Всего существует несколько причин, которые могут повлияют на время вылета:
-
© Samolet.ru
- опоздание судна с предыдущего рейса
- ситуация, связанная с террористической опасностью
- забастовка сотрудников авиакомпании
- неполадки технического характера
Если возникают подобные ситуации, не поддавайтесь панике, сохраняйте спокойствие, и постарайтесь выяснить причину происшедшей задержки. Важно найти сотрудников авиакомпании и узнать у них причину задержки или отмены рейса. Они могут быть у стойки регистрации или соответствующего выхода на посадку. Если вы не можете их найти, то воспользуйтесь телефоном горячей линии авиакомпании.
Ваш контакт с авиакомпанией будет не лишним зафиксировать. Для того, чтобы дополнительно подтвердить задержку или отмену авиарейса, следует сделать фото расписания рейсов. Посадочный талон ни в коем случае не выкидывайте, он послужит доказательством вашей регистрации на рейс.
Авиакомпания независимо от причин задержки/отмены рейса должна предложить вам комфортные условия пребывания в аэропорту в течение времени, пока проблема не будет решена. Согласно статьям 99 и 227 Федеральных воздушных правил в России и — Регламенту ЕС 261, авиакомпания обязана решить проблему следующими способами:
-
© Airlines-Inform.net
- сделать бронь на альтернативный рейс на дату, удобную для вас. После этого ее обязанность по дальнейшему вашему размещению — прекращается;
- При задержке более пяти часов, и в случае, если дальнейший перелет теряет для вас смысл, авиакомпания должна возвратить вас в начальное место маршрута и возвратить стоимость билета. Возврат средств не должен затягиваться более чем на семь дней.
Если вам необходимо ожидать задержанный рейс, авиакомпания должна создать для вас комфортные условия:
По истечении 2 часов ожидания
- если у вас есть ребенок возрастом менее семи лет — комнату матери и ребенка;
- два звонка по телефону или электронную связь через е-mail или факс;
- предложить вам прохладительные напитки и закуски с последующим повтором каждые 3–4 часа.
По истечении 4 часов вас должны обеспечить горячим питанием и напитками, а затем с периодом 6 часов.
Если ваше ожидание затянулось на 8 часов в дневное время, а в ночное — на 6 часов, то вы смело можете требовать:
-
© FrequentFlyers.ru
- трансфер до гостиницы и обратно.
Если авиакомпании отказывается предоставить вам вышеперечисленные условия, не спорьте, а воспользуйтесь своими ресурсами с сохранением чеков. При последующем споре, авиакомпания обязана будет возместить все затраты.
Согласно Регламенту ЕС261, при вылете из стран ЕС с использованием авиатранспорта европейской авиакомпании, вам обязаны выплатить компенсацию в размере от 250 до 600 евро. Эта выплата должна произвестись в течение от двух до шести лет после рейса. Сроки зависят от страны, в которой произошло событие.
Если до отмененного или перенесенного рейса осталось менее 14 дней…
Согласно Регламенту ЕС261, если данный рейс подходит ко всем условиям по компенсации, авиакомпания должна выполнить компенсацию в сумме от 125 до 600 евро.
Если до отмененного или перенесенного рейса осталось более 14 дней…
В пределах этого времени авиакомпании могут переносить или отменять рейсы, поэтому компенсация под данные условия не подходит, и, к сожалению, пассажиры не обеспечиваются компенсацией.
Как вести себя в случае, если вам отказали в посадке из-за овербукинга?
Овербукинг, или перебронирование — это ситуация, которая возникает, когда количество проданных билетов больше, чем количество посадочных мест в самолете. По подсчетам от 5 до 10% пассажиров, купивших билеты на авиарейсы, сдают, обменивают билеты или вовсе не приходят на рейс. В целях страховки от потери прибыли авиакомпании намеренно делают такие продажи. Иногда овербукинг возникает при замене большого авиалайнера на меньший, или при предоставлении места пассажиру со статусом VIP. Во всех случаях овербукинг складывается по вине авиакомпании. Самое неприятное для пассажира то, что обнаружить овербукинг возможно лишь перед посадкой на самолет. В случае, когда вы регистрируетесь, и вам сообщают, что в наличии мест нет, вы являетесь жертвой овербукинга.
Чтобы избежать овербукинга, следует пользоваться онлайн-регистрацией, которая начинается, как правило, за 24 часа до самого вылета. Также можно заранее приехать в аэропорт и зарегистрироваться в числе первых.
Все удобства, предложенные во время решения проблемы обвербукинга точно такие же, что и удобства при ожидании во время задержки или отмене рейса.
По Регламенту ЕС261, пассажир, столкнувшийся с овербукингом, имеет право на получение компенсации в размере от 250 до 600 евро.
Можно ли получить компенсацию в размере до 600 евро, в случае задержки/отмены рейса?
Также вам полагается денежная компенсация в размере до 600 евро, о которой вы, может быть, и не слышали. Как ее получить?
В первую очередь, следует определить подходит ли данный рейс под условия компенсации. Данные правила прописаны в Регламенте ЕС261, который действует на территории Европы. Из этого следует, что компенсация распространяется для пассажиров рейсов ЕС. Значит, данный рейс должен быть выполнен или европейской авиакомпанией, или любой авиакомпанией, но из стран ЕС.
Денежная компенсация в сумме от 250 до 600 евро полагается в случаях, если:
- рейс был задержан более, чем на три часа;
- рейс отменен совсем;
- вам отказали в посадке из-за овербукинга
- рейс задерживается из-за задержки первого сегмента, при этом задержка в пункт назначения не должна превышать трех часов.
Компенсация происходит, когда задержка или отмена рейса произошли по вине авиакомпании: овербукинг (всегда по вине авиакомпании), технические неполадки судна или долгая проверка судна, а также опоздание авиатранспорта. Причины, связанные с погодными условиями или с забастовкой работников и иные не подпадают под вину авиакомпании. И условия, связанные с ними, не компенсируются.
Важно помнить, что срок давности рейса, составляет от двух до шести лет. Это зависит от страны вылета.
Как рассчитать свою компенсацию?
Сумму компенсации можно узнать, произведя соответствующие расчеты с использованием данной таблицы: