Возвращаясь в прошлом году из Марианских Лазней мы заезжали вечером в Цвиккау и город нам определённо понравился. Поэтому, собравшись в этом году во Франтишковы Лазне, мы решили выехать не после обеда, как обычно, а пораньше и посмотреть на город при свете дня. А день выдался солнечный и почти весенний.
Припарковались мы у Художественного собрания Цвиккау — музея Макса Печштейна (KUNSTSAMMLUNGEN ZWICKAU Max-Pechstein-Museum). Зданию музея более 100 лет, его открыли в 1914 г. и он назывался музеем короля Альберта, в нём выставлены живописные полотна разных эпох от поздней готики до модерна, особое место занимают полотна художника, родившегося в Цвиккау и входившего в объединение »Мост» (»Brücke») — Макса Печштейна. Есть в музее и собрание скульптур и одно из самых больших в Саксонии собрания минералов.
Перед музеем огромная площадь — Площадь Дружбы Народов. В обычные дни её используют, как стоянку автомобилей, тут же и каток, который по случаю школьных каникул и хорошей погоды был полон народу.
Мы взяли курс на башню собора св. Марии. Миновали консерваторию им. Роберта Шуманна.
По дороге к собору обращали внимание не только на дома, но и на трамвайчики, т.к от дрезденских они отличаются. Даже колеи там две, для разных модификаций.
К собору вышли быстро, старый город небольшой. Очень хотелось подняться на башню собора, но не удалось, т.к она открыта с апреля по октябрь. Зато зашли в собор за 2€ и даже по фотографировали. Про собор я уже писала в прошлом рассказе, так что в этот раз добавлю о внутреннем убранстве. Зальная церковь с тремя нефами богато украшена. Алтарь (Flugelaltar) — р̂абота учителя Дюрера — Михаэля Вольгемута (Michael Wohlgemuth). Церковная кафедра — работа каменотёса Павла Шпека 1538 г. Крышу кафедры в стиле барокко возвели в 1651 г. на пожертвования члена муниципалитета Карла фон Бозе. Купель тоже изготовлена Павлом Шпеком в 1538 г. В ней, кстати, крестили в 1810 г. Роберта Шуманна. В крестильной часовне две картины/эпитафии, одна из которых «Благословение детям» из мастерской Лукаса Кранаха (1544 г.). А еще, в этом соборе Шуманн впервые, в возрасте 11-ти лет, выступал, как пианист. Под органом установлены скамья для членов городской управы. На задней части спинки размещены рельефные фигуры, изображающие достоинства, которыми должна обладать городская управа: вера, благотворительность, надежда, благоразумие, терпение, великодушие.
Прямо у собора два музея:
— «Дома священников» («Priesterhäuser»). Эти домики 13 века относят к старейшим городским домам Германии. Когда-то в этих домах жили «их святейшества» церкви Девы Марии — пасторы и проповедники, а сейчас тут городской музей и музей средневековья. Экспозиции не только в старинных домах, но и в современной пристройке, составляющих музейный комплекс.
— Галерея у Соборного двора (Galerie am Domhof)(уже с 1878 г.) в здании бывшей Латинской школы, построенном в 1478 г.
В эти музеи мы не пошли, а двинули к Главной площади (Hauptmarkt). На углу площади разглядели дом-музей Роберта Шуманна.
В прошлый визит площадь смотрелась сказочно, днём тоже было красиво, но уже не волшебно.
А после того как мы зашли в ратушу, и оказалось что там только фасад исторический, то волшебство и совсем развеялось.
А дальше Gewandhaus, построенный в 1522—1525 гг., в котором с 19 века разместился театр. На его открытии в 1832 г. присутствовал и славный сын города — Роберт Шуманн
Кукольный театр буквально примыкает к зданию городского театра. Эту сцену он получил в 1987 г., а сам кукольный театр возник более 60 лет назад, после гастролей Московского кукольного театра Образцова по ГДР в 1952 г. Вот она — волшебная сила искусства.
Взглянули и еще на один театр «Театр в Мельнице»(«Theater in der Mühle»- TIM). Ожидали, конечно, увидеть ветряную мельницу, а увидели обычный дом. Здесь с 1978 г. появился культовый театр «для молодых и остающихся молодыми зрителей» с залом на 99 мест в котором дают театральные постановки, кабаре и варьете, детскую оперу.
Есть в Цвиккау и своя почтовая миля. Такие колонны устанавливали по всей Саксонии во время правления Августа Сильного.
От колонны можно попасть к Францисканскому монастырю. Монастырь возник в Цвиккау с 1231 г., в нём было 80 монахов. В 1522 г. в монастырской церкви дважды читал проповеди Мартин Лютер. В 1525 г. монастырь закрыли. Сегодня в зданиях монастыря расположилась Западно-саксонская высшая школа Цвиккау(Westsächsische Hochschule Zwickau).
Ещё одна достопримечательность — Кораблик на Зерновой площади (Das Schiffchen am Kornmarkt). Цвиккау имел очень удачное торговое положение для торговли пшеницы между Саксонией, Чехией и Баварией и на этой площади и торговали пшеницей. А Кораблик — это дом, воспроизведенный в 1967/68 гг. по чертежам и оригинальным технологиям обветшалого дома 15 века построенного с элементами поздней готики и раннего ренессанса.
И в очередной раз город опять красанулся. Улочки и скверики, пригретые солнышком.
Вот так выглядит Зернохранилище (Kornhaus), построенный в 1481 г., который с 2014 г. переоборудовали под современную библиотеку.
От библиотеки открывается вид на церковь св. Катарины (Katharinenkirche). Церковь здесь построили в 1219 г.,правда в 15 веке её основательно перестроили.
Замок Остерштайн (Schloss Osterstein) прячется за библиотекой и жилыми домами. Его отреставрировал частный инвестор и сейчас здесь частный дом престарелых и детский центр. Известно, что замок был сильно повреждён во время городского пожара, его отстроили вновь в период с 1587 по 1590 гг. в стиле ренессанс. Здесь выступал с проповедями Мартин Лютер. С 1775 г.по 1962 г. замок Остерштайн был тюрьмой. Самыми известными заключёнными были Карл Май и Август Бебель.
Ну если замок, то и река недалеко. В нашем случае — Zwickauer Mulde. Зимой река достаточно скучная, а вот летом тут, наверное, хорошо. На правом берегу Мульды в 1896 г. был разбит парк с пешеходными дорожками и павильоном. Хоть правый берег и не очень высокий, но вид на реку и город открывается отличный.
А ещё на правом берегу красуется пивоваренный заводик.
Два следующих объекта — памятники архитектуры 19 века:
— Старый Газометр 1875 г.постройки. До 1900 г. он обеспечивал жителей Цвиккау газом, потом долгое время он обеспечивал жителей газом, ас Августа 2000 г. его перестроили и превратили в культурно-социальный центр (театр, кино, выставки, молодежное кафе и многое другое).
Johannisbad — купально-терапевтический комплекс построил архитектор Готхильф Людвиг Мёкель в 1866/69 гг. по заказу доктора Самуэля Шлобига. Внешний облик объединяют два стиля модерн и неоготику, а внутренний дизайн с оттенком восточной культуры. В 1991 г. бассейн закрыли, т. к. здание обветшало, но горожане не согласны были потерять свой бассейн, поэтому организовали сбор пожертвований, поучаствовал и город, и Европейский Союз. И вот он опять в строю.
Каюсь, в бассейн мы и в этот раз не пошли и автомобильные музеи тоже остались за бортом, но я не унываю по этому поводу, а надеюсь на новую встречу.
Теги:
Культурно-познавательный туризм