Этот музей без сомнения является гордостью Кувейта, как впрочем, и всего арабского региона.
Этот музей без сомнения является гордостью Кувейта, как впрочем, и всего арабского региона.
Экспозиция находится в подвальном помещении одного из особняков. Подобных строений в городе великое множество.
Причём фасад здания отличается от других строений разве что вывеской — именно так и подумали иракские солдаты во время своего вторжения.
Три дня на разграбление города — этот принцип на Востоке будет действовать всегда. Оккупанты прошлись по дому, и далее спустились в подвал, дверь которого хозяин завалил мусором. Отодвинув всякий хлам, солдаты попробовали винтовками выбить дверь (на косяке до сих пор остались следы от прикладов).
Когда это не получилось, иракцы отправились искать более лёгкую добычу.
Таким образом, уникальная коллекция была спасена.
Во время оккупации хозяин боялся, что кто-то из соотечественников, расскажет иракцам о его коллекции, однако этого не произошло.
Экспозиция вновь открылась для посетителей только после вывода американских войск.
Нашим гидом в Ираке был индиец по имени Алекс.
«Фотографировать в музее строго запрещено» — предупредил Алекс, и сам деликатно ушёл в сторону.
Соответственно я снимал украдкой.
Прошу строго не судить за качество снимков.
Экспозиция очень большая, и на фото лишь малая её часть.
Теперь хочется рассказать о истории создания музея.
Тарек Раджаб оказался жителем Кувейта, кто был послан в Англию, изучать искусство.
В Лондоне он женился, позже, вернувшись на родину, стал директором департамента древностей и музеев Кувейта.
На этой должности Тарек Раджаб проработал до 1969 г.
Он и его супруга Джехан Веллборн собирали экспонаты на протяжении 50 лет, путешествуя по восточным странам.
В результате, в 1980 году был открыт музей исламского искусства.
В этой частной коллекции более 30 000 предметов,
собранных за последние 50 лет.
Причём всего 10 тысяч находятся на экспозиции.
Музей разделён на две части.
В одной половине выставлены для осмотра ювелирные украшения, оружие, текстиль, музыкальные инструменты, национальные костюмы и всё такое прочее.
Для каждой страны свой стенд.
Московский музей Народов Востока очень сильно проигрывает в сравнении с этой экспозицией.
В другой части музея представлены древние манускрипты, керамика,
различные рукописи Корана.
Здесь я почти не снимал. Рядом находится охрана.
По выходу из музея у нас с женой одновременно возникли одинаковые чувства.
Нам приходилось бывать в восточных странах, и посещать антикварные лавки, базары и музеи.
Могу сказать точно — ювелирные украшения в старину выполнялись ремесленниками практически на коленке.
Обычно многие из таковых имеют неровности огранки и всё такое прочее.
Добавим к этому, старинные украшения, ружья, сабли и посуду редко когда можно увидеть в идеально сохранившемся состоянии, в то время как для кино организаторы всегда найдут сверкающие костюмы, всевозможные кольца, браслеты и цепочки.
Вот и у нас возникло чувство, что здесь работали какие-то ювелирные мастера на заказ.
Многие из подобных украшений в Афганистане и в других исламских странах могли принадлежать только правящей династии.
Если это так, и если экспонаты как-то попали в Кувейт, вполне логичным выглядит запрет на фотосъёмку.
Вдруг кто-то что-то своё опознает?
А если наоборот, всё увиденное является китайской подделкой?
Впрочем, это чисто мои предположения, но вопросы остаются.
В любом случае, удивляют старинные экспонаты сверкающие новизной.