В ходе Северного Форума 2012, организованного компанией «Лабиринт», Туристер.ру пообщался с Арто Асикайненом, директором национального туристического офиса Финляндии (Visit Finland). Мы пообщались о турпотоке российских туристов в Финляндию, прогнозах, проблемах и поведении российских туристов.
Каковы ожидания и прогнозы на предстоящий зимний сезон?
Ожидаем, конечно, рост. Начало года было очень хорошим, туристический поток из России вырос на 21–22% по зарегистрированным ночевкам в Финляндии. Если тенденция сохранится, то до конца года будет поставлен новый рекорд — 1 500 000 зарегистрированных ночевок. Это очень важный показатель, поскольку туристы из Санкт-Петербурга, которые составляют основную массу приезжих, в большинстве случаев вообще не остаются на ночь. Туроператоры остались довольны летним сезоном, и зимой, когда Финляндия становится практически массовым направлением для россиян, мы ожидаем очень хороших показателей.
Что касается ночевок — стандартные отели есть везде, а в Финлиндии достаточно вполне уникальных мест проживания — коттеджи, сауны. Есть ли какое-то перераспределение спроса в этом плане?
Точных цифр сказать не могу, но, действительно, в последнее время все больше пользуются спросом коттеджи. Там же есть сауна, знаменитый финский продукт, коттедж расположен на лоне природы, так что вполне логично, что отдых такого типа набирает обороты и развивается активнее, чем стандартные ночевки в отелях.
Как уже было сказано, большинство туристов приезжает из Санкт-Петербурга. Ожидается ли перераспределение потока из России в сторону других городов?
Нам бы этого очень хотелось, и мы уделяем много внимания развитию финского турпродукта в Москве и других городах. А Санкт-Петербург мы оставляем финским партнерам, они самостоятельно там проводят рекламные компании и предлагают свой продукт. Так что да, такое перераспределение ожидается.
Есть ли задачи по объединению с туристическими офисами соседних стран?
Мы сотрудничаем по некоторым проектам с нашими скандинавскими партнерами, но полномасштабную акцию такого рода мы пока не планировали.
Тогда может быть наоборот — есть некая конкуренция?
Да, несмотря на то что у нас хорошие партнерские отношения, мы все равно являемся в определенной степени конкурентами. Тем более что, если сравнивать, например, финский и шведский турпродукты, то они во многом похожи, поэтому есть смысл перетягивать одеяло на себя. Но конкуренция дружеская.
С какими трудностями кроме конкуренции сталкивается Visit Finland?
Несмотря на то, что Финляндия ведет весьма лояльную политику, все равно основной проблемой остается визовый барьер. Если будет введена электронная виза, то это уже бы существенно облегчило наши задачи. Ну и конечно, как уже отмечалось, есть конкуренция со стороны других стран, а также недостаточное финансирование со стороны государства, в связи с чем не все идеи удается реализовать.
Что касается ценовой политики отелей — как себя повели отельеры? Например, в ходе Греческого форума 2012 Андонис Камбуракис сообщил нам, что греческие отели в связи с кризисными тенденциями в экономике снизили цены. Что можно сказать о финских коллегах?
В Финляндии в принципе не бывает каких-то резких ценовых колебаний, поэтому в целом стоимость отелей если и изменилась, то незначительно, в этом плане у нас все стабильно.
Хотелось бы затронуть больную для многих тему поведения русских туристов за границей. Как с этим обстоят дела в Финлиндии — мешают ли они отдыху других граждан, или же все достаточно спокойно?
Знаете, я даже не могу вспомнить когда я последний раз слышал, чтобы русские туристы вели себя слишком шумно и вызывающе и когда последний раз были какие-то громкие разбирательства. Скорее всего к нам едут просто более культурные туристы, которым это все не нужно.
Большое спасибо Вам за уделенное время, и желаем вам реализовать ваши планы по увеличению турпотока из России в Финляндию!
Спасибо!
Туристер.ру благодарит туристическую компанию «Лабиринт» за предоставленную возможность посетить Финляндию.
Беседовал Николай Лебедев
Фото: Туристер.ру