В прошлый раз мы прервались в середине экскурсии «Галилея Христианская» после посещения Назарета.
Сказ про то, как я в Израиль ездила _ часть 1
29.12.2013 Продолжаем путешествие по Галилее — исторической области на севере Израиля. За окном в основном кибуцы — израильские сельскохозяйственные коммуны, и небольшие городки. Этот регион отличается ровным климатом, обилием пресной воды и плодородными почвами. Благодаря всему перечисленному выше Галилея — сельскохозяйственный регион страны. Поэтому на пути часто встречаются отслужившие свой срок сельскохозяйственные машины, стоящие для украшения. А на деревьях висят мандарины — апельсины и растут финиковые пальмы…
А вот и море Галилейское (Тивериадское озеро), пресноводное озеро, которое в древнем и современном Израиле называют озером Кинерет. На Галилейское море развернулась многие главы Евангельской истории. Оно является источником третьей части всей пресной воды, потребляемой в Израиле. Протяжённость озера — до 23 км в длину и до 11 км в ширину, максимальная глубина — 45 м. Это самый низкий на Земле пресноводный проточный водоём, высота зеркала озера находится между −210 и −213 метров от уровня моря. Издавна озеро славилось обилием рыбы, поэтому местные жители всегда занимались рыболовством.
Мы едем к реке Иордан, которая берёт начало у подножия горы Хермон, протекает через озеро Кинерет и впадает в Мёртвое море. В месте выхода реки Иордан из Галилейского моря находится Иорданит — традиционное место крещения в водах священной реки.
Это река, по которой проходит граница Земли обетованной. В ее водах, согласно Евангелию, принял крещение Иисус Христос.
Когда-то в долине реки Иордан зеленели тропические леса, а в прибрежных зарослях папируса водились гиппопотамы. Сейчас здесь от былого растительного великолепия ничего не осталось. Длина Иордана 252 км, но, говорят, что ее глубина сейчас всего 70 сантиметров. Здесь все приспособлено для омовения паломников, из нашего автобуса это сделали человек 10, автобусы подъезжают постоянно. В реке кишат громадные усатые сомы. А на берегу магазин с полным ассортиментом туристических радостей. От озера Кинерет до Мертвого моря Иордан течет еще 100 километров, ширина реки местами достигает 40 метров.
На побережье Тивериадского моря (озера Кинерет) когда-то находился древний город Капернаум. Он упоминается в Новом Завете как родной город апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова. Иисус Христос проповедовал в синагоге Капернаума и совершил в этом городе много чудес. В 1930-х годах на территории евангельского Капернаума построена греческая церковь Собора Двенадцати Апостолов.
Сама Церковь Двенадцати Апостолов построена в стиле церквей островной Греции: состоит из кубов и куполов в виде полусфер. Но, в отличие от Греции, где купола обычно красят в синий цвет, здесь они красные. Красные купола церкви оживляют окрестный пейзаж.
Внутреннее убранство церкви непривычно яркое и радостное.
Территория церкви интересна царящей здесь атмосферой патриархального поместья с полузапущенным, но по-южному богатым садом с павлинами.
Здесь растут удивительно красивые деревья! Все это обширное хозяйство содержит единственный монах, брат Иринарх из Македонии.
Церковь стоит на берегу озера. Возникает недоумение, как могла на таком тихом озере возникнуть буря, которую Иисус быстро укротил. Но говорят, что до сих пор на озере бывают внезапные и очень сильные бури, особенно опасные к концу дня, поэтому рыбаки избегают плавать на нем во вторую половину дня.
30.12.2013 Все ближе Новый год! В этот день предстояла еще одна интересная экскурсия. Погода накануне начала заметно портиться, пришлось срочно запастить хиленьким зонтиком в ближайшей лавке. Ну, не привыкла я зонтик с собою на Новый год возить!
На берегу Средиземного моря между устьями ручья Крокодилов и речки Хадера неподалеку от города крестоносцев Акко находится Национальный парк Кесария. Это и был первый пункт нашего маршрута. Поселение на этом месте построили финикийцы. Впервые оно упоминается в папирусе, датируемом 259 годом до н. э. под названием Башня Стратона. В 30 году до н. э. Башня Стратона была подарена царю Ироду, который построил здесь большой город и назвал его Кесарией в честь своего друга и покровителя римского императора Октавиана Августа.
Кесария была спроектирована как город с системой параллельных и пересекающихся улиц, храмом, театром, амфитеатром и жилыми кварталами. Это был город с богатейшей историей: он процветал в византийский период и стал самым укрепленным городом в стране; после захвата арабами в 640 г. превратился в небольшой портовый городок, в 1101 году был захвачен крестоносцами и почти сто лет был владением рыцарей. В 1265 году Кесарию захватили мамлюки и разрушили ее. Город оставался в развалинах до конца XIX века.
Научные исследования в Кесарии начались в 1873 году, были обнаружены многочисленные археологические достопримечательности. Археологические раскопки начались с 1947 года, а в 1959–1964 годах итальянская экспедиция провела обширные раскопки, после чего территория была превращена в Национальный парк.
Это «Дворец на рифе» — развалины великолепного дворца с бассейном, относящегося к римскому и византийскому периодам.
Это театр, который был сооружен во времена царя Ирода и функционировал сотни лет вплоть до византийского периода. Театр имеет два яруса и примерно 4000 посадочных мест. Его привели в порядок и проводят концерты.
А это амфитеатр царя Ирода, предназначенный для общественных развлечений. Он служил для состязаний колесниц, спортивных соревнований и развлекательных представлений в римский период. Длина арены более 250 метров, а ширина около 50 метров. Первоначально сооружение имело 12 рядов сидений и вмещало более 10 тысяч зрителей. Во времена царя Ирода это сооружение называлось Амфитеатр. Считают, что это Ицтадион, упоминаемый в произведениях Иосифа Флавия.
Во времена царя Ирода в Кесарии был сооружен большой искусственный порт с волнорезом длиной 400 метров, углубленной внутренней гаванью и набережной. После захвата арабами порт был заброшен.
После того, как амфитеатр Ирода перестал функционировать, за ним был построен целый комплекс общественных бань. Эти бани с искусно украшенным мозаичным полом также являлись городской гордостью. Перед входом в банные помещения располагалась палестра — помещение, в котором горожане занимались спортом перед мытьём. До наших дней дошли мраморные колонны и мозаичный цветной пол, украшавший палестру.
Иродианская Кесария отличалась продуманной планировкой, под улицами города располагалась целая система сточных каналов, существовали общественные туалеты. Сохранился мозаичный пол одного из зданий административного района древнего города.
В 9 веке (в арабский период) вокруг порта был сооружен укрепленный город, просуществовавший до конца эпохи крестоносцев.
Во времена Людовика IX к существующим укреплениям добавилась высокая стена с глубоким рвом перед ней. Длина крепостной стены около 900 метров, высота 13 метров, а ширина рва — 9 м. Это далеко не все сооружения Кесарии, но экскурсия включала только эти. А еще есть сохранившиеся участки акведуков, по которым в город доставлялась вода, остатки византийской стены, амфитеатра, где проходили бои гладиаторов, и много другое. Например, забавные скульптуры, разглядывать которые, чтобы понять смысл, не было времени.
Неподалеку самая крупная электростанция Израиля Орот Рабин и причал для доставки угля, на котором она работает.
Куда-то летели птицы. Странно было видеть косяк на фоне пальм. Ну, а мы поехали дальше.
Следующий пункт маршрута — Хайфа — северная столица Израиля, расположенная на отрогах горы Кармель вдоль берегов Средиземного моря. Это крупнейший город Израиля, промышленный и культурный центр региона, который был основан в римскую эпоху. Одна из главных достопримечательностей Хайфы — центр бахайской религии. Бахайские сады и усыпальница Баба включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Главной задачей нашей экскурсии в Хайфу было посещение Бахайских садов.
На территории садов находится Дворец Правосудия и главная святыня бахаев — могила основателя бахайской веры Баба. Задача оказалась невыполнимой, т. к. ночью шел дождь, а в Бахайские сады не пускают посетителей, пока все не высохнет. Говорят, был случай, кто-то поскользнулся на ступеньках террас и отсудил компенсацию.
Ожидая, пока сады откроют, мы любовались с горы Кармель великолепными видами Хайфы через ограждение. С конца 1880-х годов Хайфа становится портовым городом — главными морскими воротами Палестины. Поэтому везде натыкаешься взглядом на портовые сооружения.
Уезжаем к нижнему входу в Бахайские сады. Может пока едем, все подсохнет… Хоть через прутья ограды посмотрим на сады, которые считают восьмым чудом света. Гипнотизируем охранников, у которых ключи от врат рая…
Но сегодня не наш день…, уехали из Хайфы несолоно хлебавши. Кое-что видели издалека, но о Хайфе здесь есть кому рассказать лучше.
Направляемся в последнюю точку нашей экскурсии — Акко — город крестоносцев, где среди гостей в залах рыцарских столовых бывали Святой Франциск Ассизский и Марко Поло.
Госпитальеры — это военный монашеский орден, который был создан для ухода за больными на Святой земле. В 1191 году госпитальеры перенесли центр своей деятельности из Иерусалима в Акко, где и оставались до 1291 года. В этот период они построили здесь свою крепость. Ни один рыцарский город не дошел до наших дней в такой сохранности. В 2001 году организация ЮНЕСКО включила Акко в список выдающихся мировых ценностей.
Крепость госпитальеров была построена вокруг большого центрального двора, площадью около 1200 квадратных метров. В это время наверху происходило что-то вроде принятия присяги военнослужащими. Причем текст присяги читала девушка. Да и в строю девушек была почти половина.
Красивый зал с крестообразным сводчатым потолком, поддерживаемым тремя круглыми колоннами большого диаметра, — самый впечатляющий во всей крепости. По всей вероятности, он использовался в качестве трапезной для рыцарей ордена. Предполагают, что он был построен в 1147–1160 годах. Во время турецкого правления над подземными рыцарскими залами была построена крепость. Залы были засыпаны камнем и песком для устойчивости построенной крепости. Это первый зал, который был найден при раскопках 1954–1963 годов.
Выходили из крепости через торговые улочки, типичные улочки арабских кварталов. Здесь можно увидеть много интересного, но у нас мало времени, так что проходим мимо, не задерживаясь.
В 1219 году Акко посетил Франциск Ассизский, этот монастырь назван в его честь.
В эпоху турков Акко украсили новые постройки — мечети, ханы, бани. Здесь была возведена знаменитая мечеть Аль Джазар, третья по величине в Израиле (на снимке не она), несколько постоялых дворов и часовая башня. Всё это прекрасно сохранилось до наших дней. В городе много интересного, здесь надо пожить, чтобы все узнать. Информации в сети очень мало, она однообразная. Про карты Гугл Израиля вообще промолчу.
Интересен в Акко Хан эль Умдан — постоялый двор. Когда-то на этом большом торговом дворе рядом с портом торговцы со всего света разгружали свой товар в складских помещениях на первом этаже и ночевали в трактире этажом выше. Двор был построен в конце XVIII столетия Ахмедом эль Джезаром. Обрамляющие его гранитные колонны завезены сюда из разных уголков Средиземноморья. Он был закрыт на реставрацию. Заглянуть во двор сложно, мешало ограждение, поэтому вот так — как смогла достать.
Еще одна достопримечательность Акко — туннель тамплиеров, который был построен в конце 12 века. Длина туннеля составляет 350 м. Нижняя часть его вырублена в скале, а верхняя сложена из тесаного камня. Тамплиеры — это военный монашеский орден, отвечавший за охрану паломников, прибывавших из Европы для посещения святых мест. Туннель в свое время служил стратегическим подземным ходом и соединял крепость тамплиеров, не сохранившуюся на сегодняшний день, и морской порт.
Порт Акко впервые упоминается в летописях покорения Египта в 527–525 годах до нашей эры. Впечатление об Акко будет неполным без прогулки по его улочкам, по набережной, вдоль рыбацкого мола. Акко — колоритный, древний и живой город, увидеть его нужно обязательно!
Нам экскурсия понравилась, хотя и не все получилось, как ожидали.
На следующий день ожидался Новый год! А меня ждал очередной насыщенный день — предстоял переезд в Эйлат, длинная дорога, Мертвое море…
Поэтому в очередной раз прервемся. Впечатления не вмещаются в часть 2 моего рассказа, значит будет часть 3 — заключительная.
Сказ про то, как я в Израиль ездила _ окончание
Теги:
Культурно-познавательный туризм