— По востоку Маврикия вас покатать? — округлились глаза у нашего гида, который до этого очень познавательно показал и рассказал нам о южной части острова.
— Ну да, интересно было бы посмотреть, какие там пляжи, города, достопримечательности, может, храмы, может, памятники — резюмировали мы.
Наступила актерская пауза… Гид переваривал, потом честно признался:
— Ну, много было у меня туристов, но чтоб просили восточную часть показать — вы первые…
Приятно было быть первыми, но появилась тревожность, а может и правда, на востоке Маврикия смотреть нечего? Хотя мы еще до поездки на Маврикий планировали побывать на восточном побережье, даже выбрала кое-что аппетитненькое с точки зрения посмотреть, но гид как-то своим вопросом заронил зерно сомнения.
— Дадите мне на подготовку дня два? Чтобы не упасть лицом в грязь?
Конечно, дадим. Не видели на Маврикии грязь, в которую можно было бы упасть:) И я показала гиду примерный набросок интересностей, сделанный до поездки на остров.
Через два дня мы отправились с севера на восток Маврикия. А что у нас с пляжами на северо-востоке? А вот, например, смотрите, Poudre D’or. Песок на пляже тут будет найти проблематично, зато камни — пожалуйста.
Пляжем трудно назвать — скорее просто набережная с парком и место причала лодок. А деревушка Poudre D’or — рыбацкая, расположена в лагуне реки Ремпарт (Rempart).
Здесь все, как положено — лодки, сети, индуистские храмы. А французский шарм в названии места -«золотая пудра» — романтично звучит, правда?
Попробовали поискать золотую пудру — не нашли. Как, впрочем, и песка, который своим цветом и шелковистостью напоминал бы золотистую пудру.
Зато обнаружилось большое количество мангровых деревьев с воздушными корнями.
Побродили по набережной Poudre D’ore, но поскольку золотую пудру найти была не судьба, то просто полюбовались красотой океана.
И там же, на реке Ремпарт, побывали в духовно-религиозном парке Saiva Siddhanta Church Spiritual Park.
Ну здесь все — индуизм. Сложно разобраться (например, здесь описывала).
Духовно-религиозный парк был создан уважаемым в индуизме Satguru Sivaya Subramuniyaswami, которого призвали на Маврикий в 1981 году для укрепления здесь религиозных верований населения.
Здесь, на Маврикии, ему было видение (ну как же в индуизме без легенд и видений!), что именно здесь, на том месте, где позже, в 1986 году, был открыт духовный центр-парк, бог Ганеша решил искупаться в месте, где река сливается с океаном, а сам Satguru уже стоял в воде в окружении акул. И было ему видение-напутствие Ганеша — потереть акулам носы священным маслом и тогда акулы не тронут. Так и случилось. Не тронули, зато то место, в котором случилось видение, стало духовно-религиозным парком. Вот какие виды открываются из парка на реку, впадающую в океан:
Скульптур богов в парке много. Ну, например, Дакшинамурти. Согласно индуистским легендам Дакшинамурти (что означает «обращенный на юг») — Бог, или Шива, проявленный как юноша. Он является Божественным Гуру и руководит учениками, старшими по возрасту, посредством безмолвного влияния на их Сердце. Имя также разделяется как Дакшина-амурти и означает «Бесформенная Сила».
Бог Ганеша — один из наиболее почитаемых богов индуистского пантеона.
Парк красивый, хотя и не особенно хотелось вдаваться в подробности религиозного значения, больше просто любовались теми видами, которые открывались из парка на океан и богатой растительностью парка.
Вышли из парка, гид попросил несколько минут и вернулся в парк, наверное, решил помолиться одному из своих богов. Пока ждали гида, рассматривали деревеньку.
Деревенька маленькая и весьма неопрятная. Абсолютный контраст духовному парку, где все прибрано, я бы даже сказала — вылизано. В деревеньке — грязь и мусор, в котором ходят и лежат домашние животные, играют ребятишки и по этому мусору ходят взрослые, абсолютно не замечая, будто так и надо.
Гид вернулся быстро, не дав нам окончательно, глядя на горы мусора, разувериться в прекрасности Маврикия. Вспомнилось как гид говорил, что не хочет «упасть лицом в грязь». Оказывается, грязи и мусора на Маврикии предостаточно, потом, путешествуя по острову, мы неоднократно в этом убеждались. Чуть вдали от туристических мест — и все, вы видите другой Маврикий…
Нет, уж лучше поедем еще на восточные пляжи и побережье. Вот побережье Poste La Fayette:
На мысе — мемориальный памятник, установленный в июле 1971 года тем, кто погиб в море в июле 1964 года. Кораблекрушение? Что за корабль? Ведь если памятник памяти установлен, значит это что-то важное? Гид не знал. Памятник установлен Специальными Мобильными Силами Маврикия (Special Mobile Force), созданными в 1960 году и призванными охранять национальную безопасность и оказывать помощь при стихийных бедствиях. Наверное, погибшие были членами SMF и погибли при выполнении спасательных работ? Ну это мне так подумалось, что-то важное, так как при открытии памятника присутствовал премьер-министр Маврикия.
На Poste La Fayette мы побродили по каменному мысу,
издалека полюбовались силуэтами гор Маврикия,
посмотрели на крабиков, которым совершенно не нравилось наше присутствие, и они мгновенно улепетывали,
подошли совсем близко к краю мыса и вдоволь налюбовались своенравными волнами:
Устать от созерцания волн и океана — просто невозможно, но нам надо было спешить дальше, на Poste De Flacq,
где на мысе Iles Aux Goyaves De Chile в 2007 году построен храм Sagar Shiv Mandir.
Почему-то муж и гид внутрь не пошли, ну, а по мне — раз уж пришли и все открыто — почему ж внутрь не зайти?
По центральной лестнице храма не пошла, обошла храм сзади. Красивый.
И вид из храма — с мыса на океан, любовалась бы, так и простояла бы. Но муж и гид стали звать, чтобы я возвращалась.
Кинула прощальный взгляд на внутреннее убранство храма, еще раз подумала о сложной религии индуизм.
Только спустившись с центральной лестницы храма поняла, что я ж не разулась! Хорошо, что в храме вообще никого не было — только я и индуистские боги. Мысленно попросила у них прощения за свое невежество…и благословения на дальнейшую поездку по востоку Маврикия.
Продолжение следует…
Теги:
Культурно-познавательный туризм