Каких только развлечений не придумывают себе люди, чтобы скрасить серые будни. Одни собирают марки, другие штурмуют заснеженные вершины, третьи всю жизнь угробляются на дачах. А что экстремального и интересного может придумать для себя избалованный путешественник? Проект «Бегущий город» http://www.runcity.org/ru/events/ скрестил ужа и ежа, но получил не моток колючей проволоки, а увлекательную игру для младых и старых — квест по городам. Правила просты — в одном из городов России, а иногда и заграницы, энтузиасты прокладывают маршруты, а участники, которых в последние годы все больше и больше, с азартом бегут по указанным точкам.
Умудренные опытом путешественники презрительно хмыкнут: «что за интерес шастать по городу, разыскивая заданные адреса?» А цимус в том, что, даже зная адрес, найти нужную точку или выполнить задание не всегда просто. Например, надо отыскать мемориальную доску и посчитать количество гласных в самом длинном слове (что непросто, с учетом длины домов), или же найти нотную запись на заборе и посчитать количество знаков в ней. Казалось бы, чего проще?, только нот на заборе несколько, да и вообще много чего интересного написано, а ты должен выбрать только одну верную запись.
В квесте участвует несколько категорий, и маршруты для них чуть отличаются — Ангелы (могут ходить пехом, а могут и ездить на городском транспорте, маршрут проходят на время). Всадники — это ребята на великах, Роллеры — на роликах, Львы — гуляющая категория, для которых время не имеет значение, главное, не пользоваться транспортом, и поспеть к закрытию финиша. Броневики — эти ребята рассекают на машинах или пешком, для них время принципиально. Грифоны могут передвигаться только бегом, и самая сложная категория — Сфинксы, все их задания состоят только из загадок.
Главная интрига для всех категорий — это каверзные и сложные загадки, не разгадав которые, пройти весь маршрут не получится. Мы уже неоднократно участвовали в выездных квестах: Ярославль, Клин, Москва, причем, всегда ездили на машине в категории Броневик. Однако, давно известно, что люди сами себе создают трудности, а потом сами их стоически преодолевают. Осенью 2016 г. квест назначили в Питере. А мы решили его максимально усложнить для себя — во-первых, вместо одной команды собрали две, во-вторых, перешли в категорию Львов, т. е. несчастных пешеходов, а в-третьих, в Питер поехали ночью на двух машинах, игнорировав комфорт поезда.
Предыдущий раз мы ездили на поезде в майский дождливый Питер (https://www.tourister.ru/responses/id_6191) с четой Оли и Коли Ronadort, кажется, что совсем недавно, а уже больше трех лет минуло. Нынче мы мчимся по ночной трассе Е-95 на машине, тысячу лет не ездил здесь. За рулем зять, рядом клюет носом дочка, а я на заднем сиденье восседаю один, как король на именинах))). На подъезде к тверской области дорога опустела, на платном участке авто практически нет, машина, довольно урча, без перерыва пожирала серую ленту шоссе, жаль только ливень нешуточный влил. Через 8 часов мы уже в предрассветном Питере.
Superhostel Некрасова 58 забронирован с 12–00, но нам повезло, в шесть утра уже разместились в номере и провалились в спасительную дрему. А вот вторая машина приехала на три часа позже — они чуть замешкались с выездом, и попали в пробки. Ничего плохого про хостел не скажу — чисто, аккуратно, есть кипяток, чай, кофе, сахар, утюг. Уютные и светлые номера на 2–3 чела, вполне бюджетно, даже скромные завтраки включены в цену! А еще есть опция дешевых ужинов в кафе Демократ на 2 этаже. Достаточно тихо, что немаловажно.
Припарковать машину во дворе старинного дома непросто. Один недостаток — до исторического центра только на транспорте, но до Московского вокзала и начала Невского пр-кта 10 минут пехом. Заметил в городе тенденцию — целые многоэтажные дома переделаны под хостелы. Не всем это нравится, видел на балконе перетяжку: «Хостелы и ночлежки — вон из жилых домов!» Бедные жители, которые живут в одном доме/подъезде с такими беспокойными соседями, как гости хостелов.
На утро запланировали авантюрный поход по питерским крышам, молодой гид-сталкер сильно запаздывал, но мы были в предвкушении. Как заговорщики, тихонько крадемся на верхний этаж дома недалеко от Невского, а замок не открывается. Гид успокаивает, это бывает, пойдем дальше. Опять пробежка по городу, и мы оказались совсем рядом с нашим хостелом. По неуверенным метаниям младоСусанина, понимаю, что он не знает дорогу. Вторая и третья крыши также оказались закрыты, парень сдается — он не гид по крышам, а его просто попросили за 3,5 тысячи «прогулять» нас. Время потеряно, настроение подпорчено, денег не дали.
После обеда я подбил всю команду сгонять в Кронштадт, чтобы увидеть заброшенные форты, их вокруг города множество. Если ехать от Питера по дамбе, то на подъезде к Кронштадту по правую руку видим форт Северный 1, съехав круто вправо с развязки, сразу попадаем на разбитую грунтовку. Машина прыгает по кочкам, как горный козлик, но место, определенно, стоит посещения. На узкой полоске суши, глубоко вдающейся в воды залива, расположена цепь укреплений. В войну здесь стояли зенитки, потом был склад патронов, а нынче остались лишь мощные бетонные укрепления, полностью разграбленные мародерами и туристами. В недалеком прошлом эта твердыня надежно охраняла северную столицу и нагоняла ужас на врагов, а нынче полная разруха — как же недолговечны творения рук человеческих.
Погода прекрасная, но дует сильнейший ветер, с наветренной стороны он едва не сбивает с ног. Представляю, как «сладко» здесь служилось матросам зимой на таком то ветродуе. В любое укрепление можно зайти, внутри только мусор и граффити, в целом очень колоритное местечко, интерьеры очень подходят для экстремальных фотосессий. По берегам до сих пор сохранилась рваная колючая проволока, недавно охранявшая военные тайны. А в закатном балтийском солнце на соленом ветру ярко рдеют ярко-красные ягоды рябины, напоминающие крупные капли крови. До чего же красиво смотрятся Балтика при хорошей погоде!
Второй форт — Шанец, он совсем рядом, но дорога к нему намного лучше, это и не мудрено, ведь заброшена только часть форта, а во второй части продолжается боевое дежурство. После Северного 1 загадочные и еще более мощные укрепления Шанца уже не производят сильного впечатления, но все равно, интересно. Очень хочется представить, какого же размера были пушки, если укрепления для них столь огромны?
После сталкерских похождений по развалинам поехали в центр Кронштадта к Морскому собору. Я помню его еще во времена, когда там располагался музей. Потом были годы реставрации, сегодня впервые входим внутрь. Я просто обомлел, совершенно не ожидал такого огромного внутреннего объема, почему то сразу вспомнилась стамбульская Айя София. Осенние дни очень коротки, в Питер вернулись уже в темноте, но это не конец прогулки, ведь мы сразу устремились на пустынную Дворцовую площадь, продуваемую всеми ветрами. А уж там нас принял в свои цепкие объятия зазывала с причала, решили покататься по Неве не кораблике. Речная прогулка с ужином под скороговорку гида стала приятным завершением суматошного дня.
Утром нас ждало настоящее испытание — Питер-квест. Сотни людей подходили к старту, где то на задворках Ашана, регистрировались, получали задание и уходили на маршрут. Играет музыка, легкая суета и приподнятое настроение, а ветер, между тем, рвет куртки и шарфы.
Первая загадка оказалась простой:
«-Почему При, а не Велико?
— Так мы же не на Петроградской стороне!
— Назовите улицу.»
— Оказалось, что улица ПриЛукская.
Тут и расслабились, а в результате перепутали направление и потеряли много времени и сил. Пройдя множество км, к обеду я понял, что дальше идти не могу — ноги в шарнирах расшатались. Но разве можно показать свою слабину перед зятем и дочкой?!? — да никогда. Перед вторым этапом зашли в столовую, еда и отдых сделали свое доброе дело, я обрел второе дыхание, совершенно не подозревая, что понадобится еще 3е, 4е, и даже пятое!
Несмотря на усталость, умудряюсь смотреть по сторонам и делать фото, на квесте увидеть картинные красоты города не удается, но кое-что интересное можно высмотреть. Например, обводной канал, колокольню Крестовоздвиженского собора, выходящую на Лиговский, Владимирский собор с огромной колокольней. А также множество городских сценок, особенно изумил на улицах города бронетранспортер красного цвета с надписью " безопасное такси".
Все бы хорошо, даже ветер утих, но ему на смену пришел противный осенний дождь. Как, на зло, я не взял зонтик, хорошо, хоть зять прихватил один, только разделить его на троих очень трудно. Хладные струи дождя падают на землю и на людей, стекая с курток и впитываясь в шапки. Толпы озабоченных людей с бейджиками и размокшими картами в руках, прочесывают всю округу между Обводным каналом и Фонтанкой. Особо жалко маленьких детишек, родители тащат их неведомую мокрую даль, а зачем, почему?
С маршрута не сходят даже молоденькие мамашки с грудничками, надежно пристегнутыми к груди. Иногда мы встречаем команду своих конкурентов — шурина с дочкой и племянницу с мужем. Судя по их хитрым намекам, они сильно опережают нас. Этап за этапом, час за часом, ноги шагают на автомате, Рома указывает путь, я пытаюсь разгадывать загадки, которые с каждым разом все сложнее и сложнее, а дочка сверяется с заданием и все протоколирует. Перед завершающим пятым этапом засели в китайский ресторан — отдохнуть, отогреться и закусить. Кормили вкусно и обильно, а я с устатка взял водки, чтобы согреться, только она позволила продолжить борьбу. После ужина одна из загадок поставила в тупик: нарисована маленькая волна, потом чуть побольше с детским шариком, и третья еще побольше с будочкой. Назовите адрес! Нам разгадать не удалось, уже после финиша ответ поверг нас в шок: МладоДетскоСельский проспект, во как!
Поздним вечером мы безмятежно шли по мокрым улицам ночного Питера, понимая, что проиграли и спешить уже некуда. Любовались прекрасными церквями, подсвеченными иллюминацией и радовались отсутствию дождя. В 22–45 доползли до финиша, устали до смерти, промокли под дождем до нитки, призовых мест не заняли, но, несмотря, ни на что, получили массу удовольствия и позитива. Поздней ночью собрались в номере, выпили пива и без сил повалились с ног, в это день мы прошли пешком более 25 км. Только тут я понял, что быть в Питере, и не пить — невозможно, сырость, ветер, влажность не оставляют другого выбора. Прав был Шнуров!
Утром уезжали в Москву, но мечта побродить по крышам осталась, ее удалось реализовать на Лофт проекте «Этажи» на Лиговском,74. Молодежи отдали здание какой-то фабрики для реализации новаторских проектов, устройства выставок и вернисажей, а крышу приспособили, как смотровую площадку и эстраду. Не сказать, что виды хороши, далековато от исторического центра, небо хмурое, но, все ж лучше, чем ничего.
Вторая команда сразу рванула в Москву, а мы направились в Гатчину, благо она по дороге. Первым делом заглянули в дворец-музей, он еще не полностью реставрирован, потому не так интересен. Когда вышли в парк, погода решила порадовать, и выглянуло солнышко, чуть потеснив мрачные тучи. Осенний парк, прорезанный каналами с черной осенней водой, оказался буквально весь засыпан толстым слоем золотых листьев. Утки деловито плавали по каналам и озеру, озорная белка стремительно бегала по деревьям, дразня своей близостью туристов. А мы обходили павильоны, стоящие в парке и на берегу озера, в которых проводили свободное время царственные особы. Представляю, как им было скучно жить — кино нет, ТВ нет, И-нета еще не придумали, до ФБ еще пару веков ждать, чем же заниматься целый день?!? Только карты, чтение, да чаепитие до изжоги!
Обратный путь в Москву занял 11 часов. Первая машина имела фору три часа, но перед Тверью они решили довериться навигатору и объехать пробку. Девайс завел их в лесную чащобу, где ребята несколько раз чуть не сели на брюхо, измазали машину грязью и потеряли все свое преимущество. На въезде в Тверь мы встретились с ними на заправке, первый вопрос был таким: «Ребята, на какой квест едем следующий раз?».
Понятное дело, что развлечения, типа квеста не для каждого, но свих поклонников они имеют, причем количество участников растет с каждым годом. Поучаствовать в таком изматывающем мероприятии не приглашаю никого, но и молчать о столь необычной игре тоже не могу)))
ПОЛЕЗНОСТИ
- Самоходом до форта Северный 1 можно доехать так: м. Черная Речка, далее минут сорок на 405-м маршрутном автобусе, Сам маршрут проходит по дамбе — северному отрезу КАДа. Как только справа видим дорогу на форт, уходящую вправо, просим водителя остановиться и далее минут 15–20 пехом до форта.
- Смотровая площадка на Лофт проекте «Этажи» на Лиговском,74 http://www.loftprojectetagi.ru/ до 9–00 пускают бесплатно, позже по 250 руб с лица.
- Круиз по Неве брали у http://www.boattrip.ru/, у них на сайте множество речных экскурсий. Ввиду позднего времени (21–00) нам билеты продали по дешевке — по 400р, причал слева от Дворцового моста. Ужин за отдельные деньги
Теги:
Самостоятельные путешествия