок с алой маковой головкой, то, когда мы покидали Францию, последним в аэропорту Шарля де Голя, был вот этот «Аленький Цветок».