Первое — это Балканы. Исламское влияние туда не привнесено на свежевысохших паспортах мигрантов, религия пророка Мухаммеда и связанная с ней тюркская культура, пришедшая некогда на кривых саблях османов, до сих пор прорастает то там, то здесь
Мечеть (по болгарски джамия) Баня Баши, одна из старейших в регионе — 1566—1567 гг. постройки, по некоторым оценкам.
Отношение к мусульманам там специфичное — нет ни дебиловато-предупредительной толерантности, ни, напротив, подозрительной ксенофобии — потому что мусульмане там не «ксеносы», а люди, живущие в Болгарии более четырех веков. Конфликты и сейчас иногда вспыхивают, но это не мигрантофобия, а, скорее, соседские свары.
Но, несмотря на мусульманское меньшинство, в основе своей Болгария все же христианская страна — о чем напоминает ее несколько церквей
самая примечательная, хотя и самая крошечная — часовня, восстановленная на месте раскопанных остатков раннехристианской — Византия, а точнее еще даже излет римской эпохи. Часовная и раскопки очень хитро спрятаны во внутреннем дворе современной гостиницы на бульваре княгини Марии Луизы.
Церковь Святой Недели
Вообще, изначально София возникла как поселение, названное именем церкви — Святой Софии, хотя сама церковь в первозданном виде не сохранилась.
и, возможно, главное религиозное украшение — храм Александра Невского. Этот храм был выстроен в первой декаде XX века, но недостаток древности искупает его архитектурное великолепие.
1
он и правда очень красив, напоминание о кратком времени ничем не замутненной дружбы — до того, как геополитика привычно рассорила людей и страны
1
Здесь можно сделать немало фото. Кстати, напоминание это далеко не единственное — в топонимике Софии, ее памятниках очень много отражений Освободительной войны
Генерал Гурко один из военно-командующих русско-турецкой войны 1877—1878 гг.
памятник погибшим в войне 1877—1878 гг. российским воинам
и конечно, монумент Царю-освободителю — имя не называется, Александра II тут только так и знают. Интересно, что даже во время двух войн, где Болгария была противником России/СССР никто не посмел тронуть эти памятники — они и тогда оставались святыми для многих болгар.
а что касается последующей болгарской истории, то она периодически прорастает памятниками убийствам — иногда весьма неожиданно
здесь был повешен Никола Чолака. Прямо на дверях Макдональдса, надо полагать. Я не из тех, кто юродствует над смертью, но повесить M на месте казни — надо было додуматься.
На этом месте был зарезан Стефан Стамболов, болгарский министр.
злодейской пулей убит…. Просто Чикаго какое-то.
Привычный для болгарский городов большой бульвар-променад — в данном случае бульвар Витоша. Фотографировать там особенно нечего, просто доказательство, что он существует- там множество ресторанов, подростки танцуют брейк в паре мест и почти всегда людно
впрочем, подростки или люди постарше так же упражняются в графитти, иногда с четким политическим подтекстом
иногда без. Этого довольно много в болгарских городах как, впрочем и по всему Евросоюзу
Впрочем, если отойти или отъехать (метро в Софии есть) то такие графитти скорее порадуют, на фоне общего вида жилых районов
У — Уныние. Впрочем, я нарочно проехал лишнюю станцию, чтобы глянуть на настоящий болгарский спальный район. Хватило пяти минут — уехал обратно.
Нет, София не целиком такова. Центр города достаточно приятен, многие улицы сохранили старую застройку, и в общем есть где погулять, но
вот собственно улицы, на них есть неплохие кафе, рестораны и магазины
да, есть парки
в городе много камня, но и зелени хватает. В парках как водится, есть памятники
иногда забавные
скамеечки на посидеть с пивом (не запрещено было)
театры и старинные дома
реклама
Наверное, вот как-то так. По сравнению с Пловдивом, городом с очень яркой индивидуальностью, София выглядит городом приятной безликости. Там есть интересные фрагменты, но они не складываются в единый узор городского ансамбля. Может потому уезжал оттуда без сожаления.