Многие при упоминании Джакарты делают удивленные глаза и спрашивают — «что это?где это?«От данного города и мы не ждали ничего удивительного или сверхординарного. Попали совершенно случайно, т. к. из Сингапура до сюда авиабилеты стоили крайне небольшие деньги, да еще и в бизнес-классе на борту Air France Boeing 777–300 ER. Т. е. с небольшой доплатой мы могли внести еще одну удаленную страну в список посещенных нами мест.
Джакарта встретила нас проливным дождем. Когда самолет заходил на посадку, казалось что небо обрушилось на лайнер…из-за потоков воды в иллюминатор было почти ничего не видно. В первые минуты знакомства с аэропортом Сукарно Хатта столицы Джакарты было ощущение «и нахрена мы сюда прилетели?:)" после солнечного, европейского и аккуратного Сингапура!!!!
В сравнении с пятизвездочным аэропортом Чанги, почти круглосуточно наполненным людьми, аэропорт Сукарно Хатта выглядел пустынным и простоватым. Было ощущение что мы попали в забытое Богом место. Моя подруга сразу почувствовала это оказавшись запертой в металлической коробке с горшком. Пятиминутный бокс с дверью «сартира» мог бы длиться бесконечно, если бы не её точный удар ногой по сломанной ручке двери кабинки. За все время препровождения в уборной никто не услышал её выкрики — «Хэлп Ми». Выйдя в зону прибытия к представителям служб такси мы узнали ценник и тут же заказали первое попавшееся. Цена для нашего кошелька показалась привлекательной. Далее нас ждал сюрприз в виде седана представительского класса с милой девушкой за рулем. Как мы узнали позднее, это было одно из самых дорогих такси города. Поездка до места проживания в самом центре азиатского муравейника дала возможность прочувствовать все прелести представительского класса и безумный трафик Джакарты. При температуре за стеклом +35 мы умудрились замерзнуть. На мои несколько обращений к той самой милой девушке за рулем приглушить кондиционер, она мило улыбалась и вежливо кивала головой, но при этом результата не следовало. Околев окончательно я строго сказал ей — «свич оф эйр кондишен». Но даже после столь настойчивого обращения мы не получили желаемого. И тут мы не выдержали и открыли окна на распашку. Она моментально отреагировала на это фразой на английском — «пожалуйста закройте окно, а то сломается кондиционер». А дальше началась карусель: она закрывала окна, а мы открывали их снова. В конце концов, она наконец-то выключила злосчастный кондиционер и мы остались с окнами на распашку. Но вкус победы продлился не долго — не успев согреться мы приехали.
1
Расположившись в отеле с экстравагантным дизайном, даже для Европы, не говоря уж о Азии и немного переведя дух, мы двинулись изучать близлежащие улочки, а заодно найти перекусон. Покинув двери отеля, мы окунулись в колорит местной жизни: разбитые тротуары, отсутствие светофоров и безумный трафик. С трудом перейдя улицу напротив отеля, мы свернули на мало примечательную улочку. Все тротуары были заставлены тележками с едой. Наши желудки начали радостно похрюкивать. Но приблизившись, аппетит исчез от увиденного. Местные аборигены готовили на лотках какую-то своеобразную бодягу весело пошкваркивающую на маслице. При этом они ели её сами из кокосовой скорлупы и продавали всем желающим. А рядом с лотком мыли эти плошки в мутной воде. Все тротуары этой улицы были заставлены подобными лавочками, поэтому нам часто приходилось обходить их по проезжей части. Сами же местные аборигены удивленно таращились на белого гринго! Впитав вдоволь местный колорит и не найдя даже супермаркета, мы ни с чем вернулись обратно в гостиницу. День закончился, каждый из нас упал носом в кровать до утра.
Проснуться и не опоздать на завтрак, который на деле оказался весьма не дурным, помогли петухи. С раннего утра, думаю часов с 5, под окном небоскреба по непонятым причинам кукарекали во все горло до боли знакомые «ребята». Периодически накрывая голову второй подушкой мне мерещилась родная дача…
После плотного завтрака снарядившись картой и узнав про недавно запушенный аналог Red Bus мы отправились исследовать просторы неизвестной Джакарты. Первый же блин получился комом — обещанный Red Bus всё не появлялся на остановке. Поэтому, у нас появилась возможность как можно ближе познакомится с местными реалиями. Прогуливаясь по центральной улице до площади мы наткнулись на целый отряд полиции, который вкусно обедал в тени пальм, при этом разложив свое добро на асфальте — шлема, дубинки, щиты и мотоциклы.
После этого, мы повернули куда-то налево. Немного пройдя начиналась небольшая зеленая зона. Побродив по ней, мы наконец-таки обратили внимание на текущий «чистейший» ручеек с примесью тряпья, пластика и продуктов.
На берегу «живописного» ручейка самозабвенно дрыхали в сиесту местные аборигены. Вокруг них наворачивали круги петухи и куры. В этих местах, единственное, что напоминало о цивилизации была телефонная будка с давно украденным телефонным аппаратом.
Вывернув обратно на центральную улицу мы вновь погрузились в жужжащее облако пыли, людей и транспорта. Давящая духота и желание побыстрее добраться до центральной площади Медан Мердека (Площадь Свободы) со 132 метровой башней вынудили нас соблазниться на покатушки на местных маршрутках. Но попытавшись поймать их, мы оказались в тупике, на нас попросту не реагировали. Мимо проносились со свистом раздолбанные минибасики без окон и дверей, со свешивающимися из них контролёрами, весело улыбающимися и помахивающими нам стопочкой местных фантиков-купюр. Отчаявшись, мы двинулись вперед пешком.
Вымотанные дальним расстоянием и палящим солнцем, мы наконец увидели стройный силуэт башни. Далее стандартная схема — касса, билет и очередь. На языке мимики и жестов кассира не говорящего на англиэйском, нам стало понятно, что подъема наверх в данный момент нет. Однако, войдя вовнутрь и побродив по подвальной части с выставленными историческими панорамами, мы поднялись по лестнице на следующий уровень башни. Навернув кружок вокруг нее под палящими лучами мы наткнулись на гигантскую очередь из местных, которые как оказалось стояли в очереди на лифт на самый верх. Радостные, что видимо мы не правильно поняли кассира, и что подъем на верх все-таки работает, мы пристроились к очереди и ждали своего часа, но в финале нас ждало разочарование….так как для подъема, как оказалось, нужно было купить дополнительный билет….:-(
Выйдя из музея мемориала мы потопали от башни к центральной улице, где наконец-то в наш взор попал Red Bus, на который мы с удовольствием прыгнули. При входе нас приветило встретил охранник, не допускавший местную шпану на борт. Прохлада кондиционера и милая девушка экскурсовод придали этому душному и задымленному городу нотку свежести. Намотав кружок по городским пробкам в рамках эескурсионного маршрута мы вылезли из автобуса. Далее, решили двинуть в сторону Старого города Джакарты — он же Старая Батавия. В начале мы решили воспользоваться услугами местного МЕТРОБАС (это типа длинный бас, идущий по выделенной полосе), но ценник и очередь оказались такими не адекватными (из-за того, что нужно покупать проездной), что тут же прыгнули в такси. Доехав до Старого города, мы пошли прогуляться пешком, полагая далее неспешно добраться до Порта (Sunda Kelapa Harbour). Сверившись с картой мы весело двинули, как нам казалось в нужном и близком направлении. Первые километры дались крайне просто. Мы с интересом впитывли местный калорит и запах речки-вонючки пролегавшей вдоль нашего пути. Источником зловонного запаха служили свалки мусора под мостами, в которых играли дети. Недалеко от этого района виднелись небоскребы престижного квартала Джакарты.
Затем наш путь начал пролегать сквозь нищенские уличные ночлежки-палатки с кучей местной бедноты, пожирающей нас глазами. Виды вокруг становидись всё беднее и беднее, а конца пути не было видно и мы начали терять первоначальный энтузиазм. Далее, было решено «не сводить счеты с жизнью» и повернуть назад. Немного возвратившись к крупной дороге мы поймали такси и оставшийся путь преодалели на машине.
1
Прибыв в Порт (Sunda Kelapa Harbour) нас «обули» за въезд на его территорию. Но цель была достигнута — перед нами простирались стройные ряды старинных голландских кораблей, которые во всю использовались местными. За нами увязался англоговорящий абориген, навязчиво предлагая свои экскурсионные услуги. Отделавшись от него мы пошли вдоль набережной рассматривать величавые корабли, среди которых мы с интересом обнаружили судно с эмблемой KLM, которая сейчас известна каждому путешественнику как эмблема одного из крупнейших авиаперевозчиков на планете.
Погуляв по стремительно темнеющей набережной, мы двинули назад. Из-за специфики местного района, нам пришлось продолжительный период времени ловить такси, которое попросту там почти не проезжает. Уже окончательно стемнело и становилось немного не по себе от окружающей атмосферы…. Наконец то поймав машину мы радостно уселись и двинули в гостиницу. По пути домой, уже почти подъезжая к нашему отелю, из окна такси, мы случайно заметили отличный супермаркет. Ступив на его порог, мы были ошарашены — фоновая песня в супермаркете была на русском языке (правда, доселе нам не знакомая)!!!!! Это было невероятно!!! Набрав фруктовых вкусняшек на вечер и сувениров, мы удовлетворенные отправились дрыхать в гостиницу. Впереди нас ожидал последний третий день нашего пребывания на далеком острове Ява.
С утра пораньше мы отправились в еще одно интересненькое местечко под названием Парк Таман Мини (Taman Mini Indonesia Indah), это как бы Индонезия в миниатюре.
Вооружившись картой и любезными рекомендациями девушек с ресепшена мы прыгнули в первое же мимо проезжающее такси «БлюБерд» и с ветерком полетели к пункту назначения. Ехать оказалось около часа, т. к. это пригород. На подъезде мы увидели много местных торговцев, продававших деликатесы из дуриана. Около «тикет офиса» мы приобрели билеты с картой парка и двинули к одному из 2х параллельных фуникулеров. Канатная дорога простиралась над всей территорией парка и позволяла оценить масштабы и приглядеть наиболее интересные уголки! Выстояв гигантскую очередь на посадку в кабинку (причем мы были единственными белыми представителями), ибо был выходной и многие местные любят ездить сюда с детьми. Наконец-то мы загрузились в яркую цветную потрепанную кабинку разделив её с китайской парой и покатили! Это было очень интересно! Парк разбит на области, представляющие разные регионы Индонезии. А по середине располагается пруд, в котором воспроизведена карта Индонезии — здесь отражены островки, которых в Индонезии более десятка тысяч! Прокатившись над кровлями цветущих деревьев и полюбовавшись национальными избами, дворцами и хижинами мы вернулись на стартовую позицию фуникулера и отправились до изучать парк пешком.
Теперь, всё увиденное сверху предстало перед нами в «полный рост» и во всей красе. Необычные национальные росписи изб, ажурныя резьба, забавные фигурки животных, сооружения и павильоны из резного камня и даже самолет (это раритетный экземпляр Douglas DC-3 Indonesian airways переданный в дар парку от народа Ачех). Все эти строения с их особенностями и представленные экспонаты отрожают специфику каждого выделенного региона Индонезии. Нагулявшись и купив сувениров в местных лавочках мы снова поймали «голубую птичку» и полетели домой.
На этом весь план мероприятий был выполнен и предстоящей ночью нас ждал перелет домой. Безусловно, Индонезия в первую очередь богата своей природой и в дальнейшем, было бы здорово поизучать её различные острова, в том числе поподробнее ознакомиться с островом Ява.