Друзья, на Туристер.ру вы каждый день выкладываете материалы, в основном рассказы и фотоальбомы. Много материалов. Но много — не значит качественно, шедевры попадаются не так уж и часто. И тут мы решили помочь — самосовершенствование никому еще не навредило. Здесь будут некоторые советы от редакции и ссылки на ресурсы, где можно улучшить свои умения фотографировать и писать.
Лучше меньше, да лучше
Начнём с совета от редакции. Много всякого добра на сайте, безусловно, делает его более привлекательным для пользователей, которые ищут информацию. Но увидев много контента среднего качества, не каждый захочет возвращаться на сайт, а это ваши потенциальные читатели. Поэтому вместо того, чтобы расписать на 30000 знаков каждый посещенный храм и выложить 20 альбомов про один город — подумайте, интересно ли это будет читателю? Помните о том, что он будет читать не только вас. Поэтому на суд читателей нужно выставлять только сливки. Привезли 3000 кадров из путешествия? Отлично — выберите 300, обработайте, еще раз почистите и 150, наверное, можно и на сайт выложить.
«Я и пальма» не пройдёт!
Зависимость количество ≠ качество работает и в вопросе фотографий. Если даже они очень хорошие, но их много — у читателя замыливается глаз, и он уже не может воспринимать всю прелесть снимков. Поэтому на Туристер.ру есть некоторые ограничения по количеству фотографий — 75 для фотоальбомов и 50 для рассказов. Идеально — от 25 до 50. Такое количество достаточно раскрывает суть направления, про которое вы пишете. У вас больше? Попробуйте еще раз пройтись по ним и удалить фото со смысловой схожестью, из нескольких фотографий одного объекта с разных ракурсов выберите самый-самый лучший.
По содержанию фотографий нужно ориентироваться на то, что вы хотите показать. Если это вы на фоне достопримечательности — может эти фотографии лучше оставить для родственников? Читатель легко представит себя на фоне того или иного здания, если перед ним никого не будет. В конце концов, вы ведь хотите показать какое-то направление, а в то, что вы там действительно были, вам верят по умолчанию. Мы, однако, не считаем себя профессионалами в данном вопросе, поэтому ниже даём несколько ссылок на ресурсы, позволяющие существенно продвинуться в области фотографии. Несмотря на то, что большинство из них — с пары сайтов, нет никакого протекционизма, просто там собраны хорошие переводы статей фотографов с мировыми именами либо авторские наработки отечественных фотографов.
- Советы по фотографии в путешествии: часть 1, часть 2, часть 3
- Обработка фото в Lightroom от Сергея Доли
- Онлайн-обработчик фотографий
- Уменьшение картинки в фотошопе
- Форум о фототехнике на Туристер.ру
Советы и уроки с сайта ProPhotos
- Советы по съемке фонтанов
- Съёмка города на закате
- Съёмка города в тумане
- Советы по съёмке в горах
- Советы по съёмке туманов
- Способы фокусировки при съёмке пейзажей
- Съёмка пейзажа с солнцем в кадре
- Советы по съемке водоёмов
- Как снимать молнию
- Как снимать северное сияние
- Советы по съёмке пейзажей
- Как фотографировать море без штатива
- Съёмка зимнего пейзажа
Советы и уроки с сайта Photo-Monster
- Советы для летних фотографий
- Советы по съёмке зданий
- Советы по съёмке архитектуры
- Как снимать с рук при слабой освещённости
- Советы по съёмке прибрежных пейзажей
- Советы по борьбе с переосвещённостью и недоосвещённостью
- Работа над перспективой снимка
- Как сделать портрет незнакомого человека
- Как фотографировать из окна самолёта
- Как снимать портреты на пляже
- Как снимать на улице ночью
- Как фотографировать животных
- Съёмка пейзажей при слабом освещении
Немного про текст
Как писать — по большому счёту дело автора, вопрос его желания или умения. Поэтому тут стоит ограничиться парой небольших советов.
Объём. Нужно помнить, что ваш текст не берут с собой в распечатанном виде на поезд Москва — Владивосток. При этом минимумом слов тоже ограничиваться не стоит, золотая середина — где-то от 5 до 20 тысяч знаков.
Лирический рассказ или полезная информация? Если вы пишете для своей ленты друзей — это может быть лирика, а если для какой-то новой аудитории, которая перерывает интернет в поисках информации, то — в информационном ключе. В остальном все довольно индивидуально, приведем лишь слова главного редактора National Geographic Russia Александра Железняка:
«Почему мы не любим стандартные экскурсии? Почему не запоминаем ничего из Википедии? Забудьте банальности и многословные нудные описания природы — это не энциклопедия и не времена Тургенева. Нужна лакончиность и образность от одного двух точных слов. Пишите просто.
Хороший travel-репортаж — это правильный микс человеческих образов, ситуативного экшена, истории места, истории человека, деталей, юмора, иронии и стеба.
Но во всем нужна норма и грань, иначе есть большой шанс свалиться в „сопли“, историчность, снобизм и пр. Важен взгляд от первого лица — читатель больше верит не сухой констатации факта в путеводителе. Он охотно верит дружескому совету или рассказу, который приправлен эмоциями. Однако, здесь есть опасность свалиться в самолюбование».
Стоит добавить, что это всё рассчитано на тех авторов, которые хотят печататься в travel-журналах и на специализированных сайтах в редакционной части, как правило на возмездной основе. Поэтому это всего лишь рекомендации, которые, как мы надеемся, помогут вашим текстам стать лучше.