«Подводные камни» пакетных туров в Крым и Сочи. Сколько стоит настоящая свобода?

По сообщениям многих турагенств, в 2016 году количество продаж пакетных туров на отечественные черноморские курорты существенно возросло. Среди основных причин роста спроса на пакеты они называют удобство бронирования, заранее продуманная экскурсионная программа и возможность сэкономить по сравнению с самостоятельной организацией отдыха. Так ли это на самом деле? И какие существуют «подводные камни» пакетного туризма, о которых предпочитают умалчивать туроператоры?

Сравнительно новое направление на отечественном рынке туристических услуг — пакетные туры на черноморские курорты Крыма и Краснодарского края вынуждены продвигать многие туроператоры и турагенства, пытающиеся выжить в сложнейшей обстановке, когда популярные турецко-египетские направления оказались фактически закрытыми. Конечно, доля этого вида туристических услуг ещё очень мала, но, тем не менее, она стремительно возрастает. Руководство этих туроператоров приводят убедительные цифры статистики, цитируют представителей Росстуризма и краевых министерств, высказывающихся в поддержку развития отечественного пакетного туризма, приводят свои собственные аналитические исследования. Но вот, что интересно. При всём при этом о многочисленных «подводных камнях» этого вида организации отдыха просто умалчивается, как будто бы их совсем нет. На самом же деле всё обстоит не так радужно, как это рисуют желающие любыми путями всучить растерянному туристу пакет. Поэтому каждый, кто собирается на отдых в Крым или Сочи и задумывается о приобретении пакетного тура, должен понимать, что существующие якобы преимущества являются всего лишь мифами, которые очень легко развенчать.

Итак, миф первый. Цены на перелёт в пакете значительно ниже

Кто об этом говорит и кому? Туроператоры твердят о наличии договоров с авиаперевозчиками, в которых стоимость перелётов снижена чуть ли не на треть. Фантастика! Однако на поверку оказывается, что имеется в виду рейсы в межсезонье, полёты на старых, отживающих свой век самолётах, отсутствии комфорта и о тех дотациях, которые правительство предоставляет авиаперевозчикам для некоторых категорий граждан. Что же получается? Вот вам для чартера транспорт из запасников, вот Вам зачастую перенос рейса на другое время, отсутствие кондиционера в салоне и других элементарных удобств, но при этом 15–20% процентов за услуги туристического агентства — это святое.

Миф второй. Наличие трансфера

Вообще опека туриста при пакетном туре во время переезда и отдыха полная, если даже не сказать чрезмерная. С самолёта сразу в автобус, а затем в отель. Красота! Но, опять же, кто сказал, что именно этот турист мечтал промчаться, например, из Симферополя в Ялту именно на этом зачастую не самом комфортабельном автобусе без остановок и не полюбоваться великолепными черноморскими пейзажами?

Миф третий. Гарантированное проживание, соответствующее заявленному комфорту

Вот это уж точно миф. Достаточно открыть интернет, и почитать отзывы отдыхающих. Вот выдержки из некоторых особенно ярких и типичных. «Прибыли в отель, но вместо заявленного в номере душа он оказался на этаже. Администрация заявила, что ещё не успела сделать ремонт». «На пляже возле отеля штормом выбросило тину, которая разлагается. Её никто убирать не собирается, а жуткий запах царит не только на пляже, но и в номере отеля». «Рядом с гостиницей ночной клуб. Шум каждую ночь такой, что заснуть до утра невозможно». Подобных примеров можно приводить до бесконечности и при этом сам отель при пакетном туре поменять невозможно.

Миф четвёртый. Прекрасная экскурсионная программа

Чётко распланированные по датам и времени экскурсии — «посмотрите налево, посмотрите направо», которые проходят в режиме, как говорят «галопом по Европам» — это преимущество или недостаток? А если дождь, проблемы со здоровьем, просто нежелание посещать именно эту достопримечательность? Никого ничего не волнует. Оплачено заранее!

Что же в итоге получается. Туроператор договаривается с авиаперевозчиком, проще говоря, заранее бронирует билеты, бронирует номер в отеле, организовывает трансфер и экскурсионную программу, накидывает на всё это ещё 20% своего интереса и вот вуаля — пакетный тур готов к продаже. И следует заметить, что о возможных скрытых процентах сейчас речь не идёт. Эта тема для отдельного обсуждения. Кроме того, в настоящее время для того, чтобы упростить свою работу сами турагенства зачастую прибегают к услугам сервисов онлайн-бронирования, например, Крым-Сочи.РФ, где можно на одном сайте забронировать билеты, проживание, трансфер и спланировать экскурсии. А теперь, внимание, вопрос. Кто мешает семье, планирующей отдохнуть на юге России, воспользоваться этим же ресурсом и, исходя из своих возможностей, интересов и предпочтений, организовать отдых от, А до Я, исключая при этом любые риски и не переплачивая за посреднические услуги? Никто! Сервисом Крым-Сочи. РФ может воспользоваться любой желающий, и, заметьте, абсолютно бесплатно. При этом полная свобода во время отдыха будет обеспечена, а это ведь дорогого стоит.

Да, действительно, получается, что полная свобода организации отдыха на черноморских курортах Крыма и Краснодарского края — это большая ценность, которую абсолютно бесплатно может предоставить только современный многофункциональный сервис онлайн-бронирования, но никак не пакетный тур.

Нашли неточность? Сообщите нам.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии