Турист Андрей Едунов (opty)
Андрей Едунов
был 17 февраля 2022 19:48

Красная Поляна на выходные

Сочи, Эсто-Садок, Красная Поляна, Адлер — Россия Март 2015
9 28

Красная Поляна, 14–16 марта 2015

Это будет очень большой отчет, много текста и фотографий около 70 штук. Зато вы узнаете все тонкости, нюансы, лайфхаки и ценники! Для тех, кому это не по силам, можно просто посмотреть
5-минутное видео со звуком в FullHD качестве в полноэкранном режиме

Так сложилось, что эту поездку я совершил один. За 3 недели до вылета был куплен билет у авиакомпании S7, а с помощью хитрого лайф-хака (вместо того чтобы зайти на сайт s7 напрямую, смотришь билеты на SkyScanner, отуда переходишь на сайт S7) дополнительно сэкономил около 1500 рублей. Всего билет стоил 6950р. в оба конца, причем очень удобное время — из Москвы в 10:15 утра, из Адлера в 20:10. Так же был забронирован сингл с завтраками в отельчике Пирамида по цене 4600 р. за 2 ночи (позднее я доплатил 500р. за услугу позднего выезда, которая очень прозрачана — 1 час = 100 руб.). Больше никаких предварительных трат не было

Итак, наступает 14 марта, подъем в 7 утра, в аэропорт привозит жена, до отлета еще 2 часа, что на мой взгляд довольно много, учитывая, что электронная регистрация уже пройдена и это не международный рейс с таможней. На мой взгляд, чуть больше часа — самое то. Стойки регистрации S7 в Домодедово располагаются в правой части аэропорта (если смотреть на него из Москвы). Подходить можно на любую открытую стойку, людей в очереди было человек 30 или минут 5. Показал паспорт — получил наклейку багажную на сноуборд и отнес его в лифт для негабартиного багажа (по тарифам можно бесплатно везти сумку до 23 кг и сноуборд/лыжи тоже до 23кг, но мне достаточно было вместительного чехла и рюкзачка в самолет). Очень удобный вариант чехла, влезает всё, что нужно, но на обратном пути я пожалел, что у меня не более продвинутая модель «с колесиками», но об этом позже.

Чехол для сноуборда

К аваиакомпании никаких нареканий нет, взлет/посадка прошли замечательно, вылет точно по графику, самолетик новый, обслуживание вежливое, разве что еда слабовата, но при перелете в 2 часа с мелочью — это просто мелочь (простите за формулировку).

Перекус в самолете

По прилету меня застает довольно таки теплая погода, с надеждой смотрю в горы — да, снег там есть, ура!

Снег есть!!!

Аэропорт в Сочи вполне современный и чистый, в туалете даже есть розетка, сушилки dyson и электронное табло с голосованием «Как вам наше обслуживание?»! После получения багажа (ждал минут 30) выходишь из здания и сразу налево — там будет 2 остановки автобусов: одна в Сочи, другая в Красную Поляну, номер автобуса 105 или 105с (второй — типа экспресс) и 135. Ходят по расписанию с интервалом 20–30 минут, стоимость проезда 165 руб. Первый автобус из Сочи идет около 6 утра. Последний автобус с Роза Хутор идет около 21.00 — это по словам водителей этих автобусов. Расписание не всегда соблюдается, поэтому лучше приходить пораньше и не очень надеяться на последний автобус. К слову, стоимость такси аэропорт — Красная Поляна около двух тысяч рублей.

Расписание 105-ого автобуса

105 автобус рассекает по всему Большому Сочи, котрый включает в себя собствуенно сам Сочи, Адлер, Красную Поляну и все мелкие населенные пункты между ними.

Маршрут 105-ого автобуса

Мой же путь лежал, как ни странно, в сторону Сочи, ибо я хотел проехаться на электричке «Ласточка», которая отходит от Адлерского ж/д вокзала, и думал, что миную так возможные пробки. Кстати, совсем недавно вроде как (точного подтверждения или опровержения этой информации я найти не смог) Ласточка заходила прямо в аэропорт, но почему-то этот заход отменили (видимо в угоду автобусным маршрутам, которые, как мне кажется, резко потеряли часть клиентуры) и теперь туристам предстоит выбор или сразу ехать на автобусе или делать крюк в сторону ж/д вокзала. Сейчас же, по возвращении могу сказать, что проще просто сесть в автобус: виды примерно теже самые, время в пути почти такое же, новая автомобильная дорога — без горных серпантинов и пробок и просто отличная. А вот еще есть подслушанный лайфхак — от аэропорта есть БЕСПЛАТНЫЙ трансфер до Горки Города (Горная карусель), по ссылке откроется подтверждающая информация от первоисточника. Но я бы на это особо не надеялся, ибо чтобы попасть на этот автобусик (около 15 человек) нужно проявить чудеса смекалки вкупе с грубой силой!

Здание ж/д вокзала в Адлере

Стоимость проезда на автобусе от аэропорта до вокзала — 19 рублей, время в пути — около 7 минут. Прохождение довольно медлительного и туповатого контроля с просветкой багажа занимает минут 5 при почти полном отсутствии очереди. Хозяйке на заметку: по слухам, в соседнем здании слева (старый ж/д вокзал) очень неплохая и бюджетная столовая. Изначально я планировал сдать багаж и прогуляться часика три по городу, т. к. в день приезда я успевал только на ночное катание, однако не зря я сначала решил купить билет и в кассе узнал, что рейс, на котором я планировал уехать отменен! Впрочем, надо было быть более бдительному и изначально самому отслеживать информацию о расписании «Ласточки» на Яндекс-расписании. Поэтому мое отправление было в 13.53

Вид с перрона — неужели это март?!

Что до самих Ласточек — это быстрые «скоростные» и комфортные электрички, очень и очень похожие на столичные аэроэкспрессы (кондей, санузел, тележка с напитками/снэками), время в пути от ж/д Адлер до Розы Хутор — около 40 минут.

Внутри Ласточки, за бортом +17

Вид за окном

Подъезжаем к конечной остановке маршрута

Теперь видимо пришла пора выдать все географические тонкости Красной Поляны, которые я не смог внятно понять до своего отъезда и разобрался только на местности. Понять эту информацию очень важно, т. к. она напрямую влияет на то, где вы поселитесь, а от этого зависит как удобно / долго добираться до подъемников и до каких! Почему-то все говорят «Я еду в Красную Поляну!», видимо это дань привычки, ибо правильно говорить, что «Я еду в Эсто-Садок!». Но так вас, наверное, не поймут, поэтому продолжайте говорить про КП (Красную Поляну в будущем буду сокращать именно так), а для себя усвойте — все подъемники находятся в ЭС (Эсто-Садке), поэтому жить лучше в нем, чем в Красной Поляне.

Красная Поляна и Эсто-Садок

Посмотрите внимательно на схему. КП — это исторически сложившееся место проживания людей, по сути — обычная деревня (хотя многое в ней переделано для туристов), а ЭС — это по сути полный новодел, ориентирующийся только на приезжающих отдыхающих. Три кружочка белых — это начальные станции подъемников разных сноубордических (я же не лыжник, поэтому не буду говорить слово «горнолыжных»:)) регионов. Автобусы иногда (если нет в поле зрения ГИБДД) могут по просьбе остановиться и между остановками (как я например постоянно просил остановить на повороте на Газпром).

Автобусные остановки в КП и ЭС

Время в пути от Часовни до Розы я бы оценил минут в 25. Как добираться до остановки автобуса, если жить в КП где-то внутри поселка (наверху по карте) — я вообще не представляю. Время поездки в автобусе еще сильно увеличивается за счет того нюанса, что оплачиваете проезд вы наличкой водителю при входе в автобус (все входят только в переднюю дверь), поэтому на каждого человека тратится секунд по 20–30, а если заходит к примеру человек 20 (а такое бывает запросто), то только на посадку в автобус тратится минут 5.

Автобусное движение в Эсто-Садке

Поэтому мой вердикт — жить надо в ЭС, если приоритет — каталка! Хотя возможны такие варианты как жить в КП (бюджетнее) или Адлере (еще бюджетнее, но придется мотаться каждый день на гору и обратно на автобусе или электричке). Теперь о движении автобусов по ЭС: из Сочи автобус приезжает на Карусель, потом едет на Газпром и затем на Розу. От Розы он так же сначала идет на Газпром, потом на Карусель и потом уже в Сочи. Так делает любой автобус в ЭС — поэтому садиться можно смело в любой из них и не думать, куда он едет! Исключение только одно: т. к. на Газпрмое всего одна остановка автобусов в ОБЕ стороны, то надо проявить бдительность и либо посомтреть табличку, либо спросить уводителяя, а куда же он держит путь — на Розу или на Карусель.

Теперь перейдем к тому, где же лучше жить в ЭС? Вариантов глобально четыре: Роза, Карусель, Газпром и собственно всё остальное. Первые три из названных располагают обширным парком отелей / гостиниц / хостелов рядом со своими подъемниками и даже в горах. Если вас устраивает небольшое количество трасс и привязанность к одному региону, то вполне можно жить на горе наверху. Это же справедливо относится и к тем, кто любит самым первым по утрам рисовать зигзаги на свежем вельвете (все склоны идеально ратрачат!). Но в этом случае вы вряд ли будете первыми на вершинах других регионов. Я бы выбирал жилье внизу и как можно ближе к автобусной остановке. В этом случае вы на любом подъемнике будете одними из первых, но в любом случае первыми будут те, кто живет наверху:)). К слову можно передвигаться и на такси, внутри ЭС оно стоит порядка 200–300 рублей, что на мой взгляд дороговато. Самое дорогое жилье на Газпроме, подешевле и примерно одинаково Роза с Каруселью. По уровню звезд есть везде как и довольно простые отельчики и хостелы, так и дорогие именитые бренды типа Мариотта или Риксос. Поэтому тут уже смотрим на свой кошелек. При этом, если постоянно мониторить, то можно урвать очень неплохие спецпредложения, как например были на Розу: проживание + скипасы на неделю для двух человек в отеле Меркуре с завтраками стоило всего по 20 т.р. с каждого!

Теперь сделаю небольшой рассказ о самих регионах, что где и как.

Сноубордический регион КП

На самом деле регионов не три, а четыре (Роза Хутор, Газпром-Лаура, Горная Карусель иАльпика Сервис (которую выкупил Газпром), но Альпика в сезоне 2014–2015 закрыта на глобальную реставрацию и надеемся, что она откроется в ближайшее время. Надежда эта в первую очередь связана со слухами, что после ее открытия все канатки будут объединены в единый скипас, а чуть позже соединят ргионы дополнительными подъемниками тогда это будет бомба — 150 или даже 200 км трасс! По уровню сложности самые простые трассы на Газпроме, поэтому новичкам советую туда, впрочем там же есть неплохие красные трассы. Роза и Карусель по уровню сложности примерно одинаковые, но на Розе в три раза больше размеченных трасс, зато на Карусели вроде как лучше внетрассовое катание (только нанимайте, пожалуйста, гидов для фрирайда, здесь очень лавиноопасные горы! Вот вам пару случаев, произошедших на КП, для острастки: смерть фрирайдера по глупости и смерть двух женщина от лавины). Вся каталка начинается с уровня Плато (около 1 км над уровнем моря), т. е. именно это нижняя точка, куда можно скатиться на доске (или верх первой очереди всех канаток), поэтому до автобуса спуститься с горы по снегу невозможно. Сами канатки везде новые и модные, включая колпаки от ветра, подогреваемые кресла и подсветку в кабинках, причем много где канатки от фирмы Leitner-Poma, а не Doppelmayr и на мой взгляд Доппель проигрывает Поме как раз по разным фишкам и продуманным мелочам.

Ну что ж, мы наелись полезной информации, определились где будем жить, поэтому продолжаем наше путешествие, напомню, мы приехали на Ласточке на конечную станцию с названием «Роза Хутор».

Бесплатный автобус на Розу

К приезду Ласточки к станции подкатывают бесплатные автобус, везущий на Розу и маршрутки, везущие на Карусель. Про Газпром не могу сказать — не видел и не слышал, но, наверное, тоже есть. При выходе из здания станции спросите у охранника где бесплатные автобусы — он подскажет.

Втыкаем на горы, предвкушая катание

Доехал до Карусели, заняло 3 минуты, смотрю по карте — вроде как моя гостиница совсем рядом. Созваниваюсь, но оказывается, что прямого пути нет, надо дать кругаля обратно в сторону поворота на Газпром и оттуда уже рядом. Иду пешком, навскидку получилось метров 700, заняло около 10 минут.

Отель «Пирамида»

Мой номерочек

Отельчик из серии «минимум цены за относительный комфорт»: стоимость суток проживания в сингле с завтраком — 2300р., я сразу заказал поздний выезд по цене 100р./час, получилось итого 5100р. за 2 ночи + 5 лишних часов. Есть бесплатный Wi-Fi, который отлично добивал до моего номера. В номере есть все необходимое для ярого катальщика: свой санузел с душем, ТВ (правда каналов мало, но был канал с радио eNeRJy, коий я активно и пользовал), батарея, сушилка, шкаф, стол, кровать. Подушка вот маленькая очень — после первой ночи болела шея, на следующую сложил ее вдвое — стало куда лучше:). На первом этаже есть закрываемое сноубордо-хранилище, причем на снарягу вешают номерки как в гардеробе для исключения случаев воровства. И еще надо сказать, что ужасные двери — не имеющие никакой звукозащиты, т. е. когда кто-то негромко идет по лесенке мимо номера — это очень хорошо слышно! Из бонусов — при отеле есть 2 машинки на 6–7 человек, которые за 200 рублей с машины подвезут вас к любому подъемнику и встретят там же за такую же сумму, что очень удобно. Правда однажды с утра я ждал-ждал, когда наберется народ, но не дождался и поехал один, вельвет то крадут:) И важное дополнение, после бронирования рекомендую связаться с отелем и попросить номер в здании слева (Пирамида — это 3 или даже 4 здания, не очень понятно), кафе находится в здании справа и там из кухни по словам постояльцев мешает запах еды и шум по утрам.

Итак, мы заселились и у нас еще 3 часа до вечерней каталки, давайте прогуляемся, осмотримся и подумаем, где бы перекусить. Архитектура разит контрастом — от фееричных новостроек до стареньких дачных домиков.

Отель Mariott

Деревенские домики

Первое, что было замечено — магазинчик на повороте на Газпром. Если у вас вдруг апартаменты с плитой и холодильником, то вполне можно закупаться, цены примерно как в Москве. Алкоголь продают до 10 вечера, выбрать есть из чего, отдельного внимания заслуживают вина Краснодарского края, дешевле чем в Москве. Горки город — это реально мини-город, который состоит из гостиниц, канатной дороги и торгового центра «Горки Город Молл», на нем и остановимся более подробно. Это 4-этажное здание располагается в 3 минутах пешком от канатки, практически любой человек вам покажет дорогу.

Нижняя станция Горной Карусели

Горки Город, 4-ый дом справа — это Молл

Из важного — внутри есть супермаркет Перекресток на минус первом этаже с очень неплохим выбором продуктов. Далее всяческие типичные для моллов магазины, а так же боулинг, кинотеатр, фудкорт, детский центр и интересный аквапарк с белым песочком (сам не был, только картинки видел на официальном сайте). Пора определиться с местом, где же нам покушать. По наводке коллеги, которая уехала из КП буквально за 3 дня до меня, я направился на последний этаж Молла в детское кафе «Мультик». И пусть вас не смущает детский интерьер, а, наоборот, раз готовят для детей, значит качество должно быть на высоте!

Кафе «Мультик» в Молле

Почему туда? Потому что это не фастфуд, а вполне приличная домашняя еда с адекватными ценами (в КП они чаще неадекватные). Ниже фотка одного из моих обедов, стоимость составила 366 руб., что вполне сопоставимо с ценой бизнес-ланча в Москве.

Обед в «Мультике»

У них всегда есть суп, что для нашего брата уже само по себе является заманухой! Меню можно не смотреть — всё, что у них в наличии — на витрине. И в этом как раз минус, ибо на витрине продукция слегка заветривается и теряет свой товарный вид. На мое ненавязчивое предложение что-то с этим сделать был получен ответ «А что тут такого? Все приготовлено только утром, за день испортиться же не может». Всё опробованное (а всего я там был на трех обедах-ужинах) по вкусовым качествам заслуживает четверку-пятерку, так что рекомендую! Еще слышал рекомендации о блинной в фудкорте там же, но этажом ниже, мол и супы там всегда есть, но сам не пробовал не знаю. Брал только разливное пиво — разбавленная дрянь:) Кстати, именно с разливным пивом в КП большая проблема — нет его нигде почти. Вернее так, что есть в фастфудах разливное — то разбавленная гадость, что из звучных иностранных брэндов в понтовых барах — то очень дорого (400–500 рэ за бокал), а вот разливного отечественного по пластиковым бутылкам — нет нигде! И это странно, ибо прошлым летом объездив наше морское побережье, палаточек и магазинчиков с приличным ассортиментом я встречал великое множество на каждом углу. Так что вот вам рецепт бизнеса в КП — открывайте и будет вам счастье:)

Раз уж зашла речь о питании, то заодно расскажу о том, что где видел лично. Внизу у Розы есть МакДональдс, цены как везде, но я не поклонник фастфуда, однако для кого-то это может оказатсья важно. Там же у подъемника прямо на улице готовят колбаски и картошку в огромном казане, порция того и другого — около 300р. И глинтвейн даже есть, но вот стоимость не глянул, и качество не оценил. Говорят, что на Газпрмое глювайн стоит аж по 500 рублей за стаканчик — драконовский прайс! Так же в Горках и Розе видел различные кафе и рестораны, но не заходил, а судя по количеству посетителей — цены негуманные. Ну и в завершение логичный вывод: чем выше в гору — тем выше цены, вот например ценник на верхней станции канатки на Розе, ресторан «Высота».

Ценник в «Высоте»

Дополнительно я приведу немного инфы с сайта RiderHelp: Бюджетно поесть в Красной Поляне — это реальная проблема. Но несколько относительно недорогих мест все-таки есть, где можно покушать рублей на 300. Это столовая Поляна, на развилке у Газпрома; небольшой фудкорт «Наш хлеб насущный» в магазине Перекресток на Розе; фудкорты в Горки Город Молл на втором этаже и детское кафе «Мультик» — на третьем. Также хорошая и относительно недорогая кавказская кухня в кафе Kikel, что около отеля Тройка. В п. Красная Поляна местные любят сувлачную (типа шавермы) Греко Мегусто, и также сувлачную на перекрестке ул. Заповедная — Турчинского. Сориентироваться вам поможет карта Красной Поляны. Если говорить про питание на горе, то получше остальных ситуация на Горной Карусели. На второй и третьей очередях, а также в Цирке-2 пара нормальных сосисок с хлебом и кетчупом стоит 100 руб. Наш любимый фаст-фуд на Горной Карусели — это палатка Old Boys наверху первой очереди вниз по лестнице. На Роза Хутор самое бюджетное место — это кафе-шатры на подсадке 1600 м, но еда по качеству не всегда радует. Ну, а вообще, Красная Поляна — явно не дешевое место в плане еды, поэтому если хотите сэкономить на еде, то лучше искать жилье с кухней или питанием, а на гору брать термос с чаем и перекусом.

А у меня еще есть немного времени, которое, по наводке RiderHelp я решил потратить на поиск подарочков и потопал в магазин СССР, находящийся через дорогу от отеля Mariott.

Магазин СССР

Там я взял пару больших коробок специй по 70р., краснополянский чай (хотя по-моему это не чай, а травки, в общем не мое) за 150р. и баночку меда за 200р. Однако, начинает темнеть и пора переодеваться и топать на вечернее катание. Т. к. у меня всего-то 1 вечер и 2 дня на каталку, то я решил вечером пойти на Газпром, ибо там должны быть освещенные красные трассы для ночного катания.

По пути к Газпрому

Решил пойти пешком, все-таки доскерам в этом плане проще и хоть горнолыжники называют наши ботинки кроссовками, это не совсем так, идти не очень удобно, поэтому неспешно дошел минут за 15.

Нижняя станция канатки Газпрома

Если смотреть на фото выше, то обратите внимание на переход надземный. Вот прямо под ним слева автобусная остановка, а от нее чуть левее идет эскалатор в этот переход, по которому вы попадаете в кассу. На Газпроме очень суровый контроль, просвечивают как в аэропорту, из карманов всё металлическое выкладываешь, поэтому алкоголь на гору (если кому надо) берите в пластиковых бутылочках. Тут же довольно сурово со скипасом, он одноразовый (бумажная карточка), на который записывают ваше катание и вашу фотографию, видимо, во избежание случаев перепродажи скипасов. Так что на Газпроме перепродавать скипас я бы не рискнул. Стоимость вечернего катания с 18:00 до 23:00 составляет 1400р./выходной или 1200р./будний день. Прохожу на канатку и мчу наверх. У попутчика-студента уже узнаю, что обещанные красные трассы закрыты, остается катать только по синим и зеленой.

Ночное катание на Газпроме

То, что открыто ночью, я обвел синими кружками, а обещанные, но закрытые красные — желтым. Ну про зеленую вообще говорить нечего, всю проехал на скользяке, а по синим можно покатать либо в качестве разминки, так сказать «раскататься», либо начинающим, ибо они чуть лучше уровня Степаново/Сорочаны (это подмосковные горки, кто не в теме): перепад навскидку метров 200 и длиной меньше двух километров. Крутоватый участок только в начале метров 30, дальше все просто. На мой взгляд, делать там нечего тем, кто гоняет по красным. К сожалению, про дневное катание ничего не скажу, но по слухам, красные с буквой F прям с раннего утра достойны пристального внимания и обкатывания.

Ночное катание на Газпроме

Ночное катание на Газпроме

Катальщиков очень и очень мало, можно спуститься и вообще никого не увидеть, соответственно, и на креселке часто едешь наверх один. Снег правда больше похож на снежно-ледяную кашицу, которая частенько «проваливается» при попытке жестко в нее закантоваться, но это капризы природы, буквально за 3 дня до моего приезда всё было куда лучше. Ухоженность склонов — твердая пятерка, отратрачено и размечено все по высшему разряду. Вообще, Газпром оставил впечатление курорта с самым ответственным подходом ко всему, вот например, фото комфортного освещенного и теплого заведения:)

Ночное заведение на Газпроме

Учитывая малое количество ночных трасс, примерно минут за 40 обкатываешь их все по разику. Объехав их уже раза по три, понял что просто скучно и покатил, вернее поехал на подъемнике вниз в сторону дома, попутно втыкая на фееричный закат, а судя по небу, назавтра обещается отличный катательный день! Внизу долго не было автобуса, скооперировался с тремя отдыхающими и по 50 р. с носа таксит нас развез по домам.

Закат на Газпроме

Доброе утро! А оно точно доброе, ибо начиная с 5 утра я просыпался раз 6 (будильник стоял на 7) — боялся проспать начало каталки:) И где-то с 5 же утра за окошком очень звонко начала щебетать местная летучая фауна. Чертовски красиво кстати поют, даже попытался записать звуки на телефон, но он не справился с задачей.

Два разных утра

Приведу сразу 2 фото с одного и того же места и сделанные в одно и тоже время, только с разницей в сутки. Сегодня 15 марта, солнце манит в гору и нет тумана (виден пик горы). Завтра же день не такой удачный и пик горы скрыт за плотной пеленой тумана, но о ней позже.

Завтрак в «Пирамиде»

Завтраки в Пирамиде начинаются в 7:30 и заканчиваются (кажется) в 10:00, а выглядят примерно так: что-то одно на выбор как основное блюдо (либо каша манная / овсяная, либо гречка с сосикой, либо рисовая запеканка с мясом), десерт без выбора (оладышки или бисквит) и чай. Блюда я суммировал за два утра, так что в одинь день выбор меньше. Неприятно удивило, что нет кофе, даже за денюжку. Кстати, с 15:00 до 22:00 здесь же можно купить обед/ужин, цены вроде приемлимые (глянул меню), но за качество не скажу — не отведал. В 8:30 с двумя постояльцами стартуем (70р. с носа) и приезжаем к Розе. От Розы идут 2 подъемника, один длинный в горы — «Стрела», другой короткий до Плато — «Олимпия». На Стреле так и не прокатился, но навскидку для старта он очень удобен. Несмотря на то, что на сайте указано, что подъемники работают то с 8:30, то с 9:00, по факту они открывались в 8 утра, так что ранних птичек ждет вознаграждение! Скипас в выходной стоил 2150 р. на день + 100 р. за сам скипас, который (если я правильно понял), действителен 3 года, обратно его не принимают, так что придется смириться с этой вынужденной дополнительной тратой. И хотя на входе есть аппаратура для контроля и просветки, как на Газпроме, но никто ей не пользуется: заходит кто хочешь и с чем хочешь!

Вид на Розу Хутор с подъемника

Не забудьте на кассе взять карту склонов — она вам понадобится в первый день точно! В этот день я оторвался по полной, но только где-то до 12 часов. С самого утра трассы в прекрасном состоянии, правда из-за лавинной опасности было прилично закрыто, поэтому за 3 часа я обкатал практически все открытые. Есть и зеленые и синие и красные и черные, народу было не много.

Обычная трасса на Роза Хутор

Обычная трасса на Роза Хутор

Обычная трасса на Роза Хутор

Если приглядеться к картинке внизу, то красными точками на трассах обозначены закрытые склоны, зелеными — открытые.

Закрытые и открытые трассы на Роза Хутор

Даже не очень понятно что говорить о катании, ведь это основное, ради чего мы сюда едем. Если я одним словом скажу — ПОТРЯСАЮЩЕ, может этого будет достаточно?)

Подъемник с оригинальным названием

И поверьте, мне есть с чем сравнить, за плечами каталка в Банско, Андорре, Ишгле и Зельдене. Глобально меня именно этот вопрос и волновал перед поездкой — а насколько хуже КП, чем топовые европейские сноубордические курорты? Так вот — ни на сколько, а по некоторым аспектам даже лучше, но об этом я расскажу чуть позже. Есть и фристайл-парк, на котором народ активно прыгает и джиббит.

Фристайл-парк на Розе

Есть на Розе и один из лучших в РФ Панда-парков, пройдите по ссылке, удивительное место!

Панда-парк на Розе

Подснежники так и прут под канатками

Правда все счастье начинает заканчиватсья где-то часов в 11, а в 12 на горе уже решительно нечего делать: чайники роют бугры, солнце месит из снега кашу и кататься становиться некомфортно, а учитывая, что это по сути первый день на горе (синюю вчерашнюю ерунду на Газпроме в расчет не берем), то мышцы уже начинают требовать отдыха, ибо кайф с таких трасс уже не ловишь, а вот болезненную отдачу в работе тела — очень и очень ощущаешь. Плюс солнце после 12 так странно светит, что большинство трасс оказываются в тени, т. е. рельеф местности виден довольно плохо, а для быстрого катания это очнеь важно. Да и количество людей заметно прибавляется и уже начинаются первые травмы из-за столкновений на горе. В плане культуры катания мы пока к сожалению сильно отстаем от Европы и тут пальма первенства в глупости поведения на горе безусловно переходит к бордерам.

Количество людей на Розе в 12 часов

Учитывая описанные выше обстоятельства принимаю волевое решение и еду вниз, попутно наслаждаясь видами гор.

Ах, горы, горы, наше всё!

Около касс минут за 5 нахожу клиента на свой скипас (продал за 700р. очень удивленному покупателю — видимо впервые он так!), немного поплясал под музыкантов и поехал на автобусе в номер.

Веселье внизу Розы

Пока ехал с Розы — пытался дозвониться до Евгения, телефон которого был на сайтеRiderHelp с целью купить у него меда, да побольше, ибо находится он где-то как раз внизу Розы. Абонет — не абонент, списался с Райдерами (но это было уже позже), выяснили, что у них на сайте ошибка в номере, вроде сейчас поправили. Добрался до гостиницы, разговорился с нашим водителем Николаем (его телефон есть на двери ресепшн), а у него как раз друг на пасеке работает и как раз у него есть мед! Ура, едем к нему! Выносит Сергей две пластиковых бутылки по 1,5л (это важно, ибо сдавать в багаж стекло — ну нафик), обе весом килограмм на 5. Отдал за всё 2500р., потом спрашивал местных — говорят удачно взял. Так что если надо — вы знаете где и как добыть. И да, он очень вкусный оказался. Так же в КП вам будут предлагать чисто каштановый мед, мол фишка региона, но прежде чем брать — попробуйте, ужасная горечь на мой вкус. Да и, вообще, любой мед пробуйте перед покупкой.

Краснополянский мед

Пошерстив интернет (в номер пробивал бесплатный Wi-Fi и довольно шустрый, хотя я и по МТС-трафику много сидел, так вот работает мобильный интернет там лучше, чем в столице, эво как!) на тему, чем же заняться, выбрал вариант похода в аквапарк в Газпромовской Галактике. Хотя изначально хотел в баню, но не мог найти, а узнал уже по приезду, так что вот, рекомендую Баня на дровах, 500 руб. с человека за 2 часа кайфа. Дошел пешком до Галактики, попутно взяв 4 банки пива для релакса, одну выпиваю по дороге, и вот с пивом у меня была занятная история.

Вход в Галактику

Суть в том, что при входе в Галактику стоит такой же жесткий контроль, как и на Газпромовскую канатку. Так вот после «просветки» моего рюкзака дама спрашивает, а что у вас в баночках — пиво? Отвечаю утвердительно. Просят положить в ящичек и на выходе забрать, ибо нельзя с алкоголем. Ок, отдаю охраннику две, а одну не достаю. При этом попутно спрашиваю, а с вином разве можно (я купил красивую подарочную коробку вина 2-литровую и она тоже лежала в рюкзаке)? Говорят нет, и я охотно отдаю и вино тоже, хотя про него не спрашивали. Одну баночку я потом аккуратно выпил в аквапарке. И вот на выходе уже меня спрашивают, а сколько было пива? Я честно отвечаю, что три. Посмеялись вместе и никакой злобы в ответ. В Москве бы так точно не было, все-таки разные люди. И в целом местное население в КП очень душевное, всегда подскажут, помогут, даже таксисты кавказские в большинстве своем приятные и с ними вполне можно пообщаться и посмеяться. И даже «понаехавшие» видимо проникаются таким отношением и сами становятся чуточку добрее:) Но вернемся к Галактике.

Экран-шарик

Итак, Галактика — это развлекательный комплекс, в котором располагаются аквапарк, закрытый ледовый каток, свето-музыкальные фонтаны на крыше, кафе/рестораны, современный кинотеатр с современными фильмами, отличная бильярдная, детский научный городок-музей и боулинг.

Каток в Галактике

Очень забавное зрелище этот фонтан на крыше, когда под музыку меняется направление и мощность струй, а так же подсветка этих струй. Смотреть лучше в темноте. Правда по размерам он ни в какое сравнение не идет с барселонским и тем более дубайским, но все равно интересно и не избито! Могу ошибаться, но на эту крышу вроде есть проход с обратной стороны здания, что по идее позволяет проникнуть в само здание минуя охрану. Но сей факт требует проверки, гарантировать не могу.

Свето-музыкальный фонтан

Итак, аквапарк. За 600 рублей с носа дают пропуск в аквапарк на 2 часа, при этом время стартует сразу, опаздание на минуту влечет за собой доплату в 300 рублей, так что аккуратно с этим. Отдельного внимания заслуживает приличного размера бассейн под открытым небом, в котором теплая вода и прекрасная горная панорама вокруг.

Открытый бассейн

Так же есть 4 горки, из которых одна забавная с обратными уклонами.

Горки в аквапарке

Из необычного могу отметить тренажерный зал.

Тренажерный зал в аквапарке

Не обошел вниманием аквапарк и самых маленьких, для них обустроена отдельная зона.

Аквапарк дял самых маленьких

Ну и, конечно, для усталых мышц предусмотрена этажом ниже финская сауна (слабенькая) и турецкая парная (отличная), а так же наличествует несколько бассейнов под крышей с гейзерами и ленивая река. Понравилось ли? Скорее да, чем нет, вышел довольно свеженьким и отдохнувшим, но не мешало бы парилочку замутить жаркую для гурманов и добавить разных СПА-фишек (как это сделано в подобных заведениях за рубежом), например ледяной бассейн, мелкий бассейн с камнями на дне и так далее! День закончился очередным походом в кафе Мультик, после которого мне навстречу попался медведь с балалайкой прямо на улице. А говорят нет их в России — врут!

Медведь с балалайкой на улице

Подъем в 7 утра по будильнику, открываю окно и…. И понимаю, что день сегодня как минимум не такой удачный как вчера, а дальнейшие события даже сделали его совсем не удачным в плане каталки. Но обо всем по порядку: встал, умылся, позавтракал, снарядился и в 8 утра я уже на улице жду попутчиков до Розы. Дело в том, что сегодня понедельник и Горная Карусель открывается только в 11.30, поэтому план такой — урвать лучшее время на Розе, а потом еще и на Карусели порвать вельвет одним из первых!

Прождал до 8.30 в надежде, что кто-то выйдет из гостиницы, потом плюнул и за 200р. один поехал на Розу. Скипас уже подешевле, ибо будний день (1800р+100р.), мчусь наверх и чем выше мчусь, тем больше меня смущает окружающая обстановка, напоминающая кадры из мультика «Ежик в тумане». Но поднявшись до Розы Плато настроение улучшается, ибо взору открывается иная и радующая глаз картина.

Туман на Роза Плато

Туман на Роза Плато

Несмотря на глобальную непогоду, местами попадаются совершенно замечательные куски: солнце светит, тумана нет, трассы в идеале! Пока ехал наверх — скачал и установил приложение «Мои треки» от гугла, которое пишет твои данные — скорость, местоположение перепад и прочее. В одном из таких «разрывов счастья» сумел разогнаться до 66,6 км/ч, дьявольская скорость!

Туман на Роза Плато

Туман на Роза Плато

В целом кайфую, катаясь по серединке горы, на самый верх (Роза Пик) не суюсь, ибо там плотный туман, видимость — не больше метров пяти. Время движется к 11, делаю последний спуск к Плато и рву ремешок крепления. Блин, почему?!:(

Спускаюсь, быстро продаю скипас за 900р., иду в ремонт, который тут же на Розовском прокате. За 300 руб. мне ставят новый ремешок (намного дольше простоял в кассу, чем по времени обошелся сам ремонт), впопыхах забываю шлем с перчатками и мчусь на автобусе на Карусель. Приезжаю, и понимаю что я маша-растеряша, еду обратно, нахожу пропажу, потом снова обратно. По пути с водителем разговорился, он говорит — хорошо, что нашел, а то вот у него вчера у девочек маску сперли прям в автобусе. Положили ее на сиденье, оборачиваются — нет маски! Так что будьте бдительны.

Вместо планируемых 11:15 в итоге у касс Горной Карусели я только в 12:00. Народу в кассах никого. Стоимость дневного скипаса (здесь он тоже как на Газпроме — одноразовый и бумажный) — 1400р. Перед покупкой на кассе честно предупреждают, что закрыта большая часть трасс, включая цирки, на которые я так хотел попасть. Но отступать некуда, позади Москва (вернее она впереди, вечером вылет обратно), так что вариантов нет других, кроме как тестить Карусель. Кстати, вроде как подняться на Плато можно и на шару, для этого подходишь к охраннику и говоришь что «Я еду в СПА-центр в Горки Панорама» и он тебя пропускает, но сам не пробовал, только слышал о таком лайфхаке. Вокруг нижней станции подъемника на площади целый выводок магазинчиков и палаток, торгующих в основном наследием Сочинской Олимпиады по очень завышенным ценам. Даже в Молле на -1 этаже около Перекрестка все дешевле. В плане безопасности тут вообще никак — отсутствуют просветки, сразу зашел и поехал наверх.

Ежик в тумане едет на Горную Карусель

Однако, тут все гораздо хуже, чем на Розе, что странно, ведь высотность одна и та же. Уже жалею, что сбежал с Розы, но что поделать… Удручающе смотрю на картину за окном кабинки, но справедливости ради скажу, что фотка ниже — это дорога, а не трасса.

Так выглядит Роза Плато

Поднимаюсь на самый верх, делаю спуск по красной трассе до верхней станции третьей очереди. Туман — туманом, но склон вполне приличный и даже попадаются просветы, где получается немного погонять. А дальше думаю, как же лучше спуститься на Плато и решаю проехать слева (на карте трасса горит зеленым). Подхожу к охраннику — спрашиваю где выход на эту трассу, ибо туман такой, что не видно куда идти! Он объясняет, но говорит, что возможно она не отратрачена, но если я хорошо катаюсь (ха, а то!!!), то запросто по ней спущусь.

Вот она та самая «открытая» красная трасса

Ой, не повторяйте моих ошибок — лезть туда, куда не знаешь. Ну и втык надо руководству канатки — мало того, что закрытую трассу обозначиили как работающую, так еще и охранник меня туда направил. Так что самый плохой сервис, на моем опыте, это здесь. Надо было тупо ехать за всеми по синей справа, эх. Кое-как выхожу на подобие трассы, видимость метра три, и понимаю, что трассы как таковой нет. Не видно вообще ничего, кроме пятна снега под ногами и куда ехать — непонятно! Где склон, где поворот, а где обрыв — неясно. Медленно скольжу вниз. Напряжение в мышцах огромное, страх затеряться или упасть с обрыва медленно, но верно начинает меня подводить к состоянию паники. Вдруг понимаю, что еду не туда, в метре ниже — нагромождение камней, что за ними — не видно, но никакой трассы тут нет. Отстегиваю доску, карабкаюсь вверх по склону. Устаю ужасно. Походил пешком, нашел красную вешку и сетку — намек на то, что где-то здесь и есть размеченный спуск.

Вот она та самая «открытая» красная трасса

Остановился передохнуть, внутренне себя успокаивая, что как-нибудь до низу доберусь теперь. И тут, о, чудо, вижу слева доскеров! Я теперь могу понять радость потерявшихся людей, которые видят свое спасение, а ведь я всего-то провел в одиночестве минут 30! Спрашиваю где что и как, оказывается, в этой точке красная сходится с синей. Повезло, что появились бордеры, иначе я бы не заметил, что слева есть ратраченный спуск. Перебираюсь на ту спасительную сторону и еду вниз, правда очень опасаясь за состояние своей доски, ибо земля, снег и камни — всё смешалось в кучу.

Состояние синей трассы на Карусели

Доехал, хотя вернее будет сказать — дополз до Плато. Понимаю, что сил нет никаких после проделанного спуска, да и катание уже не принесет никакого удовольствя и решаю ехать в гостиницу. При посадке в канатку какая-то девочка пыталась очаровать меня и отжать скипас на шару, наивная:) Выхожу на нижней станции и подходит (сам подходит!) покупатель и предлагает 500р. за скипас. Разумеется, я соглашаюсь, довольные расходимся. Вот такое у меня короткое и не очень приятное знакомство вышло с третьей зоной катания.

Возвращаюсь в отель, отдыхаю, обедаю, неспешно пакую вещи и часа в 4 трогаю в путь (вылет в 8 вечера). Вот тут я понял, что пора переходить на обновленную версию чехла для доски, чтоб он был с колесиками, ибо пешком я еле допер свой багаж до остановки. После взвешивания в аэропорту узнал, что он теперь весит 22,7 кг, супротив 15,2 кг парой дней раньше. Изначально думал доехать на автобусе, ибо времени было с запасом, но поддался уговорам местных бомбил и в итоге за 1000р. с машины меня и еще троих попутчиков доставили в аэропорт. При этом четвертого человека водила искал из окошка машины, притормаживая на всех остановках. Вот такое «маршрутное» такси получилось:)

Дорога в аэропорт

Дальше ничего особо интересного или ценного рассказать не могу, взлет/посадка отлично и вовремя, похлопали пилоту, выхожу в Домодедово и сажусь на аэроэкспресс (билет купил заранее за 400 руб.). Поглумился про себя над российской действительностью (см. фотку ниже), зашел на Павелецкой в метро и в полпервого ночи был дома. Разбор багажа, душ, сон и утром возвращение к серым будням. Однако, хоть они и довольно обыденные, эта поездка до сих пор (а уже прошло две недели после моего возвращения) греет мне душу и радует воспоминаниями, от чего и обычные дни становятся чуть более красочными и радостными!

2 и 3 пути видимо ведут в Хогвардс!

И несмотря на то, что мое путешествие закончено, позволю себе еще рассказать о том, чем же можно развлечь себя в КП в некатательное время. Так как сам я нигде, кроме Галактики не был, коротко пройдусь по возможным вариантам:

  • Местный «Диснейленд» Сочи парк, по описанию и отзывам там очень и очень интересно и взрослым и детям.
  • Там же, в Имеретинской низменности на берегу Черного моря (в котором соверешнно отчаянные головы даже купаются зимой, можно прогуляться и посмотреть объекты Олимпийского парка
  • Посетить Сочи автодром (трасса Formula 1) и даже прокатиться там, но это очень небюджетно
  • Порыбачить в форелевом хозяйстве и там же перекусить , а до еды почуствовать себя экстремалом в парке приключений на высоте «SKYPARK AJ HACKETT SOCHI»
  • Если зашла речь про экстрим, то напомню и про Панда парк на Розе
  • Затариться на медовой пасеке, цены не знаю и она вроде не единственная в КП.
  • Про Галактику я уже рассказывал, но упомяну дополнительно
  • Любителям флоры и фауны приглянется Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х. Г. Шапошникова
  • Только сейчас, пока готовил эту статью, узнал что мимо меня прошла возможнасть прогуляться по городам России не выходя за пределы Роза Хутор в Культурно-этнографическом центре «Моя Россия»
  • В самом городе Сочи вас ждет Парк Ривьера с аттракционами, дельфинарием иокеанариумом. Так же не забудьте про знаменитый дендрарий, правда я не уверен что зимой он представляет из себя что-то интересное.
  • Не надо забывать о природе КП, вы можете совершить увлекательные путешествия и лично лицезреть местные достопримечательности, коих довольно много и почитать о них вы сможете по ссылке.
  • Ну, и наконец, один из лидеров туристических маршрутов — это поездка в Абхазию, где находятся потрясающие воображение пещеры и НовоАфонский монастырь (я там побывал в 2005 году). Тут ссылку никакую не дам, при желании поспрашивайте в отеле — вам все подскажут. Или можно зайти в инфо-туристический центр, который я видел около нижней станции канатки в Горной Карусели (если стоять между кассами и подъемником, лицом к подъемнику, то вы его найдете метрах в 15 справа от вас). либо интернет вам в помощь, по этой теме найдете сами вагон информации

Бюджет поездки

И под конец осталось рассказать «почем же банкет». Я старался не упустить ничего из своих трат, привожу все по пунктам:

  1. Перелет Москва — Адлер — Москва а/к S7 — 6950р.
  2. Аэропорт — ж/д станция Адлер на автобусе — 19р.
  3. Ж/д станция — Роза Хутор на электричке Ласточка — 200р.
  4. Ж/д станция Роза Хутор — Горки город на фирменной маршрутке — бесплатно
  5. Поездки по Красной Поляне — 12–26 р. за каждую, т. е. около 100 р.
  6. Трансфер до гор на такси — 50 + 200 + 70 = 320 р.
  7. Сингл в отеле Пирамида с завтраками и поздним выселением — 5100р.
  8. Три обеда/ужина в Горки молле в кафе Мультик — 1100р.
  9. Поход в аквапарк Галактика — 600р.
  10. Скипас на вечер на Газпром — 1400 р.
  11. Скипасы на день на Розу Хутор — 2250 р. (перепродал за 700), 1900 р. (перепродал за 900)
  12. Скипас на день на Горную карусель — 1400 р.
  13. Ремонт крепления — 300 р.
  14. Пиво / чипсы / рыбка — 1000 р.
  15. Мед 3 литра — 2500р.
  16. Прочие мелкие подарки — 1000р.
  17. Такси Красная Поляна — аэропорт — 300р.

Итого: чуть менее 24 000р. Если отбросить подарки, мед и ремонт крепления, то получается практически ровно 20 тысяч.

Знаменитый пухляк на КП

Знаете, я давно для себя вывел интересную формулу, согласно которой впечатление о чем-либо складывается в зависимости от результата ожиданий. Т. е. если ожидания были высокие, а получилось неплохо, то и впечатления будет подпорченныим, ибо ожидания окажутся обманутыми. И так же наоборот, при не очень высоких ожиданиях, получая итог даже «на троечку», впечатление оказывается неплохим. К чему я это веду, спросите вы? Так вот в данном случае, прочитав массу материала и отзывов, я ехал в КП в ожидании чего-то «ВАУ!!!!!!». Получил ли я то, что ожидал? ДА! Более того, по моему скромному мнению, КП заслуживает достойных мест в рейтинге общеевропейских курортов (правда пока что не был я ни в Швейцарии, ни во Франции). Зато я прекрасно помню свою далекую поездку в 2003 году в мои первые горы, на Домбай. Мягко говоря, это был ужас. Старые убитые медленные подъемники, 45-минутные очереди на канатку, ратраки, на которых не гладили склон, а возили за деньги туристов повыше на пухляк. Тоже самое, судя по отзывам, можно было сказать и о Чегете с Эльбрусом и про Альпику Сервис.

Старая канатка на Альпике Сервис

Теперь, наверное, владельцы этих курортов ощутат приличный спад туристов и, надеюсь, сделают выводы и станут работать над сервисом и инфраструктурой. А мы пока будем радоваться, что у нас теперь есть сноубордический регион такого уровня! Кстати, если почитать информацию о перспективах развития, то через несколько лет можно ожидать, что КП станет просто лучшим в Европе. А почитать стоит, вот например: расширение Розы Хутор, единый скипас на весь регион, и даже строительство казино. И, пожалуй, солью инсайдерскую информацию, которой пока нигде нет, что Газпром думает о постройке канатки до ледника Холодный и кататься там можно будет даже летом!

Так в чем же особая прелесть КП? Да хотя бы в том, что, например, уже сейчас Роза Хутор организовывает чартерные туры выходного дня из Краснодара, а такими темпами глядишь и до Москвы дойдет (мечтательно). Практически до всех приличных горок (Шерегеш, Домбай, Эльбрус, Ишгль, Бад Гаштайн, Зельден, Банско, Андорра) добираться либо долго, либо муторно, либо и то и другое одновременно. А тут всего-то меньше часа от аэропорта. Или другими словами: выйдя из дома в Москве в 2 часа дня, то уже предварительно заселившись, можнов 7 вечера быть на горе. Ни с какой Европой такие фишки не получатся у вас никогда, вернее даже так НИ-КОГ-ДА! Отсутствие языкового барьера для не знающих иностранные языки, плюс в карму курорта? Да, еще какой! Наличие развлекательного комплекса типа Галактика в пешей доступности от гостиницы — безусловный плюс, а я подобного пока не встречал (чтоб всё сразу и рядом).

Перспективы!

Но я не буду объективным, если не озвучу имеющиеся минусы, все-таки есть куда расти, и что исправлять. В первую очередь, что мешает пустить Ласточку прямо из аэропорта? 5 минут движения хвостом до ж/д вокзала, пересадка машиниста с конца поезда в начало и летим вперед в горы! Дополнительно неплохо бы увеличить интервалы движения. Далее, советских времен система платы за проезд в автобусах — ведь можно же карточки ввести? И воровства со стороны водителей не будет и скорость проезда возрастет раза в два. Или почему не организовать единый скибас по территории ЭС и КП, как это сделано за рубежом повсеместно? Плату за него либо в скипас включить дополнительную, либо отдельную карточку сделать на проезд. Ну про единый скипас я уже писал — это наверное самая большая головная боль, но судя по всему, скоро решится. Да и неплохо бы еще организовать в отельных телевизорах TV-вещание с гор, чтобы ты, находясь еще внизу, видел реальное положение дел наверху и понимал куда ломиться.

Так что есть ложка дегтя в бочке меда, есть… Но несмотря на нее я уже строю планы о поездке в КП в феврале 2016 года же на неделю всей семьей, а вы?

До встречи в зимней сказке!:)

PS. А если вам все еще мало информации и хочется еще (неужели есть и такие, кто не проклинает еще меня за столь длинный опус?), то предлагаю к прочтению соверешнно замечательную и легкую статью о недельной поездке в КП, которую я нашел на просторах интернета.

Теги: Горнолыжный отдых

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Краснодарский край: полезная информация
Комментарии