Пассажиры рейса WZ-132 Симферополь-Москва, осуществляемого авиаперевозчиком Red Wings, отказались лететь на задымившемся лайнере.
В ночь на 27.07.2015 пассажиры рейса на подъезде к самолёту, стоявшему на взлётной полосе, увидели дым, клубившийся в хвосте авиасудна. Свидетели инцидента рассказывают, что возгорание было устранено с помощью немедленно подъехавших пожарных машин. После 3-х часового ожидания в зале аэропорта, пассажирам предложили пройти на посадку на тот же самый борт. Около 30-ти человек отказались от полёта на бывшем ещё не так давно неисправным самолёте.
Авиакомпания Red Wings отказалась компенсировать возмущенным пассажирам стоимость билетов, мотивируя это тем, что рейс всё-таки был осуществлен. Позднее путешественникам, отказавшимся от полета, выдали справки о том, что возгорание имелось, о чем даже была проставлена запись в посадочных талонах.
Юристы туристической отрасли считают, что сложившаяся ситуация была на самом деле неоднозначной. Формально самолет был технически неисправен, но вскоре починен, и допущен к полёту в соответствии с требованиями безопасности полётов, поэтому причины отказываться от полёта и требовать компенсацию у пассажиров не было. Однако по части второй статьи № 108 Воздушного кодекса РФ пассажиры имели право отказаться от полёта по причине задержки рейса и получить компенсацию стоимости билета.
Напомним, что подобная ситуация случалась и ранее: в феврале 2015 года одиннадцать человек отказались вылетать из Вьетнама самолетом российской компании Azur Air (официальное название — «Катэкавиа»), у которого произошла поломка на взлете. Сначала перевозчик также отказался выплачивать компенсацию стоимости билетов, мотивируя это тем, что услуга туристам всё-таки была предоставлена. Конфликт был урегулирован туроператором, который за свой счет предоставил клиентам места на следующих рейсах.