Для любителей природы поездка по Трансильвании приносит кучу удовольствий. Дремучие леса, аисты на опорах электропередачи, стада овец, пасущиеся на тучных пастбищах, горы на горизонте, здесь вам не придется терпеливо ждать конца поездки.
Единственное желание странника в этих краях, чтобы дорога никогда не кончалась.
Города, даже небольшие, радуют аккуратными домиками, зеленью садов и прекрасной сохранностью древних крепостей. Городок Кодла лежит на пути из Брашова в Сибиу.
3 мая мы попали здесь на народный праздник. Во время праздников в небольших городах на центральной площади устанавливаются столы, на площадь выходит стар и мал, пиво течет рекой. И отличный стимул сохранить «лицо», на глазах у соседей напиваться не будешь.
Эх жалко, поучаствовать в празднике было некогда, мы спешили попасть монастырь Брынковяну до закрытия. Ехать в этот монастырь общественным транспортом лучше всего из города Фэгэраш.
Очередной город и очередной замок.
И не просто замок, а замок построенный на воде. Он был построен по приказу венгерского принца Владислава Кана для защиты от татарских и турецких набегов. Вскоре возле замка начал расти город. Кстати, название населенного пункта произошло от слова «fag», означающего бук, а буков в этой местности произрастает в обилии.
Долгое время он был княжеской резиденцией трансильванских правителей. Здесь жили и Михай Храбрый и Влад Цепеш. Изначаьно крепость была деревянной, но уже с момента постройки была окружена глубоким рвом. Крепость не раз горела и свой сегодняшний вид приобрела в 17 веке.
Напротив замка уже несколько лет строится ортодоксальная церковь. Достаточно, даже не включая фантазию взглянуть на нее, чтобы отметить, какграндиозна она будет, когда закончится строительство.
Расстояние от Брашова до монастыря 100 км. Расстояние от местечка Сымбата-де-Сус (Sâmbăta de Sus)- небольшой деревни возле которой стоит монастырь, до Сибиу 64 км.
Это место на земле, где независимо от веры или настроения, вы всегда будете в согласии с собой.
Князь Валашский Константин Брынковяну в 1696 году решил построить здесь на месте старой деревянной церкви монастырь.
Монастырь находится в долине реки у подножия гор Фэгэраш.
Теперь пришло время узнать трагическую историю жизни, Константина Брынковяну, тесно связанную с монастырем.
Он родился в 1654 (1655) году, был высокообразованным человеком, знал греческий, латинский и церковнославянские языки. В конце 17 века он был выбран боярами правителем Валахии. Благодаря его стараниям было построено множество православных монастырей и церквей в Валахии.
Это было непростое для страны время. Валахия, которая находилась в это время под господством Османской империя была одновременно сильно притесняема Габсбургами. В это время было сделано много попыток со стороны Габсбургов навязать католицизм православному населению Валахии.
Константин, как мог, пытался этому противостоять. И только дипломатические способности Брынковяну спасали страну от разорения и опустошения. Правитель Валахии умудрялся развивать культуру и искусство, уделяя при этом большое внимание укреплению православной церкви.
Это был истинный просветитель румынского народа, который помогал строить школы, не только в городах, но и в селах, создавал при монастырях библиотеки.
Он покровительствовал православию не только в Румынии, но и оказывал материальную помощь православным монастырям Афона, монастырю святой Екатерины на горе Синая. Он дал средства на строительство церкви Святого Николая в Галатах в Константинополе.
Но сильнее всего он мечтал увидеть родную Валахию независимой. Поэтому когда в 1710 году началась очередная (уж не скажу какая по счету) война России с Турцией он решил рискнуть и пообещал русскому царю Петру I поддержать Россию в этой войне, выделить России 30-тысячный отряд румынских солдат и оказать поддержку снабжению русской армии.
Естественно, все эти договоренности были покрыты тайной за семью печатями. В июне 1711 года, когда турки выступили против русских и армия Петра остро нуждалась в помощи, Брынковяну испугался и на помощь не пришел. Русские историки называют это предательством.
А вот здесь внимание. Чем закончились отношения валашского князя с Османской империей? Турки, всегда стремившиеся в политике усидеть одновременно на двух стульях и отличавшиеся особым умением «жить по понятиям», и здесь не отступили от своего кредо. Уцепившись за навет недоброжелателя, обвинившего Брынковяну в нелояльности к Турции, в марте 1714 года, они поступили в своих лучших традициях.
Турки вызвали Константина Брынковяну со всей семьей в Константинополь и предложили ему жизнь в обмен на переход в мусульманство. Уж, они то, были в выигрыше в любом случае. Прими Константин мусульманство, туркам почет и назидание другим непокорным вассалам. Откажись он, в этом случае открывалась прекрасная возможность заполучить богатую казну Валахии.
Свой народ и свою веру Константин Брынковяну предавать не захотел. Долгие четыре месяца мучители издевались и пытали Константина и его сыновей.
Не видя особого результата в один из дней турки подвергли князя пыткам на колесе, затем надели на голову раскаленный венец, загоняли гвозди в руки и ноги.
15 августа 1714 его с 4 сыновьями привели на место казни. Мужественный человек, он не терял присутствия духа, и подбадривал своих сыновей. На глазах у отца, сохраняющего самообладание, турки казнили трех старших сыновей. Последним должны были предать казни двенадцатилетнего Матфея. Мальчик, переживший минуты назад смерть любимых братьев, испугался, и заявил, что согласен перейти в мусульманство.
Константин выдержал и это испытание, желая поддержать сына, он стал говорить ему, что предпочтительные тысячи раз умереть, чем предать веру. Ребенок укрепился в духе и мужественно перенес казнь.
Головы Константина и его сыновей надели на палки и пронесли в назидание по улицам Константинополя. А тела мучеников были брошены в Босфор. Рыбаки христиане выловили тела и похоронили их в греческом монастыре на острове Халки. Его жена Марика и другие члены семьи, бывшие в тюрьме у турок, спаслись только чудом, благодаря огромному выкупу собранными христианами. Вернувшись на родину через два года после долгих мытарств, супруга смогла переправить в Бухарест останки мужа и сыновей. Они были похоронены в Бухаресте в церкви Георгия Нового, которую тоже построил Князь.
Слава о семье Брынковяну облетела страну, как птица, и люди стали почитать эту семью как святых.
А вот австрийцы не успокаивались. В 1785 из Австро Венгрии были посланы войска с приказом сровнять монастырь с лицом земли. Церковные стены оказались на удивление прочными и яростно сопротивлялись. Как ни старались австрийцы уничтожить оплот православия, довести свое дело до конца им не удалось. Храм был порушен, но часть стен выстояла и сохранились бесценные фрески на них. А вот жилища монахов были разрушены полностью.
Монастырь был покинут на 140 лет. В 1926 началось ее восстановление.
В архитектуре церкви полностью сохранен стиль Брынковяну. Украшенные резьбой двери и оконные рамы прекрасны, резьба идет и по портику церкви.
Монастырь и его чудодейственный источник (а какая вкусная в нем вода!) неизменно привлекает множество верующих. В 1992 году Семья Брынковяну была наконец признана румынской официальной церковью мучениками пострадавшими за веру и канонизирована.
15 августа 199 3 в день Успения Девы Марии монастырь был освящен. Ежегодно 15 августа в день Успения Девы Марии здесь собираются сотни людей. Храм не может вместить всех желающих, поэтому торжественное богослужение проходит на улице.